Съемный кузов-контейнер транспортного средства

 

Использование: относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для транспортирования и хранения грузов, и может быть использовано преимущественно как торговая точка или приемно-заготовительный пункт. Сущность изобретения: съемный кузов-контейнер транспортного средства содержит корпус, по углам которого, установлены выдвижные опорные стойки в виде винта и гайки, закрепленной на корпусе , привод для выдвижения стоек, включающий в себя вал 4 с рукояткой. На валу 4 закреплена коническая шестерня 8, кинематически связанная с гайками стоек. На центральной части днища корпуса, на вертикальной, оси 9 с помощью крестовины 10 и подшипникового узла 11 смонтирована дополнительная опора. На оси 9 с помощью подшипника 13 закреплено коническое зубчатое колесо 14, на корпусе которого выполнена звездочка 15. На гайках смонтированы звездочки, соединенные между собой и звездочкой 15 зубчатого колеса 14 замкнутой цепью 17. 4 ил. Б Б у t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s1)s В 60 P 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,, 0о92

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4770577/11 (22) 18.12.89 (46) 23.05.92.Бюл.hh 19 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (72) Б,П.Сорокин, С.В.Ушаков, А.А,Чернецкий и В.И.Чебанов (53) 629.114.3(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 424800, кл. В 60 P 7/13, 1974.

1, 2.Патент США ЬЬ 2019656,кл. 214-515

1935 (прототип). (54) СЪЕМНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к области транспортных средств, а именно к устройствам длятранспортирования и хранения грузов, и может быть использовано преимущественно как торговая точка или приемно-заготовитель2 йый пункт. Сущность изобретения; съем- . ный кузов-контейнер транспортного средства содержит корпус, по углам которого. установлены выдвижные опорные стойки в виде винта и гайки, закрепленной на корпусе, привод для выдвижения стоек, включающий в себя вал 4 с рукояткой. На валу 4 закреплена коническая шестерня 8, кинематически связанная с гайками стоек. На центральной части днища корпуса, на вертикальной. оси 9 с помощью крестовины

10 и подшипникового узла 11 смонтирована дополнительная опора. На оси 9 с помощью подшипника 13 закреплено коническое зубчатое колесо 14, на корпусе которого выполнена звездочка 15. На гайках смонтированы звездочки, соединенные между собой и звездочкой 15 зубчатого колеса 14 замкнутой цепью 17. 4 ил.

1735087

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов и может быть использовано преимущественно как торговая точка или приемно-заготовительный пункт.

Известен контейнер, содержащий корпус, подвижно закрепленные на нем откидные передние и задние стойки, roâoðoòèûé ролик, закрепленный на поворотных кронштейнах, связанных рычажной передачей и винтовой парой с приводной рукояткой, и поворотные вниз лапы, связанные через червячную пару с второй приводной рукояткой (1).

Основными недостатками известного контейнера являются высокая трудоемкость его установки HB - ранспортном средстве и съема с него, обусловленная многоэтапностью этих процессов, а также ограниченные возможности его взаимодействия с транспортным средством, связанные с тем, что погрузка. контейнера может осуществляться только с одной стороны — co стороны ролика, что не всегда возможно по причине от- сутствия места для свободного подьезда тран портного средства с этой стороны, что снижает эксплуа ационные возможности контейнера, Кроме того, снижение эксплуатационных возможностей обусловлено и ем, в стационарном положении вне транспортного средства контейнер может находиться только на одном уровне от земли, Наиболее близким к предлагаемому является съемный кузов-контейнер транспортного средства, содержащий корпус. в котором по углам установлены выдвижные опорные стойки в виде винта и гайки, закрепленной на корпусе, и привод для выдвижения стоек, включающий в себя вал с рукояткой, на котором закреплена коническая шестерня, зацепленная с коническим зубчатым колесом, кинематически связанным с гайками стоек. (2), Недостатком известного съемного кузоваконтейнера являются ограниченные эксплуатационные возможности, .обусловленные отсутствием возможности использовать транспортные средства с различной погрузочной высотой, невозможностью установки сьемного кузова на различную высоту, вплоть до уровня земли, Кроме того, при съеме данного кузова с транспортно о средства, должна быть подготовлена специальная площадка для обеспечения точного попадания упоров на ролики.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей съемного кузова-контейнера, Для достижения указанной цели на центральной части днища корпуса на вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтирована дополнительная опора, на упомянутой оси на подшипнике закреплено коническое зубчатое колесо, на корпусе которого выполнена звездочка, На гайках выдвижных опорных стоек смонтированы звездочки, соединенные между собой и звездочкой конического зубчатого колеса замкнутой цепью, На фиг.1 изображен съемный кузов-контейнер на транспортном средстве; на фиг.2

10 — положение контейнера относительно транспортного средства, поясняющее возможность разворота кузова при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2 (конструкция выдвижных опорных стоек); на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (конструкция дополнительной опоры) Съемный кузов-контейнер транспортного средства содержит корпус 1, по углам которого установлены выдвижные опорные стойки 2, привод 3 для выдвижения стоек, включающий в себя вал 4 с рукояткой 5.

Опорные стойки 2 выполнены в виде винта

6 и гайки 7, закрепленной на корпусе. На валу 4 закреплена коническая шестерня 8, кинематически связанная с гайками 7 стоек

2, На центральной части днища корпуса 1 на вертикальной оси 9 с помощью крестовины

10 и подшипникового узла 11 смонтирована дополнительная опора 12. На оси 9 с помощью подшипника 13 закреплено коническое зубчатое колесо 14, на корпусе

30 и звездочкой 15 зубчатого колеса 14 цепью

17. На боковой поверхности винтов 6 опорных стоек 2 выполнены пазы 18, в которых

40 установлены штифты 19

Перед погрузкой контейнера на транспортное средство корпус 1 устанавливают на уровень, при котором опора 12 располагается несколько выше погрузочной высоты транспортного средства. Для этого вращают рукоятку 5, которая через вал 4 передает вращение шестерне 8 и далее через зубчатое колесо 14 звездочке 15. Звездочка 15 посредством цепи 17 приводит во вращение звездочки 16 и связанные с ними гайки 7.

Вращаясь, гайки 7 синхронно перемещаются по винтам 6, удерживаемым от проворота штифтами 19, скользящими в пазах 18, производят подъем или опускание корпуса на необходимую высоту. После этого транспортное средство задним ходом проезжает между передними и задними стойками и останавливается так, чтобы опора 12 расположилась над серединой платформы. Вра35 которого выполнена звездочка 15. На гайках

7 выдвижных опорных стоек 2 смонтированы звездочки 16, соединенные между собой

1735087 щением рукоятки 5 перемещают винты 6 пока крестовина 10 опоры 12 не установится на платформе транспортного средства.

Затем вручную корпус 1 проворачивают вокруг вертикальной оси и устанавливают его вдоль платформы, При этом корпус 1 посредством подшипникового узла 11 поворачивается вокруг оси 9 опоры 12 и вращением рукоятки 5 опускают винты 6 до упора опорных пят стоек 2 в днище платформы.

Снятие контейнера с транспортного средства осуществляется в обратном порядке. Вращением рукоятки 5 приподнимают винты 6, проворачивая корпус 1 вокруг оси

9 опоры 12 устанавливают его поперек платформы вращением рукоятки 5 в обратную сторону опускают винты 6 и, упирая пяты стоек 2 в грунт, приподнимают корпус 1 с опорой 12 над платформой, после чего транспортное средство свободно выезжает из-под кузова-контейнера, Затем, при необходимости, вращением рукоятки 5 кузовконтейнер устанавливают на нужную высоту от уровня грунта, в зависимости от его функционального назначения, продолжительности и условий хранения, В связи с тем, что,при съеме кузова-контейнера корпус 1 может поворачиваться в любом направлении (как по, так и против часовой стрелки), зто обеспечивает возможность ориентированного расположения кузова-контейнера на месте эксплуатации.

Кроме того, подъезд и выезд транспортного средства при погрузке или выгрузке кузоваконтейнера может осуществляться с двух сторон при однократном перемещении транспортного средства и независимо от погрузочной высоты последнего, 5 Использование предлагаемой конструкции съемного кузова-контейнера позволяет снизить трудоемкость проведения погрузочно-выгрузочных работ на транспорте и расширить технологические воэ10 можности эксплуатации транспортных средств.

Формула изобретения

Съемный кузов-контейнер транспорт15 ного средства, содержащий корпус, по углам которого установлены выдвижные опорные стойки в виде винта винтовой пары, гайка которой закреплена на корпусе, привод для выдвижения стоек. включающий

20 в себя aah с рукояткой, на котором закреплена коническая шестерня, зацепленная с коническим зубчатым колесом, кинематически связанным с гайками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения зксплуа25 тационных воэможностей, на центральной части днища корпуса на вертикальной оси с возможностью. поворота в горизонтальной плоскости смонтирована дополнительная опора, причем на упомянутой оси на под30 шипнике закреплено указанное коническое зубчатое колесо, на котором выполнена звездочка, при этом на гайках смонтированы звездочки, соединенные между собой и упомянутой звездочкой замкнутой цепью.

1735087

1735087

Составитель В. Соролин

Техред М. Моргентал

Корректор Д,Сычева

Редактор М.Янкович

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Съемный кузов-контейнер транспортного средства Съемный кузов-контейнер транспортного средства Съемный кузов-контейнер транспортного средства Съемный кузов-контейнер транспортного средства Съемный кузов-контейнер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх