Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства

 

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности защиты ветрового стекла. Устройство содержит каркас 1, выполненный с геометрическими размерами и формой , повторяющей уплотнитель ветрового стекла, кронштейны на верхней и нижней сторонах каркаса 1 для опирания каркаса на уплотнитель ветрового стекла,элементы крепления для закрепления каркаса 1 на элементах кузова и скрепленные между собой в местах пересечения вертикальные 8 и горизонтальные 7 проволочные нити. Причем горизонтальные нити расположены на расстоянии друг от друга, равном математическому ожиданию поперечного сечения щебня ремонтируемого полотна дороги, а вертикальные нити - на расстоянии, равном двойной величине математического ожидания базы глаз водителя транспортного средства . 2 з.п.ф-лы, 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 J 1/20

)(ii>) Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

М (Л

О

Н

Ql (21) 4760607/11 (22) 03,10.89 (46) 23.05.92. Бюл. N. 19 (72) А.А. Грабовский (53) 629.113.011.67:629,113,068(088.8) (56j Трактор для сварки труб РИ/ 25 Мод.

805, Проспект итальянской фирмы ВИКМА.

1987, (54) ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта. Цель изобретения — повышение эффективности защиты ветрового стекла.

Устройство содержит каркас 1, выполнен.... Ж„, 1735075 А1 ный с геометрическими размерами и формой, повторяющей уплотнитель ветрового стекла, кронштейны на верхней и нижней сторонах каркаса 1 для опирания каркаса на уплотнитель ветрового стекла, элементы крепления для закрепления каркаса 1 на элементах кузова и скрепленные между собой в местах пересечения вертикальные 8 и горизонтальные 7 проволочные нити. Причем горизонтальные нити расположены на расстоянии друг от друга, равном математическому ожиданию .поперечного сечения щебня ремонтируемого полотна дороги, а вертикальные нити — на расстоянии, равном двойной величине математического ожидания базы глаз водителя транспортного средства. 2 з,п.ф-лы, 4 ил.

1735075

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта, Существуют защитные средства. стекол фар специальных транспортных средств, работающих в тяжелых условиях, предназначенные для их защиты от механических повреждений ветками деревьев и сучьями.

Существует также защитная решетка ветрового стекла трактора, выполненная в виде прямоугольного каркаса с кронштейнами для его крепления к корпусу кабины посредством болтов, внутренний проем которого забран проволочными нитями, образующими сетку с квадратной ячейкой с размерами стороны примерно 15 — 20 мм, предназначенную для защиты ветрового стекла трактора от механических повреждений при работе в тяжелых условиях.

Основными недостатками защитной решетки являются узконаправленная специализация применения, ухудшен обзор дороги, вызванный размерами ячеек сетки, затруднена установка или снятие защитной решетки в случае ее необходимости или ненадобности.

Кроме того, ветровые стекла автомобилей и других транспортных средств лишены какой бы-то ни было защиты при повседневной эксплуатации в нормальных условиях, что зачастую приводит к их механическому повреждению камешками (щебнем) различной массы и конфигурации, поднимаемых с полотна дороги колесами, впереди идущих и встречных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты ветрового стекла.

Указанная цель достигается посредством установки на ветровое стекло транспортного средства легкосьемной защитной решетки, изготовленной из проволоки.

На фиг.1 представлена защитная решетка с элементами крепления, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Защитная решетка ветровых стекол транспортных средств представляет собой каркас 1 с геометрическими размерами и конфигурацией уплотнителя ветрового стекла данного транспортного средства, содержит кронштейны в виде стоек длиной 50— б0 мм, прикрепленные на верхней и нижней сторонах каркаса 1 в точках, разделяющих эти стороны лримерно на три части, на концы которых надеты пластмассовые наконечники 2, торцовые поверхности которых имеют вогнутую форму, посредством которой каркас 2 через кронштейны а опирается на уплотнитель ветрового стекла с обеспечением беспрепятственной работы стеклоочистителей ветрового стекла. К срединам боковых сторон каркаса 1 приварены кронштейны б в виде пластин шириной 20 — 25

5 мм, толщиной 3 — 5 мм и длиной, определяемой конфигурацией стекла, на концы которых надеты пластмассовые наконечники 3, посредством которых каркас 1 через кронштейн б опирается на водосточные желобки

10 передних стоек кузова и фиксируется с помощью специальных зажимов, выполненных в виде эксцентриковых механизмов. С этой целью, на некотором удалении от нижних срезов в кронштейнах б имеются резь15 бовые отверстия, в которые ввинчиваются специальные винты 4 с шарнирами рычажковыми эксцентриковыми механизмами вместо головок, предназначенные для крепления каркаса 1 к водосточным желобкам

20 передних стоек кузова посредством Г-образных накладок 5 с отверстиями, которые устанавливаются с наружных сторон водосточного желобка и подтягиваются к кронштейну посредством винтов 4 с

25 эксцентриковыми механизмами. С целью исключения повреждения водосточных желобков на внутренние поверхности Г-образных накладок 5 устанавливаются пластмассовые прокладки 6;

30 Внутренний проем каркаса 1 забирается проволокой ф 2 — 2,5 мм в виде горизонтальных 7 и вертикальных 8 нитей, переплетенных и скрепленных между собой, концы которых посредством точечной

35 сварки крепятся к каркасу 1. При этом расстояние между горизонтальными нитями 7 проволоки составляет 20-25 мм, что равно величине математического ожидания поперечного сечения щебня, используемого при

40 ремонте дорожного полотна, а вертикальными нитями 8 — 100 — 120 мм, что составляет двойную величину математического ожидания базы глаз водитсля, которая обусловлена физической сущностью работы зрения чело45 века, Для удобства перевозки в нерабочем положении защитная решетка может складываться в зависимости от ее длины вдвое

50 или втрое. С этой целью верхняя и нижняя стороны каркаса 1 разделяются в соответствующих местах и соединяются посредством шарниров 9, изготовленных в виде желобков длиной 25-30 к:::, охватывающих тело

55 каркаса 1 в местах его разреза с наружной стороны. Кроме этого одноименные концы верхних сторон каркаса 1 каждой части соединены вертикальными нитями проволоки, к которым крепятся горизонтальные нити, разрезаемые в этих же местах, 1735075

В нерабочем положении защитная решетка в сложенном виде перевозится в багажнике транспортного средства. При подъезде к шасному участку дороги защитная решетка устанавливается на ветровое стекло посредством кронштейнов а через наконечники 2, опирающиеся на уплотнитель ветрового стекла, и закрепляется посредством кронштейнов б через наконечники 3, устанавливаемые в водосточные желобки передних стоек кузова посредством зажимов в виде эксцентриковых механизмов. После преодоления опасного участка защитная решетка снимается и укладывается в багажниктранспортного средства.

Предлагаемая защитная решетка обеспечивает защиту ветровых стекол транспортных средств от камней размером в поперечном сечении более 20 — 25 мм с вероятностью, близкой к 0,99, а камней размером 10 — 20 мм — с вероятностью 0,75 — 0,8.

При этом деформация. горизонтальных и вертикальных нитей проволоки защитной решетки на глубину 50 — 60 мм вполне обеспечивает гашение кинетической энергии летящего камня весом 50 — 80 г.

Формула изобретения

1, Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства, содержащая каркас с кронштейнами для его опирания и элементом крепления к корпусу транспортного средства, горизонтальные и вертикальные проволочные нити, закрепленные в проеме каркаса и образующие прямоугольные ячейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты ветрового стекла, каркас выполнен с геометрическими размерами и формой, повто5 ряющей уплотнитель ветрового стекла, кронштейны для опирания каркаса расположены на его верхней и нижней сторонах и выполнены по высоте, равной расстоянию между стеклом и поверхностью решетки, 10 обеспечивающему свободное перемещение стеклоочистителей стекла, причем на концах кронштейнов установлены пластмассовые наконечники, торцевые поверхности которых имеют вогнутую форму, повторяю15 щую профиль поверхности уплотнителя стекла, элементы крепления каркаса выполнены в виде зажимов для присоединения к водосточным желобам элементов передней части кузова, при этом горизонтальные нити

20 решетки расположены на расстоянии друг от друга, равном величине математического ожидания поперечного сечения щебня, используемого при ремонте дорожного полотна, а вертикальные — на расстоянии, равном

25 двойной величине математического ожидания базы глаз водителя транспортного средства.

2. Решетка по п.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что пересечения вертикальных и гори30 зонтальных проволочных нитей переплетены и скреплены между собой.

3, Решетка поп.1, отл и чаю щая с я тем, что зажимы для присоединения решетки выполнены в виде эксцентриковых меха35 низмов, 1735075

25

35

50

Составитель А.Грабовский

Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун

Редактор M.ßíêoBè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства Защитная решетка ветрового стекла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх