Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности торможения . Электропневматический привод сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача и прицепа, содержит контур 1 электродинамического торможения тягача, посредством цепи 8 управления соединенный с электромагнитной частью 11 электропневматического узла 12. Поездная магистраль 14 через тормозной кран 15 соединена с входом воздухораспределителя 16, один из выходов которого соединен с ресивером 17 и входом реле 18 давления, другой - с входом переключательного клапана 19. Второй вход переключательного клапана 19 соединен с выходом реле 18 давления . Выход переключательного клапана 19 соединен с тормозными цилиндрами 20. Вход пневмоклапана 13 электропневматического узла 12 соединен с ресивером 17. а выход - с управляющей полостью реле 18 давления. 1 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738458/11 (22) 18.09.89 (46) 15.05.92. Бюл. 1Ф 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления г.

Ленинграда (72) П.А.Волков, Г.M.Êóïåðøòîê, А.Б.Месяц и В.P.Ïîøàêèíñêèé (53) 629.113-59 (088.8) (56) Резников М.Я., Кулаков Б.М. Трамвайный вагон ЛМ-68. М.: Транспорт, 1977, с, 133 — 134, 159.

Албегов Н.А., Фокин М.Д., Ясенцев В.Ф.

Электропневматические тормоза. M.:

Транспорт, 1970, с. 44 — 50. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к городскому электрическому транспорту. Цель изобрете5LJ 1733284 А1 (si)s В 60 1 7/24, В 60 Т 13/68 ния — повышение эффективности торможения. Электропневматический привод сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача и прицепа, содержит контур 1 электродинамического торможения тягача, посредством цепи 8 управления соединенный с электромагнитной частью 11 электропневматического узла 12. Поездная магистраль 14 через тормозной кран 15 соединена с входом воздухораспределителя

16, один из выходов которого соединен с ресивером 17 и входом реле 18 давления, другой — с входом переключательного клапана 19. Второй вход переключательного клапана 19 соединен с выходом реле 18 давления. Выход переключательного клапана

19 соединен с тормозными цилиндрами 20. З

Вход пневмоклапана 13 электропневматического узла 12 соединен с ресивером 17, а выход — с управляющей полостью реле 18 ( давления. 1 ил.

1733284

10

25

35

45.

55

Изобретение относится к городскому электричЕскому транспорту, а именно к тормозным системам сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача и безмоторного прицепа, и может найти применение на подвижном составе городского электрического транспорта.

Известна тормозная система транспортного средства, в которой тягач и прицеп содержат контуры электродинамического торможения, Недостатки приведенной тормозной системы с контуром электродинамического торможения — ее несовместимость с пневматической тормозной системой и, следовательно, невозможность применения в сочлененном транспортном средстве с безмоторным прицепом.

Известна тормозная система сочлененного транспортного средства, тягач и прицеп которого .снабжены пневматическими тормозами. При этом тормозная система прицепа содержит источник сжатого воздуха, ресивер, переключательный клапан, реле давления и тормозные цилиндры, Указанная тормозная система характеризуется невозможностью соединения в один поезд вагонов с электродинамическим и пневматическим тормозами, так как вследствие большой разницы тормозных характеристик возникает несогласованность по величине и времени тормозных усилий вагонов, что приводит к увеличению тормозного пути поезда, нарушению сцепления колес одного из вагонов с дорогой, возникновению больших усилий в межвагонном соединении, которые снижают надежность вагонного оборудования и безопасность движения поезда. Кроме того, водителю сложно осуществлять управление одновременно двумя разнородными тормозными устройствами, так как оба имеют самостоятельные органы управления.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Цель достигается тем, что в электро- пневматическом тормозном приводе сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача и прицепа, содержащем контур электродинамического торможения тягача, поездную магистраль, подключенную через тормозной кран к источнику сжатого воздуха, тормозные цилиндры прицепа, подключенные к выходу переключательного клапана, воздухораспределитель для избирательного сообщения ресивера с поездной магистралью и одним входом переключательного клапана, другой вход которого подключен к ресиверу посредством реле давления, и электропневматический узел, сообщающий управляющую полость реле давления с ресивером или атмосферой и имеющий электромагнитную часть, подключенную к цепи управления, электропневматический узел выполнен в виде аналогового модулятора давления, цепь управления электромагнитной части которого подключена к контуру электродинамического торможения.

Подобная конструкция электропневматического тормозного привода обеспечивает эффективное и надежное торможение поездов с тягачом, снабженным как контуром электродинамического торможения, так и пневматическим тормозом.

Введение электропневматического узла, выполненного в виде аналогового модулятора давления, позволяет регулировать давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, а следовательно, тормозные усилия прицепа пропорционально тормозным усилиям тягача. Использование аналогового модулятора давления взамен электропневмовентиля (в прототипе) обеспечивает бесступенчатое регулирование тормозного усилия, что исключает динамические рывки в тормозной системе и в сцепном устройстве поезда, Введение в тормозную систему воздухораспределителя обеспечивает надежность работы тормозного привода в случае выхода из строя контура электродинамического торможения тягача или разрыва поезда.

Известно использование воздухораспределителей в тормозных системах железнодорожного транспорта. Однако в известных конструкциях воздухораспределитель соединен напрямую с тормозными цилиндрами, что обеспечивает срабатывание тормозных устройств только в случае одинаковых тормозных систем на тягаче и прицепе; Кроме того, это исключает резервную систему торможения, что снижает надежность и эффективность тормозной системы.

На чертеже показан предлагаемый тормозной привод, Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства содержит контур 1 электродинамического торможения тягача, включающий тяговый электродвигатель 2, тормозные резисторы 3 и 4, обмотку 5 возбуждения и резистор 6 с контактами 7 контроллера.

Контур 1 электродинамического торможения посредством цепи 8 управления с согласующим резистором 9 с контактами 10 контроллера соединен с электромагнитной частью 11 электропневматического узла 12, имеющей. механическую связь с диафраг1733284

55 менным пневмоклапаном 13 электропневматического узла 12. Поездная магистраль

14 электропневматического тормозного привода, подключенная к источнику сжатого воздуха (не показан), через тормозной кран 15 соединена с входом воздухораспределителя 16, Один из выходов воздухораспределителя 16 соединен с ресивером 17 и входом реле 18 давления, другой — с входом переключательного клапана 19. Второй вход переключательного клапана 19 соединен с выходом реле 18 давления. Выход переключательного клапана 19 соединен с тормозными цилиндрами 20. Вход пневмоклапана 13 электропневматического узла 12 соединен с ресивером 17, а выход — с управляющей полостью реле 18 давления.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника (не показан) через кран 15 машиниста, поездную магистраль 14 и воздухораспределитель 16 поступает в ресивер 17.

B режиме, торможения электрическая энергия, вырабатываемая тяговым электродвигателем 2, расходуется в тормозных резисторах 3 и 4. От падения напряжения на резисторе 4 через согласующий резистор 9 получает питание электромагнитная часть

11 электропневматического узла 12, причем усилие, развиваемое электромагнитом электропневматического узла 12, пропорционально величине протекающего по его катушке тока, а давление сжатого воздуха на выходе пневмоклапана 13 пропорционально усилию электромагнитной части 11, Сигнал величины давления поступает в управляющую полость реле 18давления, которое при этом открывается и сжатый воздух от ресивера 17 поступает на переключательный клапан 19 и далее в тормозные цилиндры 20.

Начинается торможение прицепа, причем давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах 20 устанавливается и изменяется соответственно управляющему сигналу.

В процессе электродинамического торможения величина тока в контуре якорь двигателя 2, резисторы 3 и 4 изменяется, соответственно этому изменяются тормозные усилия тягача, при этом соответственно изменяется величина тока в электромагнитной части 11 и давления сжатого воздуха на выходе пневмоклапана 13 электропневматического узла 12. Кроме того, регулирование тормозных усилий водитель производит изменением магнитного потока обмотки 5 возбуждения тягового двигателя 2 путем изменения величины сопротивления резистора 6 при помощи контактов 7 контроллера водителя. При этом контактами 10 изменяется и величина сопротивления согласующего резистора 9, что вызывает соответствующее изменение силы тока, питающей электропневматический узел 12, пропорционально изменению возбуждения тягового электродвигателя и его тормозных усилий. Таким образом, величина тормозных усилий прицепа постоянно изменяется соответственно изменению тормозных усилий, создающихся в контуре электродинамического торможения тягача.

В случае снижения давления сжатого воздуха в поездной магистрали 14 включением крана 15 машиниста при неисправности системы электродинамического торможения или при разрыве поездной магистрали 14 происходит срабатывание воздухораспределителя 16.

Воздухораспределитель 16 соединяет ресивер 17 с вторым входом переключательного клапана 19 и сжатый воздух поступает в тормозные цилиндры 20. Происходит аварийное торможение.

Таким образом, предлагаемый электропневматический тормозной привод обеспечивает эффективное и надежное торможение сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача с электродинамической и прицепа с пневмомеханической тормозными системами.

Формула изобретения

Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства, состоящего из тягача и прицепа, содержащий контур электродинамического торможения тягача, поездную магистраль, подключенную через тормозной кран к источнику сжатого воздуха, тормозные цилиндры прицепа, подключенные к выходу переключательного клапана, воздухораспределитель для избирательного сообщения ресивера с поездной магистралью и одним входом переключательного клапана, другой вход которого подключен к ресиверу посредством реле давления, и электропневматический узел, сообщающий управляющую полость реле давления с ресивером: или атмосферой и имеюЩий электромагнитную часть, подключенную к цепи управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, электропневматический узел выполнен в виде аналогового модулятора давления, цель управления электромагнитной части которого подключена к контуру электродинамического торможения тягача.

Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства Электропневматический тормозной привод сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкциям прицепных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к злектрспчеаматическим тормозньгк системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству с электроприводом. Устройство управления предотвращением отката для транспортного средства с электроприводом содержит модуль определения ограничения зарядки вращающейся электрической машины, модуль определения операции трогания с места, модуль определения отката транспортного средства и модуль управления фрикционным торможением, когда определяется откат транспортного средства при операции трогания с места, а модуль определения ограничения зарядки определяет ограничение операции зарядки. Достигается предотвращение отката транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На оси колеса основного шасси закреплен электромагнит аксиальной формы с ориентированными радиально полюсами, выполненными в плоскости, параллельной плоскости тормозного диска и с минимальным рабочим воздушным зазором между полюсами электромагнита и полюсами тормозного диска. По окружности рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска и прикреплено к основной опоре шасси самолета. Достигается повышение надежности и износостойкости тормозов. 12 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит с расщепленными полюсами на концах его магнитопровода. Между расщепленными полюсами электромагнита размещается в щелях с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск, рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска. Достигается повышение надежности и износостойкости тормоза. 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит, на концах которого выполнены полюса, между которыми размещается тормозной диск. По окружности рядом с полюсами сердечника электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска, содержащее штифт фиксатора диска, прикреплено к основной опоре шасси самолета рядом с тормозным диском. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 11 ил.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси. На чередующихся вращающихся и невращающихся тормозных дисках из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозных дисков и перпендикулярно к оси вращения дисков. На оси основной опоры шасси закреплен аксиальный электромагнит, полюса которого перпендикулярны плоскости тормозных дисков, а также по окружности в плоскости, параллельной вращающемуся тормозному диску, размещены датчики положения полюсов вращающегося тормозного диска. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 17 ил.
Наверх