Устройство для моделирования гидравлической передачи

 

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах тренажеров и исследовательских комплексах транспортных средств, в трансмиссии которых имеются гидротрансформаторы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет моделирования работы гидротрансформатора с механической блокировкой. Устройство для моделирования гидравлической передачи содержит инвертор 11, последовательно соединенные интегросумматор 1, квадратор 2, блок умножения 3, интегратор 6, блок деления 8, функциональный преобразователь 7, сумматор 4, последовательно соединенные блок умножения 9, функциональный преобразователь 5 и сумматор 4. Устройство позволяет моделировать механическую блокировку гидротрансформатора, которая обеспечивает КПД гидропередачи, равный единице при передаточном числе гидротрансформатора, близком единице. 5 ил.

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах тренажеров и исследовательских комплексах транспортных средств, в трансмиссии которых имеются гидротрансформаторы. Устройство для моделирования гидравлической передачи содержит последовательно соединенные первый интегросум- матор, квадратор, первый блок умножения, интегратор, блок деления, первый функциональный преобразователь и сумматор, последовательно соединенные второй блок умножения и второй функциональный преобразователь, выход которого соединен с третьим входом первого интегросумматора, второй вход которого соединен с первым входом интегратора, выход которого соединен с вторым входом второго блока умножения, первый вход которого одновременно соединен с вторым входом блока деления и входом квадратора, выход последнего соединен с вторым входом функционального преобразователя, второй вход сумматора соединен с источником питания, первый вход первого интегросумматора является первым входом устройства, а выход соединен с выходом блока умножения. Однако с помощью этого устройства не моделируется механическая блокировка гидротрансформатора, которая обеспечивает КПД гидропередачи, равной единице при передаточном числе гидротрансформатора, близком единице. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет моделирования работы гидротрансформатора с механической блокировкой, что позволяет применять устройство для моделирования трансмиссий большинства транспортных средств. Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство дополнительно введены инвертор, дополнительный интегросумматор и ограничитель, выход которого соединен с дополнительным входом интегратора и четвертым входом интегросумматора, выход которого подключен к первому входу дополнительного интегросумматора, выход которого соединен с входом ограничителя, первый управляющий вход которого подключен к выходу инвертора, вход которого является входом задания момента блокировочной связи устройства и соединен с вторым управляющим входом ограничителя, выход интегратора подключен к второму входу дополнительного интегратора. На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема первого функционального преобразователя; на фиг.3 - схема второго функционального преобразователя; на фиг.4 - схема блока деления; на фиг.5 - семейство характеристик гидротрансформатора. Устройство для моделирования гидравлической передачи содержит инвертор 11, последовательно соединенные интегросумматор 1, квадратор 2, блок умножения 3, интегратор 6, блок деления 8, функциональный преобразователь 7, сумматор 4, последовательно соединенные блок умножения 9, функциональный преобразователь 5 и сумматор 4, второй вход и выход которого соединены соответственно с источником постоянного напряжения и вторым входом блока умножения 3, выход которого соединен с первым входом интегросумматора 1, выход последнего соединен с вторым входом блока деления 8 и первым входом блока умножения 9, выход которого соединен с входом функционального преобразователя 5, второй вход и выход которого соответственно соединены с выходом квадратора 2 и третьим входом интегросумматора 1, выход которого соединен с первым входом дополнительного интегросумматора 10, а его выход и вход соответственно соединены с входом управляемого ограничителя 12 и одновременно с вторым входом блока умножения 9 и выходом интегратора 6, второй вход которого одновременно соединен с вторым входом интегросумматора 1 и выходом управляемого ограничителя 12, управляющие входы которого соединены с входом и выходом инвертора 11.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ по авт. св. N 1572286, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования работы гидротрансформатора с механической блокировкой, оно содержит инвертор, дополнительный интегросумматор и ограничитель, выход которого соединен с дополнительным входом интегратора и четвертым входом интегросумматора, выход которого подключен к первому входу дополнительного интегросумматора, выход которого соединен с входом ограничителя, первый управляющий вход которого подключен к выходу инвертора, вход которого является входом задания момента блокировочной связи устройства и соединен с вторым управляющим входом ограничителя, выход интегратора подключен к второму входу дополнительного интегросуммматора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.04.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 32-1998

Извещение опубликовано: 20.11.1998        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналогов'ой вычислительной технике и ^ложет быть использовано при исследовании обжигания транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для выработки упрежденных координат пушки и команды управления реактивным управляемым снарядом

Изобретение относится к области судостроения, а именно к области автоматического управления движением судов. Система идентификации гидродинамических коэффициентов математической модели движения судна содержит рулевой привод, датчики: угловой скорости, курса судна, угла перекладки руля, боковой скорости, скорости хода судна, углового ускорения и бокового ускорения, блок задания маневра идентификации, два блока суммирования, блок памяти, блок сравнения, десять сумматоров и десять множителей. Достигается высокая точность математической модели движения судна, высокое качество автоматического управления движением, повышенная безопасность проводки судна в узкостях. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки. Для оценки состояния участка железнодорожного пути этот участок и вагонную тележку представляют посредством реализованных в электронно-вычислительной машине моделей, описывающих их взаимодействие. Используют параллельно две математические модели - статическую конечно-элементную модель участка пути с изостыком и динамическую, включающую в себя кроме участка пути с изостыком также вагонную тележку. Конечно-элементное моделирование проводят в два этапа. На основе полученных данных вырабатывают рекомендации по изменению или доработке конструкции изостыка, его элементов, жесткостных и других характеристик. Достигается возможность оценки технического состояния изостыков. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу определения момента, когда необходимо заблокировать автоматическую остановку двигателя и когда необходимо инициировать автоматический запуск двигателя. Механическое транспортное средство содержит двигатель и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью получать данные об угловой скорости поворота рулевого колеса или о крутящем моменте на входе рулевого управления во время автоматической остановки двигателя, обнаруживать условия для блокировки автоматической остановки двигателя, когда либо угловая скорость поворота рулевого колеса, либо крутящий момент на входе рулевого управления превышает пороговое значение, и блокировать автоматическую остановку двигателя при обнаружении условия для блокировки автоматической остановки двигателя. Достигается снижение расхода топлива, за счет сокращения времени холостого хода двигателя и сокращения времени потребления топлива в течение поездки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования экраноплана с учетом динамики и специфики его применения. Техническим результатом является повышение точности моделирования. Устройство содержит блоки генераторов случайных чисел, блоки сброса грузов, блоки генераторов случайных интервалов времени, формирователи интервалов времени, элементы И, ИЛИ и задержки, генераторы команд и одиночных импульсов, генераторы случайных чисел, триггеры, дифференцирующие элементы и дешифраторы. 3 ил.
Наверх