Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока

 

Использование: относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра. Сущность изобретения: ветрозащитное устройство содержит плавучий док (1), в котором ведутся работы судна (2), со смонтированным на его торце динамическим ветроотбойником (3). средняя часть которого выполнена в виде аэродинамической решетки (4). состоящей из дугообразных пластин , установленных друг над другом с равномерным шагом. Динамический ветроотбойник снабжен козырьками-обтекателями (5), установленными побортно и изогнутыми в сторону междубашенного пространства дока. 5 ил. сл С х| СА CJ CJ ю Јь

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750763/11 (22) 24,07.89 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) И. П. Федоров, M. Н. Никитин. B. А.

Моносзон и Е. М, Марченко (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹.672102, кл, В 63 С 1/02; 1977, Авторское свидетельство СССР

N 118709, кл. В 63 С1/02, 1954, Авторское свидетельство СССР

¹497192,,кл,,B 63 С 1/02, 1974.

„„ Ы„„1733324 А1

s В 63 С 1/02, В 63 В 17/00 (54) ТОРЦЕВОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Использование; относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра. Сущность изобретения: ветрозащитное устройство содержит плавучий док (1), в котором ведутся работы судна (2), со смонтированным íà его торце динамическим ветроотбойником (3), средняя часть которого выполнена в виде аэродинамической решетки (4). состоящей из дугообразных пластин, установленных друг над другом с равномерным шагом. Динамический ветроотбойник снабжен козырьками-обтекателями (5), установленными побортно и изогнутыми в сторону междубашенного пространства дока. 5 ил, 1733324

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра, Известно ветрозащитное устройство для открытых проемов в стенках судовых рубок, состоящее из экрана — короба и направляющей лопатки.

Однако это устройство неприемлемо для защиты таких широко пролетных сооружений, как плавучие доки, Работа короба— экрана основана на применении .сжатого воздуха, а при такой ширине проема обеспечить подачу в короб необходимого количества сжатого воздуха невозможно. Таким образом, устройство оказывается неработоспособным, так как будет гасить энергию набегающего потока ветра, не давая ему возможности развиваться и менять направление из горизонтального в вертикальное.

Известно также ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока, выполненное в виде секционного щита, верхняя кромка которого снабжена ветроотбойным козырьком, предназначенным для преобразования горизонтального набегающего потока ветра в восходящий вертикальный поток.

Недостатком является то. что конструкция козырька не обеспечивает возрастание энергии потока и преобразование его из горизонтального в вертикальный.

Наиболее близким к предлагаемому является ветрозащитное устройство плавучего дока, выполненное в виде поворотной стенки, верхняя часть которой заканчивается ветропреобразующим каналом.

Недостатком является то. что не происходит возрастание энергии потока и преобразование его из горизонтального в мощный восходящий поток, а напротив вследствие неправильных геометрических форм элементов канала в нем происходит торможение потока и.устройство работает как обыкновенная плохо обтекаемая вертикальная плоская преграда, Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение условий труда в доке, Указанная цель достигается тем, что ветроотбойник устройства в своей средней части выполнен в виде аэродинамической решетки, содержащей дугообразные пластины, длина дуги изгиба в поперечном сечении каждой из которых равна 1/4 окружности изгиба этой пластины. установленные друг над другом с равномерным шагом, причем эти пластины ориентированы вогнутыми сторонами наружу от торца дока и каждая из них наклонена хордой своей дуги в поперечном сечении под углом к вертикали 30 — 45, а ширина входной щели решетки составляет 50 — 80/ от радиуса изгиба

55 пластины, при этом динамический ветроотбойник выполнен с козырьками — обтекателями, установленными побортно и изогнутыми в сторону междубашенного пространства дока по радиусу, равному радиусу изгиба пластины упомянутой аэродинамической решетки.

На фиг, 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — устройство, вид спереди; на фиг, 4— аэродинамическая решетка, поперечный разрез; на фиг. 5 — обтекатель, пеперечный разрез.

На торце плавучего дока 1, в котором ведутся наружные строительные работы и ремонтные работы по судну 2, смонтирован динамический ветроотбойник 3, средняя часть которого выполнена в виде аэродинамической решетки 4, состоящей из дугообразных пластин радиусом R, установленных друг над другом с равномерным шагом и имеющих длину дуги изгиба в поперечном сечении, равную 1/4 окружности изгиба этих пластин, Дугообразные пластины расположены вогнутыми сторонами наружу от торца дока и каждая из них наклонена хордой своей дуги в поперечном сечении под углом йк вертикали, равным 30 — 45, Ширина входных щелей решетки В составляет

50 — 80 от радиуса изгиба пластины. Динамический ветроотбойник 3 выполнен с козырьками — обтекателями 5,. установленными побортно и изогнутыми в сторону междубашенного пространства дока по радиусу R, равному радиусу изгиба пластины аэродинамической решетки.

Устройство работает следующим образом.

При натекании на динамический ветроотбойник 3 воздушный поток, проходя в средней части ветроотбойника через аэродинамическую решетку 4, преобразуется в мощный вертикально направленный воздушный поток, энергия которого возрастает по сравнению с энергией набегающего потока в число раз, равное соотношению ширины входных В и выходных В щелей решетки. В результате создается воздушная преграда для верхних слоев горизонтально набегающего течения и оно проносится над возвышающимся над доком 1 судном 2, не ударяясь о корпус судна 2 и не затекая в итоге в междубашенное llpocTpBHGTBo дока

1, В бортовых частях ветроотбойника 3 набегающий поток плавно скользит по обтекателям 6, развивая скорость и не встречая в дальнейшем на своем пути преград, быстро проносится в промежутке между башня1733324 ми 1 и бортами судна 2, не успевая затекать в междубашенное пространство дока.

Формула изобретения

Торцевое ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее ветрозащитный экран, верхняя часть которого снабжена динамическим ветроотбойником, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения условий труда в доке, динамический ветроотбойник в своей средней части выполнен в виде аэродинамической решетки, содержащей дугообразные пластины, длина дуги изгиба в поперечном сечении каждой из которых равна 1/4 окружности изгиба этой пластины, установленные друг над другом с равномерным шагом, причем эти пластины ориентированы вогнутыми сторонами нару5 жу от торца дока и каждая из них наклонена хордой своей дуги в поперечном сечении под углом к вертикали 30 — 45, а ширина входной щели решетки составляет 50 — 80% от радиуса изгиба пластины, при этом дина10 мический ветроотбойник выполнен с козырьками — обтекателями, установленными побортно и изогнутыми.в сторону междубашенного пространства дока по радиусу, равному радиусу изгиба пластины упомянутой

15 аэродинамической решетки.

1733324

Аъ

Рй/Рl Уб 4/

Составитель Н.Воробьева

Редактор Ю,Середа Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т,Ваш

Заказ 1632 Тираж Подписное

BНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна
Наверх