Устройство для торможения материала

 

Изобретение относится к электротехнике и используется для торможения длинномерного круглого материала в различных областях техники. Устройство для торможения материала содержит катушку 1 электромагнита с магнитопроводом 2. На стержне 9, установленном с возможностью вращения , размещена немагнитная шайба 10, а над ней - магнитная шайба 17, свободно перемещающаяся на крючке 18. Для ориентирования материала 21, проходящего между шайбами, служат исправители 19 и 20. Стержень связан с приводным двигателем 15 посредством пассика 16. В состав устройства может входить демпфер, имеющий шайбу 22, жестко закрепленную на торце стержня 23. Вторая шайба 27 установлена с возможностью свободного перемещения на крючке 28. Стержни тормоза и демпфера кинематически связаны между собой. 4 з.п ф-лы, 4 ил. сл с 24

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С КИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51)5 Н 02 К 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709481/07 (22) 25.05.89 (46) 15.05.92. Бюл, М 18 (71) Научно-производственное объединение

"Текстильмаш" (72) С.Н.Рурукина, Э.В,Старостина, В.В Губин, Б.Н.Быховский, Н,А.Петров, В.П.Хавкин, А.В.Фридлянд и В.К.Орлов (53) 621,313(088,8) . (56) Патент Швейцарии

N 663401, кл, Н 02 К 42/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1015011, кл. 0 02 Н 13/20, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике и используется для торможения длинномерного круглого материала в различных областях техники. Устройство для торможения материала содержит катушку 1 электромагнита с магнитопроводом 2. На стержне

9, установленном с возможностью вращения, размещена немагнитная шайба 10, а над ней — магнитная шайба 17, свободно перемещающаяся на крючке 18. Для ориентирования материала 21, проходящего между шайбами, служат исправители 19 и 20, Стержень связан с приводным двигателем

15 посредством пассика 16, В состав устройства может входить демпфер, имеющий шайбу 22, жестко закрепленную на торце стержня 23. Вторая шайба 27 установлена с возможностью свободного перемещения на крючке 28. Стержни тормоза и демпфера кинематически связаны между собой, 4 з.п, ф-лы, 4 ил.

1734173

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам торможения, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с торможением движущихся тел.

Цель изобретения — повышение надежности путем самоочистки рабочих поверхностей, тормозных элементов и изменения степени торможения при различных скоростных режимах движения материала.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство с блоком демпфирования; на фиг.4 — блок управления.

Устройство состоит из катушки 1 электромагнита, охваченной кольцевым магнитопроводом 2 и заключенным в держатель 3.

Верхний торец магнитопровода 2 закрыт диэлектрической прокладкой 4, а нижний торец фиксируется через резиновую прокладку и втулку 6 кольцом 7. Внутри втулки

6 размещены подшипники 8, в которых закреплен стержень 9 с возможностью вращения. Верхний торец стержня 9 жестко связан с шайбой i0, выполненной из немагнитного материала и расположенной над прокладкой 4, На стержне 9 надевается втулка 11, которая фиксируется на нем при помощи винта 12. Кроме того, на втулке 11 выполнены две канавки 13. Втулка 11 связана с валом 14 приводного двигателя 15 посредством пасика 16. На шайбу 10 свободно накладывается шайба 17, которая фиксируется на съемном крючке 18, причем шайба

17 имеет возможность свободного перемещения вдоль вертикальной оси крючка 18.

Для ориентирования материала, проходящего между шайбами 10 и 17, служат направители 19 и 20. Для устойчивого вращения шайбы 17 при движении материала 21 (фиг,2), в качестве которого используется длинномерный круглый материал (налример, проволока, пряжа, нити, леска и т.п.), продольные оси направителей 19 и 20 смещены относительно вертикальной оси стержня 9 и на 1 — 2 мм.

При торможении достаточно тонких материалов используется блок демпфирования (фиг,3). Необходимость в данном блоке возникает по следующим причинам. При сматывании материала 21 с паковок возникают достаточно сильные колебания натяжения материала, Для сглаживания этих колебаний и используется данный демпфер.

