Способ предпусковой обработки катализатора риформинга

 

Изобретение касается каталитической химии, в частности пуска катализатора риформинга . Цель - снижение дезактивации катализатора парами воды при восстановлении и повышение стабильности. Для этого катализатор риформинга, содержащий платину или платину с промоторами - рением, кадмием, оловом, германием на хлорированном оксиде алюминия, обрабатывают в атмосфере азота при 250-550°С и давлении 0,5-4 МПа, затем в азот добавляют воздух и хлорорганическое соединение в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси (15-150) МПа и (0,02-0,15)«10 МПа, соответственно, и обработку в этих условиях ведут в течение 1-8 ч, затем катализатор восстанавливают водородсодержащим газом при 250-450°С и давлении 0,5-4 МПа. Повышается устойчивость свежего катализатора к дезактивации при пуске - одно и то же октановое число риформата достигается при более низкой начальной температуре. 1 табл. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 01 J 37/00, 23/42

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР „y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i+) 4

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845750/04 (22) 02,07.90 (46) 23.05.92. Бюл, ¹ 19 (71) Пермское производственное объединение "Пермнефтеоргсинтез" им, XXIII съезда

КПСС (72) В.Б.Марышев, Ю,А.Скипин, Л.В.Щербаков, П.И.Гоффарт, А.С.Камлык и Б.M,Øòåðман (53) 66.097.3(088.8) (56) Скипин Ю.А. Промышленная эксплуатация катализаторов риформинга, — М„ЦНИИТЭнефтехим, 1985, с. 64.

Авторское свидетельство СССР

¹ 174686, кл. В 01 J 23/40, 1975.

Авторское свидетельство ЧССР

¹ 182365, кл. B 01 J 23/54, 1974, (54) СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОЙ ОБРАБОТКИ КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА (57) Изобретение касается каталитической химии, в частности пуска катализатора риИзобретение относится к химической технологии, в частности к способам предпусковой обработки свежих катализаторов риформинга, содержащих платину либо платину и промоторы, например рений, кадмий, олово, германий на хлорированном оксиде алюминия, Свойства катализаторов риформинга во многом зависят от способа их пуска, который включает загрузку катализатора, сушку, восстановление, сульфидирование (при необходимости) и подачу сырья. Особо.важно это для свежего катализатора, который формируется в первом рабочем цикле, Наиболее часто операции сушки и восстановления совмещают, обрабатывая катаформинга. Цель — снижение дезактивации катализатора парами воды при восстановлении и повышение стабильности. Для этого катализатор риформинга, содержащий платину или платину с промоторами — рением, кадмием, оловом, германием на хлорированном оксиде алюминия, обрабатывают в атмосфере азота при 250 — 550 С и давлении

0,5 — 4 МПа, затем в азот добавляют воздух и хлорорганическое соединение в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хло0а в смеси (15 — 150) 10 МПа и (0,02 — 0,15) ° 10 МПа, соответственно, и обработку в этих условиях ведут в течение 1 — 8 ч, затем катализатор восстанавливают водородсодержащим газом при 250 — 4500C и давлении 0,5 — 4 МПа. Повышается устойчивость свежего катализатора к дезактивации при пуске — одно и то же октановое число риформата достигается при более низкой начальной температуре. 1 табл. лизатор водородсодержащим газом при постепенном повышении температуры.

На свойства катализаторов оказывает влияние наличие влаги в водородсодержащем газе, которая выделяется из катализатора при повышении температуры.

Восстановление во влажной среде приводит к снижению активности катализатора риформинга, поэтому для большинства отечественн н ых катализаторов (АП вЂ” 64, се рия

KP) влажность системы на этой стадии не должна превышать 0,01 об, Эту цель достигают осушкой циркулирующего водородсодержащего газа цеолитами. В случае отсутствия на установке риформинга осушителей либо при пуске свежего катализатора

1734817

10 требуемой осушки водородсодержащего газа не достигают, поскольку вновь загружаемые (свежие) катализаторы всегда содержат повышенное количество (до 10 мас,%) воды.

По этой причине отмечают недостаточно высокую активность катализатора в первый межрегенерационный цикл, т,е. после пуска свежего катализатора, и более высокие показатели в последующих межрегенерационных циклах.

Известен способ пуска катализатора риформинга, в соответствии с которым стадии сушки и восстановления проводят отдельно. Катализатор первоначально сушат, нагревая, например, в азоте до 300 С с отделением конденсированной воды, затем снижают температуру на 100 С, подают водородсодержащий газ влажностью 10 ч/млн и восстанавливают катализатор при постепенном подъеме температуры до 400 С. Таким образом, способ позволяет восстанавливать катализатор водородсодержащим газом в "сухих" условиях, т.е, при низкой влажности системы, Недостатком указанного способа является низкая активность катализатора. Одна из вероятных причин дезактивации катализатора — попадание на стадии сушки следов бензина на катализатор с образованием водорода, приводящее к восстановлению катализатора при очень низкой концентрации водорода.

Наиболее близким к предлагаемому является способ риформинга бензинов, в соответствии с которым пуск катализатора, содержащего платину в количестве не менее 0,45 мас.% и металлы I I/ группы, включает сушку и прокалку катализатора в атмосфере азота нагреванием при 250—

550 С и 0,5 — 4 МПа, затем восстановление при 350 — 450 С в водороде, содержащем менее 500 ч/млн воды в течение 4 — 24 ч.

Используемый катализатор дополнительно сульфидируют. Риформинг бензина проводят в условиях пилотной установки в течение 180 ч, жидкий продукт риформинга имеет октановое число по исследовательскому методу 99 — 100 пунктов, Сырьем служит фракция, выкипающая от 95 до 165 С (50 об.% выкипает при 118 C), содержащая углеводороды, мас,%: парафиновые 65; нафтеновые 18; ароматические 17. Процесс проводят при давлении 1,5 МПа, молярном отношении водорода к сырью 4,5 и объемной скорости по сырью 3 ч . Для компенсации снижения активности катализатора ввиду отложений кокса температуру за время испытания поднимают с 490 до 507 С, за это же время концентрация водорода в водородсодержащем газе снизилась до 78 мас,%, 15

55 выход риформата — на 2 мас.%. Содержание кокса на катализаторе после испытаний со-. ставляет 4 мас.%.

Недостатком известного способа является повышенная активность катализатора, что выражается в установлении высокой начальной температуры испытаний, а также его недостаточной стабильности.

Цель изобретения — снижение дезактивации катализатора парами воды при восстановлении, а также повышение стабильности катализатора.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предпусковой обработки катализатора риформинга катализатор обрабатывают в атмосфере азота при 250—

550 С и давлении 0,5 — 4 МПа, затем в азот добавляют воздух и хлорорганическое соединение в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода в смеси (15 — 150) 10 МПа и парциальному давлению хлора (0,02 — 0,15) 10 МПа, и проводят обработку катализатора указанной смесью в течение 1 — 8 ч, после чего катализатор восстанавливают водородсодержащим газом при 250 — 450 С, давлении 0,5 — 4 МПа.

Снижение дезактивации свежего катализатора и повышение его стабильности в случае пуска может быть связано с тем, что в условиях дополнительной обработки "cyхого" катализатора с последующим его восстановлением как бы заново формируются поверхностно-активные структуры на катализаторе, тем самым нивелируя предыдущее негативное воздействие внешней среды на его свойства.

Способ осуществляют следующим образом.

Свежий катализатор риформинга, содержащий платину и, например, германий на хлорированном оксиде алюминия, загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 0,5 — 4 МПа и постепенном подъеме температуры проводят его сушку (до 250 С) и прокалку до 550 С с выдержкой при этой температуре в течение 2 ч. Для поглощения выделяющейся при сушке влаги к системе подключают адсорберы с цеолитами, Затем в поток азота в течение 1 — 8 ч дозируют воздух и хлорорганическое соединение, например тетрахлорметан, в количестве, соответствующем парциальному давлению в смеси кислорода (15 — 150)-10 МПа и хлора (0,02 — 0,15) 10 МПа, Температуру снижают до 250 С, заменяют циркулирующий газ на водородсодержащий и при давлении 0,5 — 4 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С проводят восстановление катализатора, 1734817

25 начальной температуре. Кроме того, повышается стабильность катализатора, что вы- 30 ражается в более низком темпе подъема

40

55

На восстановленном катализаторе риформингу подвергают бензиновую фракцию ромашкинской нефти, выкипающую в температурном интервале 95 — 180 С, содержащую углеводороды, мас. : парафиновые 63; нафтеновые 27; ароматические 10.

Процесс проводят в течение 180 ч с получением риформата, имеющего октановое число 100 пунктов по исследовательскому методу, при давлении 1,5 МПа, молярном отношении водорода к сырью 4,5, объемной скорости по сырью 2 ч — 1. Для компенсации снижения активности катализатора за время испытания темпаратуру процесса поднимают с 486 до 501 С, концентрация водорода в водо родсодержащем газе к концу цикла испытаний снизилась до 81 мас., выход риформата — на 1,8 мас. . Содержание кокса на катализаторе после испытаний составляет 3,1 мас, .

Таким образом, предпусковая обработка катализатора риформинга по предлагаемому способу позволяет повысить устойчивость свежего катализатора к дезактивации при пуске, об этом свидетельствует более высокая начальная активность катализатора, поскольку то же октановое число риформата достигается при более низкой температуры, а также улучшении других характеризующих стабильность показателей.

Положительный эффект наблюдается только в тех случаях, если дополнительную обработку катализатора перед восстановлением проводят при указанном содержании кислорода и хлора в смеси. При меньшем значении хотя бы одного из этих компонентов положительный эффект отсутствует, а при количествах, больших рекомендуемого значения, не наблюдается прирост положительного эффекта.

Пример 1. Катализатор риформинга, содержащий 0.55 мас. платины и 0,20 мас. германия на оксиде алюминия, готовят пропиткой гамма-оксида алюминия по влагоемкости с использованием раствора платинохлористоводородной кислоты и солянокислого раствора Ge (4+), затем при 90—

110 С выпаривают воду и катализатор прокаливают при 500 С. Приготовленный катализатор в количестве 100 г загружают в пилотную установку с рециркуляцией водорода и подготавливают к пуску. Для этого его сушат и прокаливают в азоте при давлении 1 МПа и постепенном подъеме температуры до 500 С с выдержкой в этих условиях в течение 2 ч. Выделяющуюся из катализатора воду поглащают цеолитами. Затем ка5

20 тализатор в течение 4 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 100 10 МПа и 0,10 10 МПа соответственно. Темперутуру снижают до

250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление сухого катализатора при давлении 1. МПа и постепенном подъеме температуры до

450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг бензиновой фракции ромашкинской нефти, выкипающей от 95 до

180 С, содержащей углеводороды, мас. : парафиновые 63; нафтеновые 27; ароматические 10. Процесс ведут втечение 180 ч при давлении 1,5 МПа, молярном соотношении водорода к сырью 4,5, объемной скорости по сырью 2 ч, получают риформат с октановым числом 100 пунктов по исследовательскому методу. С целью компенсации снижения активности катализатора за цикл испытания температуру процесса поднимают с 486 до 501 С, За это время выход риформата снижается на 1,8 мас. О, концентрация водорода к концу цикла составляет 81 мол., а содержание кокса на катализаторе 3,1 мас. .

Результаты испытания представлены в таблице.

Риформинг на катализаторе без дополнительной обработки свидетельствует о более глубокой дезактивации катализатора при пуске, где это же октановое число риформата получают лишь при температуре

490 С, и более низкой стабильности катализатора.

Пример 2. Алюмоплатиновый катализатор, содержащий 0 55 мас.% платины на оксиде алюминия, готовят пропиткой гамма-оксида алюминия по влагоемкости раствором платинохлористоводородной кислоты, сушат при 90 — 110 С и прокаливают в воздухе при 500 С.

Приготовленный катализатор в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 1,5 МПа проводят сушку и прокалку его при постепенном подъеме температуры до 550 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч.

Затем катализатор в течение 4 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислороуа и хлора в смеси 15 10 МПа и

0,02 10 МПа соответственно. Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление сухого катализатора при давлении

1734817

1,5 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Температуру за цикл испытания поднимают с 489 до 505 С, п ри этом выход риформата сокра щается на 1,9 мас. О, концентрация водорода к концу цикла снижается до 80 мол,, а содержание кокса на катализаторе составляет 3,8 мас. .

Пример 3, Платинооловянный катализатор, содержащий 0,55 мас. платины и

0,3 мас,о олова, готовят пропиткой гамма-оксида алюминия по влагоемкости с использованием раствора платинохлористоводородной кислоты и раствора четыреххлористого олова, затем при 90 — 110 С выпаривают воду и прокаливают катализатор при 500 С, Приготовленный катализатор в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 4 МПа проводят сушку и прокалку его при постепенном подъеме температуры до 250 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч, Затем катализатор в течение 8 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и дихлорэтан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 100i10 МПа и 0,1 10 МПа соответственно. Циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление катализатора при давлении 4 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1, Температуру за цикл испытания поднимают с 487 до 503 С, при этом выход риформата сократился на 1,8 мас,, концентрация водорода к концу цикла снижается до 79 мол., а содержание кокса на катализаторе составляет 3,6 мас, .

Пример 4. Катализатор, содержащий

0,55 мас. платины, 0,20 мас. рения и

0,25 мас.% кадмия, готовят пропиткой гамма-оксида алюминия по влагоемкости с использованием растворов платинохлористоводородной и рениевой кислот, а также хлористого кадмия, затем выпаривают воду при 90 — 110 С и прокаливают катализатор при 500 С.

Приготовленный катализатор в количестве 100 r загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 0,5 МПа проводят сушку и прокалку при постепенном подъеме температуры до 520 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 1 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздуха и тетрахлорметан в количестве, соответству-. ющем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 15010 и 0,1510 МПа соот5 ветственно. Темперутуру снижают до

250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление сухого катализатора при давлении 0,5 МПа и постепенном подъеме температуры до

10 450 С. При температуре 300 С катализатор сульфидируют путем подачи в водород в течение 1 ч этилмеркаптана в количестве, равном 0,1 серы от массы катализатора, На подготовленном катализаторе про15 водят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Температуру за цикл испытания поднимают с 485 до 501 С, и ри этом выход риформата сократился на 1,6 мас., 20 концентрация водорода к концу цикла снижается до 80 мол,, а содержание кокса на

55 катализаторе составляет 3 5 мас. .

Пример 5 (для сравнения), Алюмоплатиновый катализатор, приготовленный по примеру 2, в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 1,5 МПа проводят сушку и прокалку его при постепенном подъеме температуры до 500 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 2 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 10 10 и 0,05 10 МПа соответственно, Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление сухого катализатора при давлении 1,5 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1, Температуру за цикл испытания поднимают с 494 до 510 С, п ри этом выход риформата сокращается на 2,5 мас,, концентрация водорода к концу цикла снижается до 76 мол., а содержание кокса на катализаторе составляет 4,0 мас,, Таким образом, высокая начальная температура (494 С), необходимая для получения риформата с октановым числом 100 пунктов по исследовательскому методу, величина ее повышения в течение цикла, а также остальные показатели процесса свидетельствуют, что проведение дополнительной обработки катализатора при парциальном давлении кислорода менее 15 х 10 МПа не позволяет уменьшить дезакти1734817

10 вацию катализатора при пуске и повысить его стабильность.

