Цепь

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и цепной передаче для привода механизмов и машин Цель изобретения - снижение 00 с XJ 00 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 ) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) ЦЕПЬ

1 д

1 (21) 4764106/25-27 (22) 01,12.89 (46) 23.05.92, Бюл. ¹ 19 (75) Ш.С.Хабибулин (53) 621,855.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1335754, кл, F 16 G 13/12, 1985.

„„ П„„1735641 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и цепной передаче для привода механизмов и машин. Цель изобретения — снижение

4 (фЭ ,М 0

) ь

1735641

45 материалоемкости, упрощение технологии изготовления цепи в одной конструкции для использования ее как тяговой, так и как приводной цепи. Цепь содержит многослойную гибкую ленту (ГЛ) 1, ступенчатые оси (СО) 2 и втулку, выполненную из двух частей. На

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода механизмов и машин.

Целью изобретения является повышение степени унификации за счет использования однотипных деталей, а также уменьшение габаритных размеров без уменьшения прочности, На фиг.1 изображена цепь, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3— разрез Б — Б на фиг,2 и разрезы  — B и à — Г.

Цепь содержит многослойную гибкую ленту 1, ступенчатые стержни 2 с продольными выступами 3 и впадинами 4, полувтулками 5 и 6 с продольными вы ; жопами 7 и впадинами 8, штифты 9 — 10 и 1! — 1", втулки

13 — 14, ролики 15 — 16, съемные уголки — внутренние и наружные 17 — 20, соединяющий цепь с несущими рабочими органами машины непрерывного транспорта (не показаны), выполненные с круглыми отверстиями 21—

22, шарнирно соединенными с концами ступенчатых стержней 2, овальными отверстиями 23 — 24, подвижно соединенными с концами последующих по шагу цепи ступенчатых стержней, что обеспечивает уголкам свободное возвратно-поступательное перемещение относительно ступенчатых стержней 2.

Приводная цепь содержит все элементы тяговой цепи за исключением съемных уголков 17-20, вместо них устанавливаются на концах ступенчатых стержней 2 шайбы, удерживающие ролики 15 — 16, Цепь при зацеплении с зубьями 25 — 26 звездочки ее гибкая лента 1 отгибает гладкую поверхность 27 опорной окружности звездочки, расположенной между ее зубьяСО 2 и обхватывающих ее частях втулки выполнены выступы (В) и впадины. ГЛ 1 эажимаются в средней части СО 2 между В и впадинами, что обеспечивает надежную фиксацию ГЛ 1 меньшим количеством однотипных деталей. 3 ил. ми 25 — 26. Такое зацепление обеспечивает плавное движение цепи.

Тяговая и приводная цепи работают следующим образом.

5 На приводную и ведомую звездочки какой-либо машины непрерывного транспорта или механизма, агрегата надевают цепи и их концы — ленты соединяют между собой внахлестку между зубчатыми поверхностя10 ми ступенчатого стержня 2 и полувтулкамими 5 и 6, совместно сжимая их под прессом, закрепляют это соединение посадкой втулок 13 — 14 на двух концах полувтулок 5 и 6.

Затем цепи натягивают натяжным устройст15 вом.

При демонтаже концы цепи разъединяю. выпрессовкой втулок 13 — 14, предварительно сняв уголки 17 — 20, ролики 15 — 16 и шайбы, 20

Формула изобретения

Цепь, содержащая ролики, последовательно расположенные на составных осях, 25 состоящих из стержней и охватывающих их втулок, связанные между собой гибкой лентой, размещенной между продольными выступами и впадинами составной оси, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 степени унификации и уменьшения габаритных размеров за счет уменьшения количества деталей, стержень составной оси выполнен ступенчатым, а охватывающая его втулка выполнена составной из двух частей, 35 совмещенных по продольной плоскости цепи, при этом выступы и впадины выполнены на боковой поверхности ступени стержня, расположенной в его средней части и на ответной поверхности втулки, охватываю40 щей ступень стержня.

1735641

1735641

ФагЗ

Составитель Ш,Хабибулин

Техред lVI.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цепь Цепь Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в различных конвейерах, переталкивателях, роботах, манипуляторах, в строительных и мачтовых подъемниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Цепь пресс-подборщика содержит чередующиеся по величине шагов несущие звенья, расположенные через равное количество рядовых звеньев, каждое из которых выполнено в виде пары пластин, шарнирно и коаксиально соединенных между собой валиками и втулками. Внутренние пластины несущего звена цепи связаны с наружными пластинами несущего звена цепи при помощи втулки меньшего диаметра, входящей во втулку большего диаметра. Рядовые звенья связаны с несущими звеньями при помощи валиков, установленных во втулки внутренних рядовых звеньев, на которые напрессованы пластины несущих звеньев. Внутренние рядовые звенья соединяются между собой с помощью наружных рядовых пластин, напрессованных на валики, установленные во втулки внутренних звеньев. На наружную и/или на внутреннюю поверхности втулок большего диаметра, с напрессованными на них внутренними пластинами несущего звена цепи, нанесен защитный слой цинка толщиной 10-100 мкм. Нанесенный защитный слой цинка позволяет создать удерживающую смазку защитную поверхность, что позволяет уменьшить износ контактирующих между собой деталей и защитить шарниры и втулки от повышенного трения при нагрузке. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх