Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов



 

Использование: относится к области транспортных средств, а именно - к железнодорожному транспорту, и может быть использовано в железнодорожных платформах для транспортировки длинномерных тяжелых грузов. Сущность изобретения: железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов содержит раму шасси с ходовыми тележками, на которой смонтирован приводной поворотный круг. На последнем установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости . Поворотный круг смонтирован на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на которой установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры с катками на концах выдвижной части, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме, которые контактируют с грунтом по бокам железнодорожного пути при движении платформы. 4 ил.

(l 9) (I ) ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776049/11 (22) 02.01.90 (46) 23.05.92.Бюл.N 19 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) А.В.Ермоленко, С.С,Красота, В.В.Тарасенко и И.П.Фоменко (53) 629.114,3(088.8) (56) Патент ФРГ O 1163735, кл. 81е120, 1958. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится к области транспортных средств, а именно — к железнодорожному транспорту, и может быть использовано в железнодорожных платформах для транспортировки длинномерных тяжелых грузов. Сущность изобретения: железнодоИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам и агрегатам для железнодорожной транспортировки грузов, и может быть использовано при разработке платформы для транспортировки длинномерных, тяЖеловесных грузов.

Известны железнодорожные платформы, используемые для транспортировки длинномерных, тяжеловесных грузов.

Платформы состоят из ходовых тележек, рамы и элементов для установки на них грузов.

Недостатком платформ является невозможность их использования при погрузке на них грузов, имеющих большие веса, крановым способом, нап.ример, при эксплуатации железнодорожной платформы в полевых условиях из-за необходимости (я)5 B 60 P 1/02, 1/64,В 61 D 47/00 рожная платформа для перевозки длинномерных грузов содержит раму шасси с ходовыми тележками, на которой смонтирован приводной поворотный круг. На последнем установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, Поворотный круг смонтирован на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на которой установлен привод продольного перемещения поворотного круга, На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры с катками на концах выдвижной части, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузо несущей раме, которые контактируют с грунтом по бокам железнодорожного пути при движении платформы.

4 ил. иметь рабочую площадку больших размевееВ ров.

Наиболее близким по технической сущ- (ФЭ ности к предлагаемой является вагон-плат- (Д форма на рельсовом ходу, применяемый в О контейнерных перевозках для транспорти- ©р ровки прицепных вагонов. Ql

Указанный вагон-платформа состоит из перемещаемого по высоте поворотного круга, имеющего направляющие скольжения, Ф контактирующие в рабочем положении с рельсами, установленными на днище- прицепного вагона. На направляющих скольжения установлены фиксирующие элементы вагона, захватывающие последний в ряде отверстий, выполненных в рельсе, Недостатком вагона-платформы я вляется то. что для проведения погрузочно-раз1735085 грузочных операций нужна специально подготовленная рабочая площадка, обеспечивающая подъезд тягача на необходимом уровне к вагону-платформе.

Целью изобретения является расшире- 5 ние эксплуатационных возможностей платформы, путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей. 10

Указанная цель достигается тем, что железнодорожная платформа содержит раму шасси с ходовыми тележками. На раме смонтирован приводной поворотный круг, 15 на котором установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на по- 20 следней установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, расположенные 25 с вс:,можностью вращения в поперечной плоскости по отношению к груэонесуща,. . раме, контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы. 30

На фиг,1 изображена железнодорожная платформа, общий вид; на фиг:2 — узел 1 на фиг.1, поворотный круг; на фиг.3 — >келеэнодорожная платформа со смещенной грузо- 35 несущей рамой, вид сверху; на фиг,4 — вид

А на фиг,3 (с торца груэонесущей рамы при горизонтальном перемещении ее по железнодорожной платформе), Железнодорожная платформа 1 для пе- 40 ревоэки длинномерных грузов включает в себя раму шасси 2 с ходовыми тележками 3, на упомянутой раме смонтирован поворотный круг 4 с приводами 5 его вращения, на котором установлена грузонесущая рама 6 45 с возможностью поворота в.горизонтальной плоскости. Поворотный круг 4 установлен на продольных направляющих 7, закрепленных в центральной части на раме шасси

2. На раме шасси 2 установлен привод 8 50 продольного перемещения поворотного круга 4, а на торцах 9 грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры 10, на свободном конце каждой иэ которых установлены катки 11,. расположенные с воз" 55 можностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме 6., контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы.

Работа предлагаемой железнодорожной платформы осуществляется следующим образом.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на неподготовленных участках железных дорог, в частности при аварии с подвижным составом, на месте аварии для ликвидации ее последствий и оперативного восстановления движения на участке вызываются восстановительные средства, s состав которых входит данная железнодорожная платформа и железнодорожный кран грузоподъемностью до 250 т.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ необходимо установить в рабочее положение железнодорожный кран, затем подогнать к нему железнодорожную платформу 1 и отгоризонтировать ее с помощью гидродомкратов (не показано). После этого включают приводы 5 вращения поворотного круга 4, смонтированного на раме шасси 2, и разворачивают грузонесущую раму 6, установленную на приводном поворотном круге 4, перпендикулярно оси железнодорожного пути, Затем с торцов 9 опускают выдвижные опоры 10 с катками 11 до контакта с грунтом по бокам железнодорожного пути. Далее включаются приводы 8 продольного перемещения грузонесущей рамы 6 и последняя по продольным направляющим 7 вместе с поворотным кругом 4 смещается к торцу платформы 1. При перемещении грузонесущая рама 6 находится постоянно в горизонтальном положении, благодаря опорам, отслеживающим рельеф местности и одновременно поддерживающим ее.

После установки грузонесущей рамы 6 над ходовой тележкой 3 выдвижные опоры

10 фиксируются и происходит погрузка железнодорожным краном груза на грузонесущую раму. Дальнейшая работа железнодорожной платформы происходит в обратной последовательности.

Таким образом, по сравнению с известными предлагаемая железнодорожная платформа позволяет произвести погрузку (выгрузку) длинномерчого тяжеловесного груза на неподготовленных участках железнодорожного пути железнодорожным краном беэ проведения большого объема подготовительных работ.

®ормула изобретения

Железнодорожная платформа для пере возки длинномерных грузов, содержащая раму шасси с ходовыми тележками, на упомянутой раме смонтирован приводной поворотный круг, на котором установлена грузонесущая рама с возможностью пово1735085 рота в горизонтальной плоскости, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей, поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на последней установлен привод продольного перемещения поворотного круга; а на торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, рас5 положенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме и предназначенные для контакта с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении платформы, 10

1735085

Составитель А.Гончаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Ваш

Редактор M.ßíêîâè÷

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций
Наверх