Кран машиниста локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования. Цель изобретения - повышение безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки. Кран машиниста локомотива содержит корпус 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали, распределитель 4, редуктор 5 зарядного давления, прибор 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган 7, уравнительный резервуар 8, редуктор 9, электропневматический датчик 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью звукового сигнала. Пневматические элементы крана соединены каналами. Между уравнительной полостью а и уравнительным резервуаром 8 установлен редуктор 9 давления , выход которого одновременно связан с уравнительным резервуаром-8 и датчиком 10 давления, электрические контакты которого соединены с электрической цепью сигнала . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. d f сл С vi со со го о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4755202/1 1 (22) 01.11.89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) С.B.Ñåâîñòüÿíîâ, С,С.Сосновенко, И.Г.Осыпа и B.Í,Ùåðáàêoâ (53) 629.4.077-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 564192, кл. В 60 Т 15/02, 1970.

Крылов B.È. и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М., 1972, с. 112118, (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту и касается тормозного оборудования. Цель изобретения — повы шение безопасности движения и надежности

„„5U„„1733294 А1 действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки. Кран машиниста локомотива содержит корпус 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали, распределитель 4, редуктор 5 зарядного давления, прибор 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган 7, уравнительный резервуар

8, редуктор 9, электропневматический датчик 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью звукового сигнала. Пневматические элементы крана соединены каналами. Между уравнительной полостью "а" и уравнительным резервуаром 8 установлен редуктор 9 давления, выход которого одновременно связан с уравнительным резервуаром 8 и датчиком

10 давления, электрические контакты которого соединены с электрической цепью сигнала. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1733294

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования.

Известен кран машиниста с устройством автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре, установленный междутормозной и напорной магистралями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный и дополнительный резервуары, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и пневмореле с отрицательной обратной связью.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кран машиниста локомотива, установленный между тормозной и напорной магистралями, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между ними.

Недостаток этого крана — сложность управления тормозами при отпуске, так как в процессе выполнения отпуска тормозов и завышения давления в уравнительном резервуаре машинист должен постоянно контролировать давление воздуха в уравнительном резервуаре, отвлекаясь при этом от наблюдения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна.

В случае, если машинист в процессе отпуска тормозов перезарядит уравнительный резервуар сверх необходимого давления, то это приведет к перезарядке тормозной магистрали поезда, а соответственно, и рабочих камер воздухораспределителей на вагонах, что вызовет срабатывание воздухораспределителей на самоторможение вместо отпуска, Цель изобретения — повышение безопасности движе- ":. и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки.

Поставленная цель достигается тем, что кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанными узлами, дополнительно снабжен редуктором, установленным в пневматической связи между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом, а также электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически — к сигнальной цепи.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Установка редуктора давления, связанного своим выходом с уравнительным резервуаром и датчиком давления, а входом с уравнительной полостью крана машиниста, 10 позволит машинисту Во время выполнечия отпуска тормозов (в процессе завышейия давления в уравнительном резервуаре) не отвлекаться для контроля за давлением воздуха в уравнительном резервуаре, от наблю15 дения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна, т.е, повысит безопасность движения и надежность действия тормозов при отпуске, так как редуктор при постановке управляющей части крана ма20 шиниста в положение, при котором тормозная магистраль непосредственно связывается с питательной магистралью, не пропустит в уравнительный резервуар большей величины давления, чем та, на которую

25 отрегулирован редуктор, а датчик давления замкнет сигнальную цепь.

На чертеже представлен кран машиниста локомотива, Кран машиниста локомотива состоит из

30 корпуса 1, соединенного с питательной 2 и тормозной 3 магистралями, распределителя

4, редуктора 5 зарядного давления, прибора

6 ликвидации сверхзарядки, уравнительного органа 7, уравнительного резервуара 8, 35 соединенного с уравнительной полостью

"а", Между уравнительным резервуаром 8 и уравнительной полостью "а" установлен редуктор 9 давления, выход которого одновременно соединен с уравнительным

40 резервуаром 8 и электропневматическим датчиком 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью 11 сигнала 12 (напри ер, звукового).

Пневматические элементы крана машини45 ста соединены между собой каналами "b", с л

Кран машиниста дейст гет следующим образом.

В процессе отпуска и за:. ядки распреде50 литель крана машиниста подключает тормозную магистраль 3 непосредственно к питательной магистрали 2, минуя редуктор

5 зарядного давления. При этом воздух из питательной магистрали 2 по каналам "b", 55 "с", "d", "е" поступает в тормозную магистраль 3, а через канал "f" — в полость "а" над уравнительным органом (поршнем) 7. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан 13 и сообщает дополнительно питательную 2 и тормозную 3 магистрали

1733294 через каналы "д" и "h". Воздух из полости

"а" над уравнительным поршнем 7 поступает по каналу "i" через дроссель ")", редуктор

9 давления, отрегулированный на давление сверхразярдки, в уравнительный резервуар

8 и к электропневматическому датчику 10 давления. При достижении давления воздуха в цепи уравнительная полость "а" — уравнительный резервуар 8, равного или большего величины настройки редуктора 9, последний прерывает связь между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром, и, одновременно с этим, электропневматический датчик 10 давления замыкает контакты электрической цепи 11 звукового сигнала 12, оповещающего машиниста о наличии в уравнительном резервуаре 8, а соответственно, и в тормозной магистрали поезда сверкзарядного давления и о необходимости прекращения непосредственной связи между питательной 2 и тормозной 3 магистралями.

После прекращения машинистом непосредственной связи между питательной и тормозной магистралями (перевод рукоятки крана машиниста в поездное положение) сверхзарядное давление, образовавшееся в процессе зарядки и отпуска тормозов поезда в уравнительном резервуаре 8 и уравнительной полости "а", будет ликвидироваться автоматически прибором 6 ликвидации сверхзарядки, В начальный момент прибор

6 ликвидации сверхзарядки (стабилизатор) снижает давление в уравнительной полости

"а" и канале " " перед редуктором 9, вследствие чего запорный клапан под действием пружины, открывает связь между уравнительным резервуаром и уравнительной полостью "а", после чего давление в уравнительном резервуаре снижается до зарядного, а электропневматический датчик 10 давления своими контактами разрывает цепь звукового сигнала 12, Величина зарядного давления и величина сверхзарядного давления тормозной магистрали регламентируется в СССР соответствующей нормативной документацией.

При снижении давления в уравнительном резервуаре и уравнительной полости, вследствие действия стабилизатора 6, ниже зарядного их подпитка будет происходить через редуктор 5 зарядного давления.

Таким образом, благодаря установке редуктора 9, между уравнительным резервуаром и полостью "а" над уравнительным органом, предотвращается перезарядка уравнительного резервуара, а установка электропневматического датчика 10 давления, связанного с редуктором 9 давления и уравнительным резервуаром 8, обеспечивает подачу сигнала при наличии сверхзарядного давления. Это позволяет повысить безопасность давления, так как при ведении поезда машинист будет меньше отвлекаться от наблюдения за дорожным полотном, показаниями светофора, а также повысит надежность работы тормозов при отпуске.

Формула изобретения

1, Кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанным узлами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки, он снабжен дополнительным редуктором, установленным в пневматической связи между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом.

2, Кран поп.1,отличающийся тем, что он снабжен электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически — к сигнал ьной цеп и.

50

Составитель С,Севостьянов

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

k fy

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта включает выбор режима управления с возможностью автоматического выполнения заданной ступени торможения, при котором рукоятку модуля управления переводят в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Способ также включает этапы автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени торможения, при котором меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выбор режимов управления осуществляют с помощью рукоятки модуля управления, количество управляющих позиций которой соответствует количеству режимов управления тормозом, при этом для осуществления автоматического выполнения заданной ступени отпуска рукоятку модуля управления переводят в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием"; для осуществления автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени отпуска меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выполнение произвольной ступени торможения или отпуска реализуют переводом рукоятки модуля управления соответственно в тормозную или отпускную позицию с задержкой в этой позиции до достижения необходимой величины выполняемой ступени, изменение которой отслеживают с помощью устройства ввода/вывода. Предложено также устройство управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Достигается упрощение управления тормозом путем исключения из процесса управления тормозом поезда дополнительных управляющих элементов, что повышает безопасность движения поезда, предотвращает сбои в работе тормозного оборудования поезда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспорта. Электропневматическое устройство управления парковочным тормозом для управления включающим в себя тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором стояночным тормозом, содержащее присоединение тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, управляемое посредством электронного устройства управления первое электромагнитное клапанное устройство, ускорительный клапан, соединенное с электронным устройством управления электрическое сигнальное присоединение стояночного тормоза для электрического датчика сигналов стояночного тормоза, ресиверное присоединение, а также линию обратной связи. Первое электромагнитное клапанное устройство образовано двумя 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами. Первый 2/2-ходовой электромагнитный клапан в качестве впускного клапана включен между управляющим входом ускорительного клапана и ресиверным присоединением, а второй 2/2-ходовой электромагнитный клапан - между управляющим входом ускорительного клапана и стоком давления. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Наверх