Демпфер состоит из шайбы 22, жестко закрепленной на торце стержня 23, на который надета и зафиксирована винтом 24 втулка 25, имеющая канавку 26 с размещенным в ней вторым пасиком 16, кинематически связывающим втулку 11 и втулку 25 и передающим вращение шайбе 22. На шайбу

22 сверху установлена шайба 27 с возможностью свободного вертикального перемещения на крючке 28, причем оси стержней 9

5 и 23 совпадают с перпендикулярными осями, соответственно шайб 10, 17 и 22, 27.

Для ориентирования материала 21 служит направитель 29, Направители 29, 20 и

19 расположены вдоль одной продольной

10 оси и смещены относительно осей шайб 10, 17 и 22, 27 на 1 — 2 мм. Такое перемещение приводит к устойчивому вращению верхней шайбы 17 и 27 относительно своей оси и тем самым позволяет равномерно изнашивать

15 их поверхность и повысить эффективность очистки рабочих поверхностей.

Блок управления состоит из регулируемого источника 30 питания напряжения, выход которого через резисторы 31 и 32 связан

20 с катушкой 2 магнита, причем величина резистора 32 больше величины резистора 31.

Резистор 31 зашунтирован последовательно соединенными нормально замкнутыми контактами 33 и 34 соответственно реле 35

25 и 36, Кроме того, резистор 32 зашунтирован нормально открытым контактом 38 реле 39, Приводной электродвигатель 15 связан с питающей электросетью через параллельно включенные нормально открытые контакты

30 40 и 41 соответственно реле 35 и 36, В цепь реле 42 включена кнопка "Стоп", в цепь реле

36 — кнопка "Рабочая скорость" и контакт43 реле 42, в цепь реле 35 — кнопка "Заправочная скорость" и контакт 44 реле 42, а в цепь

35 реле 39 — контакт 45 и контакт 46 задатчика номинальной скорости, Данные кнопки являются одновременно элементами управления тянущего механизма протягивающего материала 21 (металлическая проволока, 40 лента, синтегическая лента, пряжа, нити и т.п.) через тормоз. Тянущий механизм на чертеже не показан.

Тормоз работает следующим образом, В случае, если демпфер не использует45 ся, материал 21 заводится через направитель 20 между шайбами 10 и 17 и через направитель 19, При замыкании кнопки "Заправочная скорость" срабатывает реле 35 и размыкаются контакт 33 и замыкается кон50 такт 40.

На катушку 1 магнита с резистора 31 от источника 30 питания подается пониженное напряжение, что позволяет компенсировать динамическую составляющую натяжения в

55 переходном режиме (при изменении скорости материала 21 от нуля до заправочной), Верхняя шайба 17, выполненная из магнитного материала, притягивается к шайбе 10 и создает тормозящее усилие протягиваемому между шайбами 10 и 17 материалу 21.

1734173

25 управления

55

Одновременно происходит вращение шайбы 10 посредством ее связи через стержень

9 и пасик 16 с приводным электродвигателем 15. При замыкании кнопки "Рабочая скорость" размыкаются кнопка "Заправочная скорость" и контакты 40, 37, 34, замыкаются контакты 33 и 41. Ввиду того, что величина резистора 32 больше величины резистора 31, на катушку 1 магнита подается меньшее напряжение чем при работе на заправочной скорости. Следовательно, величина торможения уменьшается, что компенсирует динамическую составляющую натяжения в переходном режиме (при изменении скорости материала от нуля до рабочей).

При достижении материалом 21 рабочей скорости замыкается контакт 46 датчика скорости, включается реле 39, а контактом

37 блокируется резистор 32, что поднимает напряжение на катушке 1 магнита и поддерживает заданное натяжение в установившемся режиме (при рабочей скорости).

Величины сопротивлений резисторов 31 и

32, включенных в цепь катушки 1 магнита, устанавливаются в зависимости оттехнологических параметров. При замыкании кнопки "Стоп" (останов машины) включается реле 42 и размыкаются контакты 41, 43, 44, 45, что выключает реле 35, 36, 39 и электродвигатель 15, При этом контакты 33, 34 и 37 замкнуты, а резисторы 31 и 32 зашунтированы и на катушку 1 магнита подается позышенное напряжение, что повышает усилие торможения и соответственно натяжение.

Это устраняет выбег и провисание нити.

Регулируемый источник 30 напряжения может управляющим входом подключаться к датчику натяжения и регулировать степень торможения (натяжения материала 21) по показаниям датчика.

B случае резких колебаний натяжения материала 21 на входе в тормоз используется демпфер, в этом случае материал 21 дополнительно заводится в направитель 29 и между шайбами 22 и 27, Вращение шайб 22, 27создаетстержень 23, приводимый во вращение вторым пасиком 16. Наличие демпфера позволяет значительно стабилизировать неравномерность натяжения материала 21 и повысить эффект торможения.

Использование предложенного устройства позволяет улучшить торможение материала и тем самым повысить его равномерность натяжения, а также повысить эффективность очистки рабочих поверхностей шайб.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения материала, содержащее электромагнитный тормоз, состоящий из электромагнита, оси, установленной в центральном отверстии электромагнита, нижней немагнитной тормозной шайбы, установленной на этой оси, и верхней тормозной магнитной шайбы, направители для материала, предназначенного для заправки между верхней и нижней шайбами, источник напряжения, подключенный через блок управления с кнопками управления к катушке электромагнита, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем самоочистки рабочих поверхностей тормозных элементов и изменения степени торможения при различных скоростных режимах движения материала, оно снабжено приводным электродвигателем, задатчиком номинальной скорости, причем ось установлена с возможностью вращения, один конец которой связан с нижней тормозной шайбой, а другой — с приводным электродвигателем, а задатчик номинальной скорости соединен с блоком

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ось верхней и нижней шайб смещена относительно продольной оси направителей, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок управления содержит два переменных резистора, четыре промежуточных реле, первое из которых содержит три нормально закрытых контакта, второе и третье реле по одному из нормально закрытых и одному нормальному открытому кон-. тактам, а четвертое реле имеет нормально открытый контакт, кнопки "Стоп", "Рабочая скорость", "Заправочная скорость", а задатчик номинальной скорости снабжен нормально открытым контактом, причем переменные резисторы соединены последовательно и свободный вывод первого резистора является входом блока управления и связан с выходом источника напряжения, а свободный вывод второго резистора соединен с катушкой магнита, кнопка "Стоп" включена в цепь первого промежуточного реле, кнопка "Рабочая скорость" — в цепь, состоящую из последовательно соединенных второго промежуточного реле и первого нормально закрытого контакта первого промежуточного реле, кнопка "Заправочная скорость" включена в цепь последовательно соединенного третьего промежуточного реле и второго нормально закрытого контакта первого промежуточного реле, а нормально открытый контакт датчика номинальной скорости включен в цепь последовательно включенных четвертого промежуточного ре1734173 ле и третьего нормально закрытого контакта первого промежуточного реле, при этом первый резистор зашунтирован параллельно включенными нормально открытым контактом четвертого промежуточного реле и первым нормально закрытым контактом второго промежуточного реле, второй резистор зашунтирован последовательно включенными вторым нормально закрытым контактом второго промежуточного реле и нормально закрытым контактом третьего промежуточного реле, причем нормально открытые контакты второго и третьего промежуточных реле соединены параллельно и включены в цепь питания приводного электродвигателя, 4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено демпфером, содержащим расположенные одна над другой тормозные шайбы, крючком, стержнем, опо5 рами, при этом верхняя шайба закреплена на крючке с возможностью вертикального перемещения, а стержень установлен в опорах, один конец его связан с нижней шайбой, а другой кинематически соединен. с

10 осью тормоза.

5. Устройство по п,4, отл и ч а ю щеес я тем, что продольная ось стержня смещена относительно продольной оси напра15 вителей, 1734173

©U2. 2

Фиг. 4

Составитель В,Никаноров

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М,Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для торможения материала Устройство для торможения материала Устройство для торможения материала Устройство для торможения материала Устройство для торможения материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма

Изобретение относится к электротехнике о Цель изобретения - повышение динамической устойчивости муфтыо Магнитная муфта содержит наружную 1 и коаксиальную ей внутреннюю полумуфты, разделенные неподвижным немагнитным металлическим экраном

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх