Бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и улучшение условий эксплуатации. Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, планетарный механизм 3, вариатор 7, одно звено 15 которого связано с ведущим валом 1, другое - непеременно с двумя звеньями 6 и 5 планетарного механизма 3, и подвижную в осевом направлении зубчатую муфту 8, попеременно соединяющую вал 2, на котором она установлена , и три элемента 4,5, 6 планетарного механизма 3. Передача снабжена переключающим устройством 10, связывающим вариатор 7, подвижную муфту 9 и два звена 5 и 6 планетарного механизма посредством кинематических связей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 H 3/72, В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752696/28 (22) 25,10.89 (46) 15,05.92, Бюл, N 18 (71) Белорусский политехнический институт и Люберецкое производственное объединение "Завод им. Ухтомского" (72) О.К.Довнар, О,H.Ïðîòàñåíÿ, А.И.Бобровник, B,К,Якубик, Ю.В,Сумский и И.Н.Голубев (53) 621,833.67.062,1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1516692, кл. F 16 Н 47/04, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1357265, кл. В 60 К 17/10, 1987, (54) Б Е С СТУП Е Н Ч АТАЯ П Е Р Е ДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым переда Ы,, 17337б8 А1 чам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и улучшение условий эксплуатации. Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, планетарный механизм 3, вариатор 7, одно звено 15 которого связано с ведущим валом 1, другое — пепеременно с двумя звеньями 6 и 5 планетарного механизма 3, и подвижную в осевом направлении зубчатую муфту 8, попеременно соединяющую вал 2, на котором она установлена, и три элемента 4, 5, 6 планетарного механизма 3. Передача снабжена переключающим устройством 10, связывающим вариатор 7, подвижную муфту 9 и два звена 5 и 6 планетарного механизма посредством кинематических связей. 1 ил.

1733768

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств, Известна бесступенчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, вариатор, одно звено которого кинематически связано с ведущим валом, второе попеременно с двумя звеньями планетарного механизма, и подвижная в осевом направлении зубчатая муфта, попеременно соединяющая вал, на котором она установлена,и три элемента планетарного механизма.

Недостатком данной передачи является повышенная сложность конструкции из-за усложненного планетарного механизма, выполненного четырехзвенным, а также усложненный управляющий механизм, выполненный в виде фрикционов с гидроуправлением. Кроме того, данная передача не обеспечивает прямой передачи, что сужает ее эксплуатационные возможности.

Известна также бесступенчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, вариатор, одно звено которого кинематически связано с ведущим валом, второе попеременно с двумя звеньями планетарного механизма, и подвижная в осевом направлении зубчатая муфта..попеременно соединяющая вал, на котором она установлена, и три элемента планетарного механизма.

Однако данная передача обладает усложненной конструкцией из-за повышенной сложности планетарного механизма, а также не обеспечивает прямой передачи, что сужает ее эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и улучшение условий эксплуатации бесступенчатой передачи, Поставленная цель достигается тем, что в бесступенчатой передаче зубчатая муфта установлена на ведомом валу, а передача снабжена переключающим устройством, связывающим вариатор„подвижную муфту и два звена планетарного механизма посредством кинематических связей.

На чертеже приведена кинематическая схема передачи, Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, планетарный механизм 3, включающий элементы 4, 5 и 6 соответственно в виде центрального колеса с наружными зубьями, центрального колеса с внутренними зубьями и водила с сателлитами, вариатор 7, одно звено которого кине10

55 ты, первая из которых предназначена для попеременного соединения элементов планетарного механизма с валом, вторая — для попеременного соединения двух звеньев планетарного механизма со вторым звеном

50 матически связано с ведущим валом 1, две подвижные в осевом направлении муфты 8 и 9. Муфта 8 предназначена для попеременного соединения элементов 4, 5 и б планетарного механизма 3 с ведомым валом 2, муфта 9 — для соединения второго звена вариатора 7 с двумя звеньями 5 и б планетарного механизма 3, Передача снабжена переключающим устройством 10, связывающим вариатор 7 и две подвижные в осевом направлении муфты8и9.

Предложенная бесступенчатая передача обеспечивает три режима работы.

Первый режим, предназначенный, например, для технологического движения транспортного средства на реверсе, обеспечивается в первой позиции переключающего устройства 10. Изменением параметра регулирования вариатора 7 изменяется скорость вращения ведомого вала 2, обратная по направлению и меньшая по величине к скорости ведущего вала 1.

Второй режим, предназначенный, например, для технологического движения транспортного средства на прямом ходу, обеспечивается во второй позиции переключающего устройства 10 (показано на схеме), Изменением параметра регулирования вариатора 7 изменяется скорость вращения ведомого вала 2, одинаковая по направлению к скорости ведущего вала 1, но меньшая по величине, И третий режим, предназначенный, например, для транспортного движения транспортного средства на прямом ходу, обеспечивается в третьей позиции переключающегоо устройства 10. Планетарный механизм 3 при этом из работы выключен и ведомый вал 2 получает скорость, равную скорости ведущего вала 1, Таким образом, установка муфты на ведомом валу и снабжение передачи переключающим устройством, связывающим вариатор, муфту, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей бесступенчатой передачи и улучшение условий ее эксплуатации.

Формула изобретения

Бесступенчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, вариатор, одно звено которого кинематически связано с ведущим валом, и две подвижные в осевом направлении муф1733768

15

25

35

45

Составитель О. Протасеня

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор А. Долинич

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 вариатора, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и улучшения условий эксплуатации, первая подвижная в осевом направлении муфта предназначена для связи элементов планетарного механизма с ведомым валом, а передача снабжена переключающим устройством, связывающим вариатор и две подвижные в осевом направлении муфты.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 1514991
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх