Силовая установка

 

Использование совместная выработка электрической и тепловой энергии. Сущность изобретения: воздух на горение в дизель 1 проходит через теплоизоляционный кожух 7 активного котла-утилизатора При повышении температуры воздуха выше допустимых пределов он предварительно охлаждается в водовоздушном теплообменнике 21, подогревая питательную воду на входе в котел. Выхлопные газы от дизеля направляются в топочную камеру 5 активного котла-утилизатора, где происходит их дожигание При набросе нагрузки на дизель-генератор одновременно с выходом рейки топливного насоса дизеля на увеличение подачи топлива от крывается регулирующий орган 23 на трубопроводе впуска воздуха в пассивное сопло газового эжектора и воздух подсасывается в топочную камеру активного котла-утилизатора, обеспечивая тем самым устойчивое горение 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 6 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I» О

> ъг

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1321880 (21) 4864425/06 (22) 10.09.90 (46) 15.05;92. Бюл. ¹ 18 (72) С.А.Синатов, А.Н.Орлов. Ю,В.Юферев и С. Н, Скоков (53) 621.43.068.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1321880, кл, F 02 6 5/02, 1985. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: совместная выработка электрической и тепловой энергии, Сущность изобретения: воздух на горение в дизель 1 проходит через теплоизоляционный кожух 7 активного котла-утилизатора, При повышении температуры воздуха выше до Ы 1733665 А2 пустимых пределов он предварительно охлаждается в водовоздушном теплообменнике 21, подогревая питательную воду на входе в котел. Выхлопные газы от дизеля направляются в топочную камеру 5 активного котла-утилизатора, где происходит их дожигание. При набросе нагрузки на дизель-генератор одновременно с выходом рейки топливного насоса дизеля на увеличение подачи топлива открывается регулирующий орган 23 на трубопроводе впуска воздуха в пассивное сопла газового эжектора и воздух подсасывается в топочную камеру активного котла-утилизатора, обеспечивая тем самым устойчивое горение. 1 ил, 1733665

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам для совместной выработки электрической и тепловой энергии.

Известна силовая установка, содержащая дизель-генератор (ДГ) с регулятором подачи топлива, магистраль впуска воздуха в дизель, котел-утилизатор стопочной камерой, подключенной гаэовпускным патрубком через трубопровод подачи выхлопных газов дизеля к его выхлопному коллектору, магистраль подачи питательной воды в котел-утилизатор. теплоизоляционный кожух, охватывающий топочную камеру и образующий вокруг нее воздушную рубашку, водовоздушный теплообменник, включенный своими водяной и воздушной полостями в одну из ветвей соответствующей магистрали, Недостатком данной силовой установки является низкая надежность работы котлаутилизатора с топочной камерой {активного котла-утилизатора — АКУ) на неустановившихся режимах работы ДГ, обусловленная тем, что при набросе нагрузки на ДГ количество воздуха, содержащегося в выхлопных газах дизеля, существенно сокращается, что - может привести к

"отрыву" пламени в топке АКУ. При этом повторный розжиг АКУ при нагрузках на ДГ, близких к номинальной, осуществить практически невозможно из-за недостаточного содержания кислорода в выхлопных газах дизеля.

Цель изобретения — повышение надежности в работе АКУ на неустановившихся режимах дизель-генератора.

Нэ чертеже приведена принципиальная схема установки.

Дизель 1 связан с электрическим генератором 2. Котел-утилизатор 3 связан своим газовпускным патрубком с выхлопным коллектором 4, а его топочная камера 5 окружена воздушной рубашкой 6, образованной теплоизоляционным кожухом 7. Газовпускной патрубок котлэ-утилизатора связан с регистром 8, установленным в его топочной камере, а между ним и выхлопным коллектором 3 размещен трубопровод 9, Теплоизоляционный кожух 7 выполнен с патрубком 10 впускэ воздуха в воздушную рубашку.

К воздушной рубашке подключено апускное отверстие магистрали впуска воздуха в дизель. Магистраль впуска воздуха в дизель выполнена в виде параллельных ветвей 11 и 12, каждая иэ которых снабжена органами 13 и 14 перекрытия. Магистраль подачи питательной воды в котел-утилизатор снабжена питательным насосом 15 и

55 душной рубашке 6 воздух подогревается.

Для нормальной работы ДГ при повышении температуры воздуха на впуске в него выше допустимых пределов установка снабжена водовоздушным теплообменником 21, На режимах, на которых температура.воздуха на впуске в дизель ограничена, при помощи органа 14 перекрытия перекрывают вентиль 12 магистрали впуска воздуха и при помощи органа 20 перекрытия — ветвь

16 магистрали подачи питательной воды, а при помощи органов 13,18,19 перекрытия открывают ветви t1 и 17. При этом воздух в дизель поступает через теплообменник 21, э последний омывается питательной водой, Воздух при этом охлаждается, а тепло охлаждения топочной камеры утилизируется на подогрев питательной воды.

Выхлопные газы дизеля поступают из его выхлопного коллектора 4 в трубопровод

9 и далее через газовпускной патрубок в регистр 8 котла-утилизатора 3, а из него — в топочную камеру 5, в которой производится дожигание в них топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тепла питательной воде, которая подается в котел питательным насосам 15 и затем удаляются через дымовую трубу 25, Образовавшийся в котле пар направляется к потребителю 26 тепловой и электрической энергии.

На неустановившихся режимах работы

ДГ(например, при набросе нагрузки на ДГ), для того чтобы не произошел "отрыв" пламени в котле-утилизаторе, в топку котла подается допалнительное количество воздуха выполнена в виде параллельных ветвей 16 и

17, каждая иэ которых снабжена органами

18-20 перекрытия, Водовоздушный тепло обменник 21 включен своей водяной поло5 стью в ветвь 17 магистрали подачи воды, а воздушной — в ветвь 11 магистрали впуска воздуха. Зжектор 22 установлен в трубопроводе 9 подачи выхлопных газов и на впуске в его пассивное сопло установлен регулиру10 ющий орган 23, входное отверстие которого сообщено трубопроводом 24 с атмосферой.

В кодное отверстие активного сопла эжектора подключено к выхлопному коллектору дизеля,. а выходное отверстие диффузорэ

15 подключено к гаэовпускному патрубку. На выходе из котла-утилизатора установлена дымовая труба 25. Пар из котла направляется к потребителю 26, Установка работает следующим обра20 эом.

Воздух в дизель 1 поступает из атмосферы через патрубок 10 теплоизоляционного кожуха, через воздушную рубашку 6 топочной камеры и через одну из ветвей 11

25 или 12 магистрали впуска воздуха. В воз1733665

Составитель M,Ôàéí

Редактор И.Касарда Техред tA.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 посредством газового эжектора 22, Дозирование воздуха на входе s эжектор осуществляется регулирующим органом 23, соединенным исполнительным механизмом с регулятором подачи топлива в дизель.

При этом в момент наброса нагрузки на ДГ, одновременно с выходом рейки топливного насоса дизеля на увеличение подачи топлива происходит открытие регулирующего органа 23 на трубопроводе подачи воздуха к пассивному соплу эжектора 22 и воздух подсасывается в топочную камеру АКУ, обеспечивая тем самым устойчивое горение.

Формула изобретения

Силовая установка по авт. св.

М 1321880, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе котла утилизатора на неустановившихся режимах дизель-генератора, между газовпускным патрубком топочной камеры и

5 выхлопным коллектором дизеля установлен эжектор, снабженный регулирующим органом на впуске в пассивное сопло, причем к выхлопному коллектору дизеля подключено входное отверстие активного сопла

10 .эжектора, к газовпускному патрубку топочной камеры подключено выходное отверстие диффузора эжектора, входное отверстие регулирующего органа сообщеíо с атмосферой, а регулирующий орган

15 связан с регулятором подачи топлива в дизель.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить характеристики силовой установки по крутящему моменту

Изобретение относится к энергетике, а именно к комбинированным силовым установкам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения использования энергии отработавших газов двигателей

Изобретение относится к области создания двигателей внутреннего сгорания с наддувом и утилизацией тепла отработав- Н1ИХ газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тепловых двигателях разнообразного назначения, включая двигатели наземного, воздушного, подводного транспорта, космические энергоустановки и мощные агрегаты промышленных ТЭЦ

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх