Колесо с телескопическими спицами

 

Использование: колесные двигатели транспортных средств. Сущность изобретения: колесо содержит ступицу 4, секционный обод, каждая секция которого выполнена в виде ступни 1 с закругленной пяткой и удлиненным носком. Пятка с помощью пальца 2 шарнирно закреплена на конце подпружиненного штока телескопической спицы 3. Ступня 1 подпружинена относительно оси шарнира пружиной 5. Носок имеет криволинейную поверхность для контакта с пяткой смежной секции. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((1)

1 (sl)s В 60 В 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 6 <„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813532/11 (22) 10.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (72) В,М,Шестопалов (53) 629.113,012,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1129082, кл, В 60 В 19/00, 1982. (54) КОЛЕСО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ

СПИЦАМИ (57) Использование: колесные двигатели транспортных средств. Сущность изобретения: колесо содержит ступицу 4, секционный обод, каждая секция которого выполнена в виде ступни 1 с закругленной пяткой и удлиненным носком. Пятка с помощью пальца 2 шарнирно закреплена на конце подпружиненного штока телескопической спицы 3.

Ступня 1 подпружинена относительно оси шарнира пружиной 5. Носок имеет криволинейную поверхность для контакта с пяткой смежной секции. 3 ил.

1735066

Фиа2

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение условий взаимодействия колеса с опорной поверхностью.

На фиг,1 изображена нижняя часть колеса, взаимодействующая с опорной поверхностью, фрагмент; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — последовательные положения элементов колеса при перекатывании.

Колесо имеет ступни 1 обода, которые шарнирно с помощью пальцев 2 закреплены на штоках телескопических спиц 3, в которых установлена спиральная. пружина

4, работающая на сжатие. Положение ступни 1 относительно штока телескопической спицы 3 определяется пружиной 5. Полость механизма колеса закрывается с обеих сторон диском 6.

Передвижение шагающего колеса по поверхности дороги осуществляется следующим образом.

За исходное положение перемещения колеса принимают положение (фиг.3 позЛ), когда центр тяжести (ц.т.) О проходит через середину ступни, расположенную между спицами Оа — Ов, при этом вес движителя равномерно распределяется по спицам Оа и Ов, равномерно сжимая пружины этих телескопических спиц. Вращением движителя по часовой стрелке происходит перемещение ц.т. на спицу Ов; действием реакции грунта на это перемещение носок опорной ступни поворачивается на пальце

2 навстречу действия пружины 4, соответственно эта пружина сжимается при одновременном разжатии пружины спицы Оа, и к моменту перемещения оси колеса в положение О (фиг.3, поз,ll) и совпадении ц.т, колеса со спицей Ов обе ступицы, находящиеся между спицами Оа — Ов и Ов-Ос, приходят в контакт с дорогой — наступает момент двойной опоры, характерной соответствующему моменту перемещения опорно-двигатель5 ного аппарата человека. При дальнейшем вращении колеса происходит перемещение ц.т. колеса к оси Ос, носок ступни, расположенной между спицами Ос — Od, подворачивается в сторону действия пружины 5, этой

10 ступни между осями Оа — Ов в момент уменьшения давления веса ц.т. на него; действием пружины 5 ступни 1 вызывает дополнительное давление на грунт, реакция которого вызывает дополнительный задний

15 толчок, характерный для перемещения с помощью опорно-двигательного аппарата. И к моменту перемещения ц.т. колеса в положение Oz (фиг.3, позЛ!!) шаговый цикл вращения колеса возвращается в исходное

20 положение для следующего шага вращения.

Предлагаемое выполнение колеса позволяет улучшить условия взаимодействия колеса с грунтом и уменьшить разрушающее воздействие колеса на дорогу.

Формула изобретения

Колесо с телескопическими спицами, содержащее ступицу и секционный обод, секции которого закреплены на концах под3G пружиненных штоков спиц с помощью шарниров, от которых параллельны оси колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий взаимодействия колеса с опорной поверхностью, каждая секция

35 подпружинена относительно оси шарнира и выполнена в виде ступни с закругленной пяткой, центр которой совмещен с осью шарнира, и удлиненным носком, который выполнен с криволинейной поверхностью

40 для контакта с пяткой смежной секции.

1735066

40

Составитель А. Глинка

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесо с телескопическими спицами Колесо с телескопическими спицами Колесо с телескопическими спицами 

 

Похожие патенты:

Колесо // 2112662

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки ЖД колеса на локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро, вагоны трамваев, на подземные ЖД подвижные средства (вагоны, вагонетки), для перевозки угля и руды и перевозки сверхтяжелых грузов, на земле и под землей

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх