Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит две лебедки 1, обводные блоки 3, полиспасты с грузозахватными средствами 4 и уравнительный механизм, включающий блок, барабаны, зубчатые колеса и муфту управления. При необходимости подъема груза срабатывает муфта управления и канат перемещается через уравнительный механизм, выравнивая тем самым, эксплуатационные нагрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)з В 66 0 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг1 (21) 4793563/11 (22) 08.01,90 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (7f) Научно-исследовательский институт asтоматизации производственных процессовМГТУ им, Н.Э.Баумана и Специализированное научно-производственное объединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (72) А.В.Масягин, M.Ì.Póíîâ, В.Н.Беляков, В.Н.Федосеев и А.А.Казаков (53) 621.864(088.8) (56) - М.: Машиностроение, 1981, с. 335, рис.

54.

„„ Ж,, 1735204 А1 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Устройство содержит две лебедки 1, обводные блоки 3, полиспасты с грузозахватными средствами 4 и уравнительный механизм, включающий блок, барабаны, зубчатые колеса и муфту управления, При необходимо-. сти подъема Груза срабатывает муфта управления и канат перемещается через уравнительный механизм, выравнивая тем самым, эксплуатационные нагрузки. 2 ил.

1735204

25 грузки в канатах обеих лебедок, но не. 30

40

55

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема и кантования крупногабаритных грузов, Известно, что для подъема и кантования крупногабаритных грузов используют совместную работу двух лебедок. причем лебедки могут не иметь кинематической связи между собой или могут спаренно работать с балансирной траверсой, например, траверсой с перетекающим стропом.

8 первом случае нагрузки в канатах обеих лебедок могут быть существенно различны. Во втором случае нагрузки в канатах выравниваются, однако применение траверсы увеличивает нагрузку на лебедки и, кроме того, уменьшает полезную высоту подъема груза.

Известно также грузоподъемное устройство, содержащее установленные на основании две подъемные лебедки, на которых закреплены концы каната, эапасованного на обводные блоки и полиспасты с грузозахватными средствами и уравнительный механизм, включающий в себя закрепленный на основании блок, на который запасован канат.

Известная конструкция грузоподъемного устройства позволяет выравнивать наобеспечивает возможности подъема грузов каждой лебедкой независимо друг от друга, тем самым снижая его эксплуатационную надежность, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности грузоподъемного устройства, Цель достигается тем, что уравнительный механизм снабжен .по крайней мере двумя соосно установленными барабанами, на каждый иэ которых запасована одна из ветвей упомянутого каната, смонтированными параллельно продольным осям барабанов двумя валами, каждый из которых кинематически связан с соответствующим ему барабаном и муфтой для управления соединением валов между собой.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого грузоподъемного устройства; на фиг.2— то же, вид сверху.

На установленных на основании двух лебедках 1 закреплены концы каната 2, запасованного на обводные блоки 3 и полиспасты с грузозахватными средствами 4 и уравнительный механизм, включающий в себя закрепленный на основании блок 5, на который запасован канат. Уравнительный

20 механизм снабжен также двумя соосно установленными барабанами 6, которые могут вращаться независимо друг от друга. На ступицах барабанов 6 закреплены зубчатые колеса 7, которые связаны шестернями 8 со смонтированными параллельно продольным осям барабанов 6 двумя валами 9. Для управления соединением валов 9 между собой на свободных концах валов установлена муфта 10.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости подъема груза совместно двумя лебедками 1 муфта 10 размыкается и канат 2 беспрепятственно перемещается во время подъема через уравнительный механизм,тем самым выравниваются нагрузки в канатах лебедок и соответственно в груэозахватных средствах 4.

При необходимости раздельного использования лебедок 1 муфта 10 замыкается, вследствие чего на барабаны 6 накладывается жесткая связь и они могут вращаться только совместно. При этом под действием поднимаемого груза барабаны 6 стремятся повернуться в одном направлении и препятствуют перемещению каната через уравнительный механизм, т.е, выполняют роль стопора.

Для предотвращения проскальзывания каната на барабанах 6 из-за разности натяжений в набегающей и сбегающей ветвях на каждом иэ барабанов 6 запасовано от трех до пяти витков каната 2.

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность грузоподъемного устройства.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее установленные на основании две подьемные лебедки, на которых закреплены концы каната, запасованного на обводные блоки и полиспасты с грузозахватными средствами, и уравнительный механизм, включающий в себя закрепленный на основании блок, на который запасован канат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения его эксплуатационной надежности, уравнительный механизм снабжен по крайней мере двумя соосно установленными барабанами, на каждый из которых sanaсована одна из ветвей упомянутого каната, смонтированными параллельно продольным осям барабанов двумя валами, каждый иэ которых кинематически связан с соответствующим ему барабаном и муфтой управления соединением валов между собой.

1735204

Составитель А.Масягин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Г.Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1785 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх