Консольная часть рамы железнодорожной платформы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Консольная часть рамы железнодорожной платформы содержит концевую балку 1 с отверстиями для установки буферных комплектов, продольные балки 3 и 4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - с продольной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий для буферных комплектов установлены косынки. Ближние к хребтовой балке 5 косынки жестко соединены с нижними 8, верхними и вертикальными листами концевой балки 1. Другие косынки соединены только с нижними 8 и вертикальными концевыми листами концевой балки 1. 4 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4775885/11 (22) 23.11,89 (46) 15,05.92. Бюл, ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) В.В.Красовский, Г,Т.Умняшкин, В,Н,Минаев, Г.И.Алексеев, Ф,Г,Гохман и С.С,Дружинин (53) 625.2.011.3(088,8) (56) Патент Франции ¹ 1368818, кл. В 61 d, 1964.

Патент ГДР N65945,,кл,,В 61 F 1/10, 1967, (54) КОНСОЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Известна консольная часть рамы железнодорожного вагона, содержащая жестко соединенные между собой концевую, продольные и хребтовую балки. Связь хребтовой балки с концевой осуществляется посредством пары горизонтальных листов треугольной формы с окном в середине, к которым по края примыкают внутренние продольные балки. Такая конструкция рамы характеризуется значительным усилением концевой балки, но зто приводит к повышенной сложности и металлоемкости конструкции.

Несколько проще по конструкции концевая часть рамы, принятая за прототип, содержащая жестко связанные между соЫ2, 1733303 А1 снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Консольная часть рамы железнодорожной платформы содержит концевую балку 1 с отверстиями для установки буферных комплектов, продольные балки 3 и 4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку

6. Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее — с продольной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий для буферных комплектов установлены косынки.

Ближние к хребтовой балке 5 косынки жестко соединены с нижними 8, верхними и вертикальными листами концевой балки 1.

Другие косынки соединены только с нижними 8 и вертикальными концевыми листами концевой балки 1. 4 ил. бой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, а также раскосы, соединяющие концевую балку с хребтовой.

Наличие раскосов в данной конструкции необходимо для обеспечения повышенной жесткости концевой балки, однако также требует повышенного расхода металла и усложняет конструкцию, Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы платформы.

Указанная цель достигается тем, что в консольной части рамы железнодорожной платформы, содержащей жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, нижние листы концевой балки выполнены трапециевидной формы, большее основание которые же1733303 стко соединено с хребтовой балкой, а меньшее — с продольной.

Такая конструкция консольной части рамы платформы менее металлоемка, так как не требует специальных профилей для раскосов. Облегчается также выполнение сварочных операций, появляется возможность их автоматизации.

На фиг, 1 изображена конструкция консольной части рамы, вид в плане; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение

В-В на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на кон цевую бал ку.

Консольная часть рамы железнодорожной платформы включает концевую балку 1 с отверстиями 2 для установки буферных комплектов, жестко связанные с ней продольные балки 3,4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Хребтовая балка 5 усилена соединяющими ее со шкворневой балкой 6 горизонтальными косынками 7, Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - c продольной балкой 3 или 4, С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий 2 для буферных комплектов установлены косынки

9 и 10. Ближние к хребтовой балке 5 косынки

9 жестко соединены с нижними 8, верхними

11 и вертикальными 12 листами концевой балки 1, Косынки 10 соединены только с нижними 8 и вертикальными 12 листами концевой балки 1.

При действии на раму платформы продольных сжимающих или растягивающих нагрузок, передающихся на буфера, последние воздействуют на вертикальные листы 12 концевой балки 1, которые, в свою очередь, передают их на нижние листы 8. Продоль5 ные нагрузки на буфера перераспределяются между хребтовой 5 и продольными 3,4 балками через концевую балку 1 пропорционально жесткостям в местах соединения ее с хребтовой 5 и продольными 3,4 балка10 ми.

Необходимое соотношение жесткостей соединений достигается за счет установки косынок 9 и 10.

Благодаря такому выполнению консоль15 ной части рамы железнодорожной платформы отпадает необходимость в наличии раскосок между шкворневой 6 и концевой 1 балками для восприятия продольных буферных нагрузок, Это позволяет снизить метал20 лоемкость и трудоемкость изготовления рамы.

Формула изобретения

25 Консольная часть рамы железнодорожной платформы, содержащая жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки. нижние листы которой сопряжены с хребто30 войбалкой,отличающаяся тем,что,с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, указанные нижние листы выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соеди35 нено с хребтовой балкой, а меньшее — с продольной, 1733303

yg уд д уу А-Я

Составитель И,Барков

Редактор Н.Сильнягина Техред М,Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Консольная часть рамы железнодорожной платформы Консольная часть рамы железнодорожной платформы Консольная часть рамы железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к шкворневому узлу полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к сопряжениям хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов
Наверх