Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла

 

Использование: машиностроение, для тренажеров, обеспечивающих привитие практических навыков по регулировке конических подшипников. Сущность: тренажер 7 содержит два конических подшипника, установленных по схеме 0 -дуплекс на вертикальном валу. Наружные обоймы подшипников запрессованы в подвижный корпус 12, через удерживающую цилиндрическую пружину 14 связанный с кронштейном 15, закрепленным на опорной плите 2. Тренажер имеет устройство, нагружающее подшипники в осевом направлении, и контролирующее устройство, выполненное в виде герконов 20 и 21, закрепленных на опорной плите, управляемых постоянным магнитом 22, закрепленным на конце Г-образного стержня 23, жестко связанного с подвижным корпусом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs»s 6 09 В 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 /

76. (р Ql

Q)

«О

Уыг. 7 (21) 4815722/27 (22) 28,02.90 (46) 23,05.92. Бюл. № 19 (72) С.С,Кутовой, А.Э.Перельман и А.В.Буравцов (53) 621.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1341675, кл. G 09 В 25/00, 1986. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Использование: машиностроение, для тренажеров, обеспечивающих привитие практических навыков по регулировке конических подшипников. Сущность: тренажер

„„5U„„1735894 А1 содержит два конических подшипника, установленных по схеме "0"-дуплекс на вертикальном валу, Наружные обоймы подшипников запрессованы в подвижный корпус 12, через удерживающую цилиндрическую пружину 14 связанный с кронштейном 15, закрепленным на опорной плите 2.

Тренажер имеет устройство, нагружающее подшипники в осевом направлении, и контролирующее устройство, выполненное в виде герконов 20 и 21, закрепленных на опорной плите, управляемых постоянным магнитом 22, закрепленным на конце Г-образного стержня 23, жестко связанного с подвижным корпусом, 4 ил.

1735894

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для формирования практических навыков по регулировке конических подшипников, осуществляемой с помощью регулировочных (нагружающих) устройств, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации автомобильной техники.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения и формирование практических навыков по регулировке конических подшипников.

На фиг,1 изображен предлагаемый тренажер, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — логическая схема дистанционного управления и контроля.

Тренажер состоит из трубчатого каркаса 1, на котором закреплена опорная плита

2. На ней с помощью стакана 3 неподвижно закреплен упорный подшипник 4, в котором вертикально установлен вал 5. От осевых перемещений вал в упорном подшипнике 4 фиксируется буртиком и шайбой 6, крепящейся к валу винтами 7. На шейку в средней части вала установлены внутренние обоймы

8 и 9 соответственно нижнего(дополнительного) и верхнего (основного) конических подшипников. Наружные обоймы 10 и 11 соответственно нижнего и верхнего конических подшипников запрессованы в подвижный корпус 12, между наружными обоймами имеется распорная втулка 13. Подвижный корпус 12 связан через удерживающую цилиндрическую пружину 14 с кронштейном

15, жестко закрепленным сверху на опорной плите 2. Нагружающее устройство выполнено в виде гайки 16 на верхнем резьбовом конце вала, связанной через фланец 17, установленный на валу с помощью шлицев, и упорную шайбу 18 с внутренней обоймой 9 верхнего подшипника.

Подвижный корпус с коническими подшипниками и удерживающей пружиной и нижняя часть фланца сверху закрыты металлическим кожухом 19, Контрольное устройство выполнено в виде герконов 20 и

21, закрепленных снизу на опорной плите в определенных положениях, управляемых постоянным магнитом 22, закрепленном на конце Г-образного стержня 23, который другим концом закреплен на подвижном корпусе. Стержень 23 имеет Г-образную форму для увеличения дуги, проходимой магнитом при незначительном перемещении подвижного корпуса, что позволяет более точно контролировать величину усилия затяжки.

Для перемещения вертикальной части Г-об5

55 разного стержня в опорной плите имеется дуговая прорезь. B конические подшипники и упорный шариковый подшипник закладывается консистентная смазка (Литол-24 или солидол марки С), Тренажер работает следующим образом.

Уяснив задание, полученное от преподавателя, и,ознакомившись с методикой работы на тренажере, обучаемый нажимает кнопку "К работе готов" (фиг,4), на пульте преподавателя загорается табло "К работе готов". Преподаватель включает один из вариантов заданий и нажимает кнопку "К работе приступить", На рабочем месте загорается табло "К работе приступить" и включаются часы на пульте преподавателя.

Обучаемый измеряет величину затяжки конических подшипников с помощью динамометра, закрепляемого одним концом в любое из отверстий фланца 17. При несоответствии полученной величины заданной обучаемый приступает к регулировке. При усилии затяжки конических подшипников менее 2,5 кг вал 5 вращается вместе с фланцем 17 и внутренними обоймами 8 и 9 с роликами и сепараторами в упорном подшипнике 4, а подвижный корпус 12 под воздействием пружины 14 остается неподвижным, Обучаемый, удерживая вал 5 от вращения с помощью вспомогательной скобы, вставляемой в отверстия фланца 17, гаечным ключом закручивает(отпускает) гайку

16. При закручивании гайки 16 фланец 17 перемещается по шлицам вала 5 вниз и через упорную шайбу 17 воздействует на внутреннюю обойму 9 верхнего подшипника.

Когда зазор между роликами и обоймами верхнего подшипника будет выбран, усилие передается на его наружную обойму 11, далее на подвижный корпус 12, наружную обойму 10 нижнего подшипника, и будет выбираться зазор между роликами и обоймами нижнего подшипника, после чего усилие через ролики передается на внутреннюю обойму 8 нижнего подшипника. Таким образом нагружаются оба конических подшипника. При усилии затяжки более 2,5 кг, когда обучаемый, установив динамометр, начинает вращать фланец 17, подвижный корпус, преодолев сопротивление пружины 14, несколько поворачивается.

Чем выше усилие затяжки, тем больше угол поворота подвижного корпуса, Максимальный угол поворота при фиксированной величине затяжки — в момент "страгивания", т.е. в момент, когда тела качения конических подшипников начинают вращаться. Эта величина затяжки фиксируется динамометром, так как далее в конических

1735894

EudA

21 Л27 2g

Фиг.2 подшипников трение покоя переходит в трение качения и, следовательно, показание динамометра несколько уменьшается. как и угол поворота подвижного корпуса, который при дальнейшем равномерном 5 вращении вала будет постоянным.

Устройство контроля работает следующим образом. Имеется две пары герконов: верхняя и нижняя (фиг.2). При выполнении обучаемым 1-го варианта задания (3,5-4 кг) 10 работает верхняя пара. При правильно выполненной регулировке магнит 22, перемещаясь вместе с подвижным корпусом 12, замкнет контакты геркона 20, пройдет сигнал в логическое устройство (фиг,4). Если 15 усилие затяжки менее 3,5 кг, контакты геркона 20 не замкнутся,и сигнала в логическом устройстве не будет. Если усилие более 4,1 кг, магнит 22, повернувшись вместе с корпусом 12 на большой угол, замкнет контакты 20 геркона 21 и в логическое устройство пройдет сигнал, отменяющий сигнал, поступивший после замыкания контактов геркона 20, Нижняя пара герконов 20 и 21 (фиг.2) работает аналогично при выполнении 2-го вари- 25 энта задания (7,5-8 кг).

По окончании регулировки обучаемый нажимает кнопку "Работу закончил", На пульте преподавателя, при прохождении 30 сигнала в логическом устройстве, загорается табло "Работу закончил" и выключаются часы, а на рабочем месте загорается табло

"Работу закончить".

При неправильно выполненной регули- 35 ровке сигнал в логическом устройстве отсутствует, следовательно, часы не выключаются.

Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое на выполнение регулировки.

Тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных навыков выполнения и контроля усилия затяжки конических подшипников.

Использование изобретения позволит повысить эффективность обучения.

Формула изобретения

Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла, содержащий корпус, вал для размещения в них регулируемого подшипникового узла, осевое нагружающее устройство и узел контроля усилия нагружения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения и привития практических навыков по регулировке подшипникового узла, состоящего из конических подшипников, установленных по схеме "0"дуплекс, он снабжен плитой и размещенным в ней и на конце вала упорным подшипником, при этом узел контроля усилия нагружения выполнен в виде жестко закрепленного на плите Г-образного, связанного с корпусом посредством пружины кронштейна, а также закрепленных с внешней стороны плиты герконов.с возможностью взаимодействия с жестко закрепленным на одном из концов стержня магнитом, другой конец которого закреплен на корпусе.

1735894

Пульгп обучи емога

Пуль юг. 4

Составитель С.Кутовой

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1819 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла Тренажер для привития практических навыков по регулировке подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному моделированию и может быть использовано для динамического анализа масштабных макетов

Изобретение относится к строительному макетированию и может быть использовано для динамического анализа составных градостроительных макетов

Изобретение относится к учебным приборам по географии и позволяет наглядно и доходчиво изучать степень нагревания земной поверхности в зависимости от угла падания на нее солнечных лучей

Изобретение относится к техническим средствам для наглядного обучения по курсу машиностроительного черчения

Изобретение относится к учебным пособиям по проектированию дорог

Изобретение относится к учебным моделям в качестве дидактического средства при преподавании технологии литейного производства, например, в курсе технологии конструкционных материалов

Изобретение относится к моделированию вентиляционных параметров, в частности воздухообмена, и может быть использованодля проектирования естественной вентиляции зданий большой площади, например блочныхтеплиц или многопролетных промышленных зданий

Изобретение относится к моделированию вентиляционных параметров, в частности воздухообмена, и может быть использованодля проектирования естественной вентиляции зданий большой площади, например блочныхтеплиц или многопролетных промышленных зданий

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх