Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к обработке поверхностным пластическим деформированием галтелей ступенчатых валов и осей. Цель изобретения - повышение точности обработки галтелей железнодорожных осей - достигается тем, что в способе предварительной настройки при накатке галтелей, при котором детали сообщают вращение, а упрочняющим роликам - подачу путем их разворота, осуществляют предварительное базирование , для предварительного базирования роликов по отношению к торцу предподступичной части изделия выбирают торец шейки оси. Контроль базирования осуществляют с помощью бесконтактного датчика, причем расстояние от него до упрочняющих роликов выбираюттак, что обеспечивается их разворот и контакт с поверхностью галтели шейки оси по длине галтели а упрочняющие ролики имеют возможность осевого смещения их торцовых поверхностей одной относительно другой на 1,5-2 мм и радиального регулирования. В результате данных действий устраняются задиры, недокаты и шелушение на обрабатываемой поверхности, снижается ее волнистость , 4 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 24 В 39 /04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4

Ы

ЬЭ )

1() > (21) 4644203/27 (22) 30.01,89 (46) 15,05,92. Бюл. N 18 (71) Тверской вагоностроительный завод им.

М,И. Калинина (72) П,В. Васильев. Б.Ф, Кожин. В.С. Маркявичюс M В.В. HMKNTMH (53) 621.923.77(088.8) (56) Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением, — M.: ЦИНТИАМ, 1963, с.260, табл,4, пункт 4. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ИНСТРУМЕНТА ПРИ НАКАТКЕ

ГАЛТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке поверхностным пластическим деформированием галтелей ступенчатых валов и осей. Цель изобретения — повышение точности обработки галтелей железнодорожных осей — достигается тем, что в способе предварительной наИзобретение касается обработки металлов давлением, в частности накатки галтелей железнодорожных осей.

Известны способы обработки давлением галтелей валов накатными роликами с подачей их вдоль образующей галтели. позволяющие повысить твердость поверхностного слоя галтели с помощью накатного устройства.

Общий их недостаток — низкое качество упрочняемой поверхнссти галтели, За прототип принят способ накатки галтели (радиус галтели бслее 50 мм), при котором детали сообщают эрашение. а ролику— подачу путем разворота вдоль образующей галтели ролика упрочняюсь.его устройства.

„„. Ц„„1733223 А1 стройки при накатке галтелей, при котором детали сообщают вращение, а упрочняющим роликам — подачу путем их разворота, осуществляют предварительное базирование, для предварительного базирования роликов по отношению к торцу предподступичной части изделия выбирают торец шейки оси. Контроль базирования осуществляют с помощью бесконтактного датчика, причем расстояние от него до упрочняющих роликов выбирают так, что обеспечивается их разворот и контакт с поверхностью галтели шейки оси по длине галтели. а упрочняющие ролики имеют возможность осевого. смещения их торцовых поверхностей одной относительно другой на 1,5 — 2 мм и радиального регулирования.

В результате данных действий устраняются задиры, недокаты и шелушение на обрабатываемой поверхности, снижается ее волнистость, 4 ил, Поверхность галтели деформируют аналогично обкатыванию цилиндрической детали, Недостатком способа-прототипа является то, что при обработке галтели малого радиуса (порядка 7 мм) необходимо применять ролики с близким значением радиуса рабочей поверхности. Ролики малого радиуса при больших усилиях накатки(1800-2000 кг) вызывают на поверхности галтели возникновение волнистости и шелушения, а также нарушение плавности перехода от галтели к торцовому участку, что снижает точность обработки малого радиуса галтели, Цель изобретения — повышение точности обработки галтелей железнодорожных

1733223

50

55 осей, накатываемых роликом, с радиусом рабочей поверхности б мм с обеспечением плавного сопряжения поверхности галтели и торца предподступичной части, а также повышение чистоты обработки галтели за счет устранения волнистости и заглушения накаты ваемой поверхности.

Поставленная цель достигается тем. что в способе предварительной настройки инструмента (роликов) при накатке галтелей, при котором детали сообщают вращение, а упрочняющим роликам — подачу путем их разворота по образующей галтели и осуществляют предварительное базирование последних, для и редварительного базирования упрочняющих роликов по отношению к торцу предподступичной части железнодорожной оси выбирают торец шейки упомянутой оси, контроль базирования осуществляют с помощью бесконтактного датчика, причем расстояние от бесконтактного датчика до упрочняющих роликов выбирают так. что обеспечивается их разворот и контакт с поверхностью галтели шейки оси по длине гаптели, а упрочня ющие ролики устанавливают с возможностью осевого смещения их торцовых поверхностей одной относительно другой на 1,5 — 2 мм и радиального регулирования.

На фиг.1 изображено взаимное расположение упрочняющих роликов и обрабатываемой детали: на фиг,2 — взаимное расположение обрабатываемой детали, бесконтактного датчика и суппорта станка; на фиг.3 — следы роликов в конце накатки, на фиг.4 — взаимное расположение накатного устройства и железнодорожной оси.

Упрочняющие ролики 1 одинакового профиля предварительно устанавливают со смещением их торцовых поверхностей 2 одной относительно другой на 1.5-2 мм с помощью дистанционных колец 3. Ролики 1 также предварительно устанавливают со смещением в радиальном направлении. как показано на фиг.З по стрелке S2, для чего плиту 4 накатного устройства перемещают относительно продольного суппорта 5. а значит, и относительно центров станка в поперечном направлении посредством винтового элемента 6.

Перед обкаткой упрочняющими роликами галтели 7 шейки 8 >келезнодоро>кной оси (деталь) предварительно базируют упрочняющие ролики относительно торца 9 предподступичной части 10. За поверхность для предварительного базирования упрочняющих роликов по отношению к торцу 9 предподступичной части железнодорожной оси выбирают торец 11 шейки упомянутой оси.

Контроль базирования осуществляют с помощью бесконтактного датчика 12. установленного на плите 4 накатного устройства, перемещаемой продольным суппортом.

Бесконтактный датчик расположен по отношению к упрочняющим роликам 1 так, что при накатке галтели 7 железнодоро>кной оси.он взаимодействует с торцом 11 шейки данной оси и выполняет роль путевого выключателя при предварительном базировании роликов, Расстояние от бесконтактного датчика до упрочняющих роликов накатного устройства выбирают так, что обеспечивается беспрепятственный разворот роликов и их контакт с поверхностью галтели 7 шейки железнодорожной оси по длине галтели.

Каждую деталь предварительно базируют по ее торцу 11. При вращении детали, зажатой в центрах станка, подводят упрочняющие ролики до контакта с обкатываемой поверхностью детали посредством гидроцилиндров 13 подвода, после чего ролики синхронно разворачивают по образующей галтели в направлении к торцу 9 с помощью гидроцилиндров 14 разворота, при этом вследствие предварительно отрегулированного смещения торцовых поверхностей 2 роликов обкатку галтели начинают вести со смещением роликовых следов 15 и 16 на

1,5 — 2 мм, а заканчивают в конце разворота, когда ролики 1 дойдут до торца 9 предподступичной части, без смещения роликовых следов на образующей галтели, благодаря предварительному радиальному регулированию (смещению) роликов 1 относительно суппорта 5, осуществляемому посредством смещения плиты 4 винтовым элементом б.

Предварительная радиальная регулировка роликов позволяет получить в конце обкатки плавный переход поверхности галтели к торцу предподступичной части железнодорожной оси, а базирование по торцу шейки упомянутой оси гарантирует точность обработки галтели независимо от изменений линейных размеров железнодорожной оси в пределах допуска.

Формула изобретения

Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей, при котором детали сообщают вращение, а упрочняющим роликам — подачу путем разворота роликов и осуществляют предварительное базирование последних. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности обработки галтелей железнодорожных осей, для предварительного базирования упрочняющих роликов по отношению к торцу предподступичной части железнодорожной оси выбирают торец шейки упомянутой оси, контроль базирования осуществляют с помощью бесконтакт1733223

44 ного датчика, причем расстояние от бесконтактного датчика до упрочняющих роликов выбирают так, что обеспечивается их развороти контактс поверхностью галтели шейки оси по длине галтели, а упрочняющие ролики устанавливают с возможностью осевого смещения их торцовых поверхностей одна относительно другой на

5 1,5 — 2 мм, и радиального регулирования.

1733223

Составитель B. Кузнецов

Редактор А.Маковская Техред M.Mîðãeíòàë Корректор М. Пожо

Заказ 1627 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей Способ предварительной настройки инструмента при накатке галтелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к динамическим методам обработки металлических поверхностей и может быть использовано в различных отраслях промышленности, занимающихся изготовлением и монтажом металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам чистовой обработки наружной поверхности деталей - тел вращения

Изобретение относится к обработке деталей поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для выглаживания протяженных поверхностей 2

Изобретение относится к металлообр^аботке и может быть использовано при накатывании .наружных поверхностей деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поверхностного упрочнения рабочих поверхностей стальных и чугунных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении биметаллических и многослойных изделий из тугоплавких и цветных металлов и сплавов в цветной металлургии и - электронной промышленности

Изобретение относится к электромеханическим методам обработки и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для финишной обработки и упрочнения деталей машин Цель изобретения - расширение техноИзобретение относится к машиностроению , в частности к электромеханическим методам обработки и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для финишной обработки и упрочнения деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх