Механизм режущего инструмента

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к режущим аппаратам уборочных машин. Целью механизма является повышение качества уравновешивания механизма без увеличения массы механизма при одновременном сокращении числа подвижных звеньев, а соответственно, и металлоемкости механизма. В механизме рычаг KF вильчатого вала 3 выполнен двуплечим, ось которого закреплена на корпусе, а точка соединения вильчатого вала и рычага, размещенная в центре их качания К, совмещена (приближенно) с продольной осью ползуна 6. При вращательном движении курбельного вала 1 преобразуется качающейся шайбой 2 в возвратно-вращательное движение вильчатого вала 3 с двуплечим рычагом KF относительно оси возвратно-вращательного движения BD. Верхний конец рычага KF посредством шарнира F приводит в синхронное противофазное движение шатун 4, подвес 5 и ползун 6 по отношению к движению вильчатого вала 3 с центром качания К. В результате, достигается взаимное уравновешивание сил инерции ползуна 6, подвеса 5 и шатуна 4 главным вектором сил инерции вильчатого вала 3, приложенным в центре качания К. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. С XJ СлЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (si)s F 16 F 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ Ы>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4754283/28 (22) 30,10.89 (46) 15.05.92. Бюл. № 18 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) А,И.Литвинов и А.А.Швецов (53) 621-387(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 119955667777, кл. F 16 F 15/22, 1966, Комбайн самоходный кормоуборочный

KCK-100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Полымя, 1985, с. 61 — 69. (54) МЕХАНИЗМ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к режущим аппаратам уборочных машин. Целью механизма является повышение качества уравновешивания механизма без увеличения массы механизма при одновременном сокращении числа подвижных

„, Ы„„1733765A1 звеньев, а соответственно, и металлоемкости механизма. В механизме рычаг KF вильчатого вала 3 выполнен двуплечим, ось которого закреплена на корпусе, а точка соединения вильчатого вала и рычага, размещенная в центре их качания К, совмещена (приближенно) с продольной осью ползуна

6. При вращательном движении курбельного вала 1 преобразуется качающейся шайбой 2 в возвратно-вращательное движение вильчатого вала 3 с двуплечим рычагом KF относительно оси возвратно-вращательного движения BD. Верхний. конец рычага KF посредством шарнира F приводит в синхронное противофазное движение шатун 4, подвес 5 и ползун 6 по отношению к движению вильчатого вала 3 с центром качания К.

В результате, достигается взаимное уравновешивание сил инерции ползуна 6, подвеса

5 и шатуна 4 главным вектором сил инерции вильчатого вала 3, приложенным в центре качания К, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1733765

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к режущим аппаратам уборочных сельскохозяйственных машин.

Известен механизм режущих аппара- 5 тов, уравновешенный с помощью противовесов, устанавливаемых на вращающихся звеньях, совершающих плоскопараллельное движение.

Недостатками механизма режущих an- 10 паратов являются сложность механизмов, увеличение габаритов и соответственно металлоемкости.

Наиболее близким к изобретению является механизм режущего аппарата, содер- 15 жащий механизм качающейся шайбы, вильчатый вал которого через соединительный элемент (одноплечий рычаг), шатун и подвес связан с ножом. B этом механизме уравновешивание достигается путем спари- 20 вания механизмов режущих аппаратов и придания противофазного движения колеблющимся массам.

Однако известный механизм имеет следующие недостатки: излишняя сложность 25 механизма, удвоение числа звеньев для обеспечения противофазного движения колеблющихся масс, большая металлоемкость — все это отрицательно сказывается на надежности и долговечности механизма режу- 30 щего аппарата и машины в целом.

Цель изобретения — повышение качества уравновешивания механизмов режущих аппаратов без конструктивного усложнения и без увеличения массы механизма при од- 35 новременном сокращении числа подвижных звеньев, а соответственно, и металлоемкости механизма режущего аппарата.

B предлагаемом механизме поставлен- 40 ная цель достигается тем, что рычаг вильчатого вала выполнен двуплечим, его ось закреплена на корпусе, а точка соединения вильчатого вала и рычага, размещенная в центре их качания, совмещена (приближенно) с продольной осью ползуна. 45

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого механизма режущего аппарата.

Механизм режущего аппарата (фиг, 1) состоит из установленного в подшипнике А 50 курбельного вала 1, на конце которого посажена качающаяся шайба 2, на которой на

/ диаметрально расположенных цапфах С и С шарнирно установлен вильчатый вал 3 с двуплечим рычагом KF, ось которого закреп- 55 лена на корпусе при помощи кинематической пары 2-го класса D. Рычаг KF одним концом жестко соединен с вильчатым валом

3 в центре из качания К, а другим посредством шатуна 4 и подвеса 5 шарнирно соединен.с ползуном 6 механизма режущего аппарата.

Вильчатый вал 3 устанавливается таким образом, чтобы точка соединения вильчатого вала и рычага, размещенная в центре их качания К, была совмещена (приближенно) с продольной осью ползуна 6.

Уравновешивание в данном механизме режущего аппарата осуществляется следующим образом, Вращательное движение курбельного вала 1 преобразуется качающейся шайбой 2 в возвратно-вращательное движение вильчатого вала 3 с двуплечим рычагом KF относительно оси возвратно-вращательного движения BD. Верхний конец рычага KF посредством шарнира F приводит в синхронное противофазное движение шатун 4, подвес 5 и ползун 6 по отношению к движению вильчатого вала 3 с центром качания К.

При этом достигается взаимное уравновешивание сил инерции ползуна 6, подвеса

5 и шатуна 4 главным вектором сил инерции вильчатого вала 3, приложенным в центре качания К.

В предлагаемом уравновешенном механизме режущего аппарата благодаря введению элементов новизны, а именно исполнению рычага KF вильчатого вала 3 двуплечим, а также тому, что точка соединения вильчатого вала и рычага, размещенная в центре их качания К, совмещена (приближенно) с продольной осью ползуна 6, осуществлено противофазное движение вильчатого вала 3 с центром качания Котносительно остальных колеблющихся масс, вследствие чего достигнуто повышение качества уравновешивания механизма без существенного конструктивного его усложнения. Одновременно повышена его надежность и долговечность, а также исключен второй механизм с противофазным движением, что значительно упростило конструкцию режущего аппарата и снизило его массу.

Формула изобретения

1. Механизм режущего инструмента; содержащий корпус, размещенный в нем вал, установленную на нем качающуюся шайбу, соединенный с ней вильчатый вал, рычаг, один конец которого жестко соединен с вильчатым валом, а второй шарнирно связан с LUBT/jHQM, двуплечий рычаг, ось которого закреплена на шатуне, один конец шарнирно закреплен на корпусе, а второй шарнирно связан с ползуном, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания механизма, рычаг выполнен двуплечим и ось его закреплена на корпусе.

1733765

15

25

35

45

Составитель А, Литвинов

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор А. Долинич

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101. 2. Механизм по п. 1, от л и ч а ю щи й- чатоговала и рычага размещена в центре их с я тем, что, с целью повышения качества качания на продольной оси ползуна. уравновешивания, точка соединения виль

Механизм режущего инструмента Механизм режущего инструмента Механизм режущего инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания шарнирных четырехзвенников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению Повышение качества уравновешивания механизма достигается за счет одновременного уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции, для чего угловую скорость входного звена механизма изменяют по заданному закону

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение качества уравновешивания

Изобретение относится к уравновешиванию механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов
Наверх