Устройство для крепления рельса к подкрановой балке

 

Использование: крепление рельсов к подкрановым балкам для путей под мостовые краны. Сущность изобретения: к верхнему поясу подкрановой балки 1 жестко прикреплена подрельсовая подкладка 2, выполненная из двух наложенных друг на друга частей, причем нижняя часть П-образная и снабжена кронштейном 3 с отверстием, через которое пропущен крепежный элемент 4, зафиксированный гайкой и шайбой, В подкладке выполнены вырезы, в них размещена вертикальная полка Г-образного захвата 8 подошвы рельса 9. Другой конец элемента пропущен через отверстие в вертикальной полке захвата 8 и зафиксирован гайкой и шайбой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 B 9/66, В 66 С 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (гд (Л

° Ь 4

О (21) 4765114/11 (22) 05.12.89 (46) 23,05.92, Бюл. N. 19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,М.Кирова (72) Е.М.Ермак и И.M,Ðoãîâîé (53) 625.144.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N288000,,кл. Е 01 В 9/66, 1961,. (54) УСТРОЙСТВОДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ (57) Использование: крепление рельсов к подкрановым балкам для путей под мостовые краны, Сущность изобретения: к верхнему поясу подкрановой балки 1 жестко прикреплена подрельсовая подкладка 2, выполненная иэ двух наложенных друг на друга частей, причем нижняя часть П-образная и снабжена кронштейном 3 с отверстием, через которое пропущен крепежный элемент 4, зафиксированный гайкой и шайбой, В подкладке выполнены вырезы, в них размещена вертикальная полка Г-образного захвата 8 подошвы рельса 9. Другой конец элемента пропущен через отверстие в вертикальной полке захвата 8 и зафиксирован гайкой и шайбой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1735470

Изобретение относится к устройству рельсового пути под мостовые краны в промышленных цехах и подкрановых эстакадах.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 1, Устройство для крепления рельса состоит из жестко закрепленной на балке 1 подрельсовой подкладки 2 из двух частей, наложенных одним на другую, причем нижняя часть выполнена П-образной и снабжена кронштейном 3, имеющим круглое отверстие в стенке, крепежного элемента 4 с упорными гайками 5 и 6 и шайбами 7, Г-образного захвата 8 рельса 9 с круглым отверстием в задней части вертикальной стенки и с выступами в нижней ее части.

Устройство собирается следующим образом.

На верхнюю полку подкрановой балки 1 устанавливается подрельсовая подкладка 2 и жестко закрепляется на ней с помощью фиксирующих винтов и гаек.

На подкладке 2 через упругую прокладку укладывается рельс 9 и выставляется в проектное положение.

В вырезы подкладки 2 вводится и устанавливается поворотом на 90 Г-образный захват 8, имеющий для стабилизации в этом положении выступы в нижней части вертикальной стенки. Затем захват 8 надвигается по прорези, как по направляющей, в сторону рельса 9 до контакта его горизонтальной полки с верхней гранью подошвы рельса.

B отверстие кронштейна 3, жестко прикрепленного к подкладке 2, вставляется крепежный элемент 4, на него надеваются шайбы 7 и навинчиваются гайки 5 и 6, Свободный конец элемента 4 вводится в отверстие в вертикальной полке захвата 8 и с помощью гайки 5 устанавливается в рабочее положение. Затем гайкой 6 элемент 4 доводится до контакта с боковой гранью подошвы рельса 9, С учетом допусков на толщину упругой прокладки под подошву рельса 9 отверстия в кронштейне 3 и вертикальной полке захвата 8 для пропуска элемента 4 выполнены диаметром на 2-3 мм больше элемента 4, Окончательная установка крепления будет в том случае, когда торец элемента 4, взаимодействуя с боковой гранью подошвы рельса 9, не мешает максимальному прижатию горизонтальной полки захвата 8 к верхней грани подошвы рельса 9, а между его вертикальной полкой и боковой гранью подошвы рельса имеется зазор.

Рихтовка рельса осуществляется следующим образом.

Ослабляется гайка 5, а гайка 6 закручивается настолько, чтобы элемент 4, перемещаясь в сторону рельса 9, предварительно освобожденного с другой стороны, сдвинул его на величину рихтовочной поправки.

Размеры элементов устройства уточняются при привязке к конкретным условиям в зависимости от типа рельса и ширины верхней полки подкрановой балки.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления рельса к подкрановой балке, содержащее жестко связанную с верхним поясом балки подрельсовую подкладку, на которой смонтированы Г-образные захваты подошвы рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подкладка выполнена из двух наложенных одна на другую частей, в которых выполнены ориентированные перпендикулярно рельсу сопряженные по высоте вырезы, через которые пропущена вертикальная полка захвата, причем нижняя часть подкладки выполнена

П-образной, охватывающей верхний пояс балки, и с вертикальным кронштейном, жестко смонтированным на внешнем от рельса краю своей верхней поверхности, в котором выполнено отверстие, через которое пропущен и зафиксирован одним своим концом горизонтальный крепежный элемент, а другой его конец пропущен через отверстие в вертикальной полке Г-образного захвата, соосное с отверстием в указанном кронштейне, зафиксирован относительно него и поджат к боковой грани подошвы рельса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что конец вертикальной полки захвата выполнен с горизонтальными ориентированными вдоль рельса в противоположные стороны выступами, размещенными в вырезе нижней части подкладки, который выполнен ответной формы, 1735470

Составитель В. Клейменое

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования ширины рельсовой ко леи и может быть использовано при рабо тах, связанных с содержанием и ремонтом пути в кривых

Вптб // 397580

Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Наверх