Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно на сортировочных горках. Сущность изобретения: путевой извещатель содержит чувствительный элемент 3, пороговый блок 5, элемент ИЛИ 6, исполнительный блок 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДА P CTBE ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 д . (гд (л) (л)

О

-О (21) 4611758/11 (22) 01.12.88 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Новосибирскийинститутинженеров железнодорожного транспорта (72) Я. М. Киселев, А. И, Генш и B. M. Черненко (53) 621-597,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1444218, кл. B 61 I 23/06, 1987.

Изобретение может быть применено, в железнодорожном транспорте, преимущественно на сортировочных горках.

Известно оповестительное устройство тормозного башмака, состоящее из сигнального механизма, встроенного втормозную колодку тормозного башмака, выполненного в виде звонка с подпружиненным роликом. При наезде колеса подвижного состава на полоз тормозного башмака последний начинает перемещаться, подпружиненный ролик катится по рельсу и приводит в действие звонок(1).

Известен путевой извещатель, принятый за прототип (2). содержащий путевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход ко1орого подключен к входу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента. блоки контроля работоспособности и сигнализации. Он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым

». Ж 1733309 Al

l5Il5 В 61 К 7/02. В 61 L 1/047 (54) ПУТЕВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно на сортировочных горках. Сущность изобретения: путевой извещатель содержит чувствительный элемент 3, пороговый блок 5, элемент ИЛИ

6, исполнительный блок 8. 1 ил. информационным входом с выходом задатчика контрольного сигнала и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля работоспособности, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента, связанному с одним входом элемента ИЛ И, выход — к другому входу элемента ИЛИ и одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, причем блок контроля рабо-.оспособности выполнен на О-триггере, Недостатком прототипа является то, что устройство не может фиксировать прохождение тормозного башмака под колесом подвижного состава и фиксирует его прохождение независимо, есть или нет тормозной башмак под колесом.

Цель изобретения — расширение области использования путевого извещателя для фиксации проследования подвижного состава с тормозным башмаком под колесом, Положительный эффект состоит в получении дистанционно сигнала о наезде подвижного состава на тормозной башмак и своевременном принятии мер к остановке

1733309

Редактор М.Бокарева Техред М.Моргентал КоРРектоР Т.Ваш

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 состава, чем предотвращается сход с рельсов, столкновения и аварии подвижного состава, Сущность изобретения состоит в том, что путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства, имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный с входом порогового блока, вход которого связан с входом элемента ИЛИ и с входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, снабжен индуктивным чувствительным элементом и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса, Существенное отличие устройства от прототипа состоит в применении индуктивного чувствительного элемента и установке его с наружной стороны рельса относительно продольной оси рельсовой колеи.

Благодаря этому устройство фиксирует прохождение подвижного состава только с тормозным башмаком под колесом.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства содержит тормозной башмак 1. установленный на рельсе 2, на котором впереди с внешней относительно продольной оси рельсовой колеи установлен индуктивный чувствительный элемент 3, взаимодействующий с бортом тормозного башмака, пороговый блок 5, блок элементов ИЛИ 6, блок контроля работоспособности 7, исполни5 тельный блок 8, где выход индуктивного чувствительного элемента соединен с одним из входов порогового блока 5, выходы которого соединены с входами блока элементов ИЛИ 6, а выходы с входами исполни10 тельного блока 8, Контрольный выход порогового блока соединен с входом блока

7 контроля работоспособности, Ко всем остальным входам порогового блока 5 присоединены аналогичные индуктивные

15 чувствительные элементы других путей, Формула изобретения

Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства, 20 имеющего одноребордные колеса, содержащий установленный у рельса рельсовой колеи чувствительный элемент, связанный. выходом с входом порогового блока, выход которого связан с входом элемента ИЛИ и с

25 входом блока контроля работоспособности, а выход элемента ИЛИ подключен к исполнительному блоку, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования путем фиксации проследования коле30 са с тормозным башмаком, чувствительный элемент выполнен индуктивным и установлен с наружной относительно продольной оси рельсовой колеи стороны рельса.

Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для фиксации проследования подвижных единиц подвижного состава

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления к рельсу путевых датчиков

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций
Наверх