Пример 6 (для сравнения). Алюмоплатиновый катализатор, приготовленный по примеру 2, в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 1,0 МПа проводят сушку и прокалку его при постепенном подъеме температуры до 500 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 4 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислороуа и хлора в смеси

20 10 МПа и 0,01 10 МПа соответственно. Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление сухого катализатора при давлении 1,0 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С, На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1, Температуру за цикл испытания поднимают с 496 до 515 С, и ри этом выход риформата сокра щается на 2,0 мас. О, концентрация водорода к концу цикла снижается до 75 мол., а содержание кокса на катализаторе составляет 4,4 мас.о .

Таким образом, дозирование хлора при дополнительной обработке в количестве менее рекомендуемого также не приводит к достижению положительного эффекта.

Пример 7 (для сравнения). Платинорениевокадмиевый катализатор, приготовленный по примеру 4, в количестве 100 r загружают в пилотную установку и в среде азота придавлении 0,5 МПа проводятсушку и прокалку при постепенном подъеме температуры до 520 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 1 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 160 10 и 0,15 10 Mila соответственно, Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление и сульфидирование катализатора по примеру 4, На подготовленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1, Температуру за цикл испытания поднимаютс486до 501 С, при этом выход риформата сокращается на 1,8 мас., концентрация водорода к концу цикла снижается до 80 мол.о, а содержание кокса на катализаторе составляет 3,5 мас,, 5

10 катализаторе составляет 3,9 мас., 35 Таким образом, превышение парциаль40

50 тан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 150 10 и 0,15 10 МПа соответственно. Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и

55 проводят восстановление и сульфидирование катализатора по примеру 4.

На подготовленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Таким образом, повышение парциального давления кислорода при дополнительной обработке катализатора свыше рекомендованного значения не приводит к приращению положительного эффекта, а выход риформата снижается за цикл даже на большую величину по сравнению с примером 4.

Пример 8 (для сравнения). Платинорениевокадмиевый катализатор, приготовленный по примеру 4, в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 0,5 МПа проводят сушку и прокалку при постепенном подъеме температуры до 520 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 1 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорметан в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора s смеси 150 10 и 0,17.10 МПа соответственно, Температуру снижают до 250 С, циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление и сульфидирование катализатора по примеру 4.

На подготовленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Температуру за цикл испытания поднимают с 486 до 501 С, и ри этом выход риформата сокращается на 1,6 мас., концентрация водорода к концу цикла снижается до 79 мол., а содержание кокса на ного давления хлора при дополнительной обработке катализатора свыше рекомендованного значения также не приводит к приращению положительного эффекта.

Пример 9 (для сравнения). Платинорениевокадмиевый катализатор, приготовленный по примеру 4, в количестве 100 г загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 0,5 МПа проводят сушку и прокалку при постепенном подъеме температуры до 520 С и выдержке в этих условиях в течение 2 ч. Затем катализатор в течение 0,5 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и тетрахлорме1734817

Температуру за цикл испытаний поднимают с 485 до 503 С при этом выход риформата сокращается на 1,6 мас. „ концентрация водорода к концу снижается до 78 мол.%, а содержание кокса на катализаторе составляет 3,8 мас.%.

Таким образом, сокращение времени дополнительной обработки до 0,5 ч приводит к снижению стабильности катализатора, что выражается в более высокой температуре в конце цикла и содержанию кокса на катализаторе по сравнению с этими же показателями по примеру 4.

Пример 10 (для сравнения). Платинооловянный катализатор, приготовленный по примеру 3, в количестве 100 r загружают в пилотную установку и в среде азота при давлении 4 МПа проводят сушку и прокалку при постепенном подъеме температуры до

250 С и выдержке в этих условиях в течение

2 ч. Затем катализатор в течение 10 ч дополнительно обрабатывают, дозируя в поток азота воздух и дихпорзтан в количестве; соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси 100 10 и

0,1 ° 10 МПа соответственно. Циркулирующий газ заменяют на водород и проводят восстановление катализатора при давлении

4 МПа и постепенном подъеме температуры до 450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Температуру за цикл испытания поднимают с 489 до 506 С, при этом выход риформата сокращается на 1,8 мас., концентрация водорода к концу цикла снижается до 77 мол,, а содержание кокса на катализаторе составляет 3,7 мас.%.

Таким образом, увеличение продолжительности дополнительной обработки до 10 ч не приводит к улучшению показателей процесса по сравнению с результатами примера 3.

Пример 11 (дпя сравнения). Платинорениевокадмиевый катализатор, приготовленный по примеру 4, в количестве 100 г загружают в пилотную установку и проводят его сушку и восстановление в среде водорода при давлении 1 МПа и постепенном подьеме температуры до 450 С, Выделяющуюся воду поглощают. цеолитами. При температуре 300"С катализатор сульфидируют путем подачи в водород в течение 1 ч этилмеркаптана в количестве, равном 0,1 серы от массы катализатора.

На подготовленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1.

Температуру за цикл испытания поднимают с 498 до 522 С, при этом выход рифор; мата сокращается на 4 мас., концентрация водорода к концу цикла сни5 жается до 68 мол.%, а содержание кокса на катализаторе составляет 6,5 мас. .

Таким образом, при одновременной сушке и восстановлении катализатора происходит глубокая дезактивация катализато10 ра парами воды, что приводит к ухудшению всех показателей и роцесса.

Пример 12 (известный способ), Платиногерманиевый катализатор, приготовленный по примеру 1, в количестве 100 г

15 загружают в пилотную установку, Сушку и прокалку проводят без дополнительной обработки кислородом и хлором. В среде азоте при давлении 1МПа температуру постепенно поднимают до 500 С и выдер20 живают в течение 2 ч. Затем температуру снижают до 250 С, азот заменяют на водород и проводят восстановление высушенного катализатора при давлении 1 МПа и постепенном подъеме температуры до

25 450 С.

На восстановленном катализаторе проводят риформинг с использованием сырья и условий по примеру 1, Температуру за цикл испытания подни30 мают с 490 до 507 С, при этом выход риформата сокращается на 2 мас, Д, концентрация водорода к концу цикла снижается до 78 мол., а содержание кокса на катализаторе составляет 4 мас,, 35 Таким образом, проведение предпусковой обработки свежего катализатора в соответствии с известным способом не позволяет снизить дезактивацию катализатора при пуске, а также приводит к недоста40 точной его стабильности, Формула изобретения

Способ предпусковой обработки катализатора риформинга, содержащего платину или платину с промоторами — рением, 45 кадмием, оловом, германием на хлорированном оксиде алюминия, включающий обработку катализатора в атмосфере азота при 250 — 550 С и 0,5 — 4 МПа и восстановление водородсодержащим газом при 250—

50 450 С и 0,5 — 4 МПа, отличающийся тем, что, с целью снижения дезактивации катализатора парами воды при восстановлении и повышения стабильности катализатора, перед восстановлением в азот

55 добавляют воздух и хлорорганическое соединение в количестве, соответствующем парциальному давлению кислорода и хлора в смеси (15-150) ° 10 М Па и (0,02-0,15) ° 10 МПа соответственно и обработку ведут в течение 1 — 8 ч.

1734817

1

1

1 (C ! S (О

I Ã

I (О а ГО

1 1- с» о

I Э CL т С

I Z CC о о

1 (2 р» (О с

S г (D 0»

:г ° с о о

I

I (D

1 S

1 Z ГО

1 (О Z

1 O (Q

1 Э О с. с. о

1 (> Y

pq

О (О (О (0

S с (О Э а

ГО C (I

1 ! (D

I Z (О

Э м о

S X

1 Z Б

I (> (2

ГО

I(Q

X а pip о

e C! (О а

1 Q)

1 Z (О о с х

1 S

11

1 1

1 ((;

I Э Z с—

1 (О (О (О С ьс

В S ! m

"фз

Y

ГО

Л

IО с и с m (О S

1 1 I

1 С .>> о с

1 K Э о

1 CL S с:

1О о

Z (>

m o

I (О

I Cf х

1 Э

O ГО

) Z C:

1 .(> Б.. с

I (О

1 S Э

1:У S а z

1 (О Э с

1 (О

Q. о с х

I о

Ci о с

О

О О

I 1

1 (D с

I (2 (D (О

r(! S t: сС

I 1

1 (tt О ас>

1 (D с

O.

1 Э О>

1 — 11

1 а

1 Э

I S а с

1

1

1

I О

lo

1 (О а

I Oi

I ГО

I CL

1 Э с

I Э

1» - "

1 !

1 !

1

1

I S

1 ! 1о

1 \О

1 (О а

1 (О

1 О

I >S о

I

I c

I Э ! 11 S

1 Х с о с о

1 С

1 IZ

1 Е

1 12 о с

1 О

1 О>

1 !

1

1

1

I

I

1

1

1

I

1

1

1

I

I !

I

1

1

I

1

1

1

1

I

1

I

1

I

I

1

1 !

1

l !

1 !

I

1.

l

1

1

l !

1 (t! 1

l

1

I

1

1

1

1

1

I

1 ! !

1

Ф

1 о о > o >o а о сг> со г ср

COСО СО ЛГ Со Г ЛЛ>.О со оLr> wсг>mcoг m ( л м м м м .Г м м м М О л — (V ("1 — «- Г

ЯМ О Сà — М О С!

ОО(::О1 — ОООО СЧ

LC> LA (> \ LA LA LC> сг\ М1 Lr LA LA

iО m l Л -! iО МЭ О LC> m CO

00 СО CO Co O» С». Co CO CO СО (Pt

- Г -1 -1 =1 -О -5 - - 2 (> \

«О

=Г - и сО (Ч =1 — о

О ГЧ О Сг> а а Л

О Ю О

ooooоооо

o o o оооо

o LAo No ohio NLr>o сл ю сл сл ю ш

1 ю % — o o o оооооооооо о а а ((о о (((ч (ц а

Lc> Lc> v m Lr> (л п (л сл (ч о ((М - а LC> O l CO m

I

1

I

CO I

Л 1

I

I

I 1

I

I

1 (М 1

1

r 1

О 1

LA 1

1

1

O I

О1 1 г 1

1

1 I

1

1 1

l!

1 I

1

1 I

1

1

1 1

- !

tQ 1

>S О

Б О 1 о с

О О

Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга Способ предпусковой обработки катализатора риформинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения катализаторов на основе соединений меди, цинка, алюминия для химических процессов: конверсии оксида углерода с водяным паром, синтеза метанола, кислородной конверсии оксида углерода очистке сбросных газов от оксида углерода и органических примесей

Изобретение относится к способу получения нанесенных катализаторов полимеризации этилена, содержащих в своем составе соединения переходного металла на магнийсодержащем носителе

Изобретение относится к нефтепереработке , в частности к приготовлению алюмокобальтмолибденового катализатора гидроочистки нефтяных дистиллятов

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к катализатору для низкотемпературного окисления оксида углерода, что может быть использовано в химических производствах

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к способам производства алюмоплатинового и алюмоплатинорениевого катализатора риформинга бензиновых фракций
Изобретение относится к каталитической химии, в частности к способу приготовления катализатора риформинга бензиновых фракций, и может быть использовано в нефтепереработке и нефтехимии
Изобретение относится к каталитической химии, в частности к способам приготовления полиметаллического катализатора риформинга бензиновых фракций, может быть использовано в нефтепереработке

Изобретение относится к способам приготовления катализаторов для изомеризации н-парафинов, в частности алюмоплатиновых катализаторов
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, точнее к способам приготовления катализаторов для риформинга

Изобретение относится к защите окружающей среды от токсичных компонентов отходящих газов, а именно к каталитической окислительной очистке отходящих газов, содержащих углеводороды
Наверх