Энергетическая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение материалоемкости энергетической установки и повышение надежности. Установка содержит двигатель внутреннего сгорания, первый управляемый клапан, связанный с педалью привода дросселя карбюратора , электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель, на валу которого установлена муфта, связанная через первый редуктор с входным валом трансмиссии и через второй редуктор - с гидравлическим двигателем, соединенным с гидролиниями через второй управляемый клапан с амортизаторами , и блок управления с двумя операционными усилителями. Кроме того, имеется управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия, вход которого соединен с насосом, а выходы - с входом бустеров муфты, которая выполнена в виде вариатора. Выходы бустеров соединены с картером двигателя внутреннего сгорания , обмотка управления управляемого клапана двустороннего действия подключена к обмоткам управления управляемых клапанов и к выходу первого операционного усилителя блока управления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V (л)

© 4 (21) 4859986/11 (22) 23.11,90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (75) Н,Л. Егин, М.В. Шевцов, P.Т. Копчак и С.Г. Шаховский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1497075, кл. В 60 К 25/10, 1989. (54) ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения— снижение материалоемкости энергетической установки и повышение надежности.

Установка содержит двигатель внутреннего сгорания, первый управляемый клапан, связанный с педалью привода дросселя карбюИзобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.

Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, управляемый клапан, электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель и переключатель режимов.

В данном устройстве тормоз-замедлитель имеет большие габариты и вес, поскольку рассчитан на получение импульсных токов в моменты торможения транспортного средства; низка надежность электромеханического привода электромаг„„Я „„1736767 А1 ратора, электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель, на валу которого установлена муфта, связанная через первый редуктор с входным валом трансмиссии и через второй редуктор — c гидравлическим двигателем, соединенным с гидролиниями через второй управляемый клапан с амортизаторами, и блок управления с двумя операционными усилителями. Кроме того, имеется управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия, вход которого соединен с насосом, а выходы — с входом бустеров муфты, которая выполнена в виде вариатора. Выходы бустеров соединены с картером двигателя внутреннего сгорания, обмотка управления управляемого клапана двустороннего действия подключена к обмоткам управления управляемых клапанов и к выходу первого операционного усилителя блока управления. 1 з. и, ф-лы, 2 ил, нитного индуктора и органов его управления. Устройство имеет большие габариты и вес привода включения тормоза-замедлителя.

Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, управляемый клапан, связанный с педалью привода дросселя карбюратора, электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель, на валу которого установлена электромагнитная муфта с двумя магнитопроводами, связанными через редукторы с входным валом трансмиссии и гидравлическим двигателем, соединенным гидролиниями с амортизаторами.

1736767

35

50

Известное устройство содержит тормоз-замедлитель, который имеет большие габариты и вес, поскольку рассчитан на получение импульсных токов в моменты торможения транспортного средства и его движения по неровностям.

Электромагнитная муфта данного устройства имеет низкую надежность в результате импульсных переключений при действии различных нагрузок. Импульсные переключения электромагнитной муфты вызывают ударные нагрузки на тоансмиссию автомобиля, что уменьшает срок службы агрегатов трансмиссии.

Большие габариты и вес редукторов известного устройства в результате передачи больших крутящих моментов затрудняют использование устройства на малогабаритных транспортных средствах.

Цель изобретения — снижение материалоемкости энергетической установки и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в известную энергетическую установку транспортного средства, содержащую двигатель внутреннего сгорания, первый управляемый клапан, связанный с педалью привода дросселя карбюратора, электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель, на валу которого установлена муфта, связанная через первый редуктор с входным валом трансмиссии и через второй редуктор — с гидравлическим двигателем, соединенным гидролиниями через второй управляемый клапан с амортизаторами, и блок управления с двумя операционными усилителями, дополнительно введен управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия, вход которого соединен гидролинией с масляным насосом двигателя внутреннего сгорания, а два выхода через два демпфирующих клапана соединены соответственно с двумя входами бустеров муфты, которая выполнена в виде вариатора с первым и вторым редукторами, где два выхода бустеров соединены гидролиниями через третий и четвертый управляемые клапаны с масляным картером двигателя внутреннего сгорания, обмотка управления управляемого клапана двустороннего действия подключена к обмоткам управления третьего и четвертого управляемых клапанов и к выходу первого операционного усилителя блока управления, причем первый и третий управляемые клапаны являются нормально закрытыми, а второй и четвертый— нормально открытыми.

Вариатор с первым и вторым редукторами выполнен в виде шестеренчатого планетарного механизма с органом управления и включает в себя первый редуктор с двумя планетарными рядами, каждый из которых состоит из солнечной шестерни, трех сателлитов, кинематически связанных с водилом, и эпициклической шестерни, второй редуктор — из двух шестерен привода солнечной шестерни первого планетарного ряда первого редуктора, а орган управления выполнен в виде двух многодисковых фрикционов с двумя бустерами, входы которых через два демпфирующих клапана и управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия соединены гидролиниями с масляным насосом двигателя внутреннего сгорания, а выходы через два управляемых клапана — с масляным картером двигателя внутреннего сгорания.

Применение управляемого электромагнитного клапана двустороннего действия, вход которого соединен гидролинией с масляным насосОм двигателя внутреннего сгорания, а два выхода через два демпфирующих клапана соединены соответственно с двумя входами бустеров муфты, которая выполнена в виде вариатора с первым и вторым редукторами, где два выхода бустеров соединены гидролиниями через третий и четвертый управляемые клапаны с масляным картером двигателя внутреннего сгорания, обмотка управления управляемого клапана двустороннего действия подключена к обмоткам управления третьего и четвертого управляемых клапанов и к выходу первого операционного усилителя блока управления, причем первый и третий управляемые клапаны являются нормально закрытыми, а второй и четвертый— нормально открытыми, позволяет эффективно использовать кинетическую энергию транспортного средства при торможении и движении по неровностям дороги для получения газовой смеси из жидкости в электролизере. Кроме того высокая надежность вариатора к импульсным переключениям достигается применением электрогидромеханического управления вариатора, где переключения режимов происходят при помощи пакетов дисков фрикционов, а применение фрикционов дает возможность плавного переключения вариатора с одного режима на другой в зависимости от положения педали привода тормозов, тем самым исключаются большие ударные нагрузки на трансмиссию, повышается надежность.

При движении автомобиля по неровностям кинематическая энергия колебаний автомобиля рекуперируется в энергию газовой смеси без повышенных нагрузок на трансмиссию за счет суммирующего крутящие моменты планетарного ряда вариатора, 1736767

Энергетическая установка транспорт- 40

50

55 кинематически соединяющего гидродвигатель и электромагнитный тормоз-замедлител ь.

Применение вариатора с первым и вторым редукторами, выполненного в виде шестиступенчатого планетарного механизма с органом управления, включающего в себя первый редуктор с двумя планетарными рядами, каждый из которых состоит из солнечной шестерни, трех сателлитов, кинематически связанных с водилам, и эпициклической шестерни, второй редуктор— из двух шестерен привода солнечной шестерни первого планетарного ряда первого редуктора, а орган управления выполнен в виде двух многодисковых фрикционов с двумя бустерами, входы которых через два демпфирующих клапана и управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия соединены гидролиниями с масляным насосом двигателя внутреннего сгорания, а выходы через два управляемых клапана — с масляным картером двигателя внутреннего сгорания, значительно уменьшает габариты энергетической установки транспортного средства, так как электрОмагнитный тормоз-замедлитель выполняет две функции: постоянно является генератором электрического тока для системы электрооборудования автомобиля, а в случае воздействия нагрузок торможения и колебаний корпуса — электромагнитным тормозом-замедлителем, током которого дополнительно питается электролизер.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема энергетической установки транспортного средства; на фиг. 2 — функциональная схема вариатора с первым и вторым редукторами. ного средства состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания с карбюратором 2, к которому через первый управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 приводадросселя карбюратора 2, подсоединен электролизер 5 трубопроводом 6. В конечной части трубопровода 6 содержит жидкостный затвор 7 с предохранительным клапаном 8 и обратный клапан 9 для устрем- ления возможности воспламенения горючих газов в трубопроводе 6 и электролизере

5. Карбюратор 2 также соединяется топливоприводом 10 с основным топливным баком 11.

Анодные электроды электролизера 5 подключены к двум регулирующим ток элементам, например первому тиристору 12 и второму тиристору 13, которые соединены параллельно и подключены к первому положительному выходу электромагнитного тор5

35 моза-замедлителя 14, к второму положительному выходу+12В которого подключена система 15 электрооборудования автомобиля.

На валу 16 тормоза-замедлителя 14 установлен вариатор 17 с двумя редукторами.

Первый вал 18 вариатора подключен к трансмиссии транспортного средства, а второй вал 19 — к гидравлическому двигателю

20. Два управляющих входа вариатора 17 подключены через два демпфирующих клапана 21 и 22 и управляемый электромагнитный клапан 13 двустороннего действия к масля ному насосу 24 двигателя внутреннего сгорания. Два управляемых выхода вариатора 17 подключены через третий управляемый клапан 25 и четвертый управляемый клапан 26 к масляному картеру двигателя внутреннего сгорания.

Вход гидродвигателя 20 подключен через второй управляемый клапан 27, перепускной клапан 28 и обратные клапаны 29 — 32 к входным отверстиям гидравлических амортизаторов 33. Выходное отверстие гидродвигателя 20 соединено гидролинией, в которой установлены обратные клапаны 34 — 37, с выходными отверстиями гидравлических амортизаторов 33.

Третий управляемый клапан 25 в исходном состоянии находится в закрытом положении и открывается под воздействием положительного напряжения с блока 38 управления, а клапаны -26 и 27 в исходном положении открыты и закрываются под действием положительного напряжения с блока управления.

Блок 38 управления энергетической установкой состоит из двух операционных усилителей 39 и 40, переключателя 41 режимов, который состоит из потенциометра 42, кинематически связанного с педалью 43 тормоза; регулятора 44 режимов торможения, который состоит из резистора 45 и потенциометра 46, снабженного шкалой единиц тормозного воздействия; регулятора 47 сопротивления амортизаторов, который состоит из резистора 48, потенциометра 49, снабженного шкалой, проградуированной в единицах перевозимого груза; терморезистора 50, установленного в одном из корпусов амортизаторов 33, и потенциометра 51, снабжено шкалой; задатчика 52 величины неровностей дороги, который состоит из резистора 53 и потенциометра 54, снабженного шкалой.

Вариатор 17 с двумя редукторами (фиг.

2) состоит из герметичного корпуса 55, в котором установлены два планетарных ряда

56 и 57 первого редуктора и второй редуктор

1736767

58. Первый планетарный ряд 56 состоит из эпициклической шестерни 59, жестко посаженной на входной вал 18, солнечной шестерни 60, по которой обкатываются три сателлита 61, кинематически связанных с водилом 62. Солнечная шестерня 60 соединена валом с ведомой шестерней 63 второго редуктора 58, которая находится в зацеплении с ведущей шестерней 64 второго редуктора и выполнена заодно с валом 19. Второй редуктор 58 осуществляет кинематическую связь гидродвигателя 20 с солнечной шестерней 60 через второй входной вал 19 вариатора. Второй планетарный ряд 57 вариатора 17 состоит из солнечной шестерни 65, которая жестко установлена на выходном валу 16 вариатора 17, трех сателлитов 66, кинематически связанных с водилом 67, и эпициклической шестерни 68.

Водило 67 соединено валом с водилом 62 первого планетарного ряда, Управление вторым планетарным рядом осуществляется гидравлически с помощью фрикционов 69 и 70. Фрикционы представляют собой пакет дисков, между которыми установлены пластинчатые пружины, обеспечивающие плавное включение и выключение. Фрикционы приводятся в действие поршнями 71 и 72, установленными в бустерах 73 и 74, выполненных в корпусе вариатора 17, входы бустеров 73 и 74 подключены к демпфирующим клапанам 22 и 21 соответственно, выходы подключены к управляемым клапанам 25 и 26 соответственно, клапаны 21, 22, 25 и 26 установлены на корпусе 55 вариатора 17. Причем клапаны 21 и 22 служат для демпфирования гидравлических ударов; управляемый клапан

25 — нормально закрытый, а управляемый клапан 26 — нормально открытый.

Установка работает следующим образом.

Электролизер 5 перед движением авто-, мобиля заправляются до определенного уровня электролитом, которым являются отходы химических производств, например 5 — 10 -ный водный раствор щелочи. При этом топливный бак 11 заправляют основным топливом.

В процессе движения автомобиля его двигатель 1 работает на основном топливе.

Водитель управляет транспортным средством при помощи педали 4 привода дросселя карбюратора 2 и не воздействует на педаль

33 тормоза.

В случае движения автомобиля по дороге с улучшенным покрытием работа амортизаторов 33 незначительна, поэтому гидродвигатель 20 находится в состоянии покоя.

Переключатель 41 режимов находится в положении, при котором с потенциометра

42 на первый вход операционного усилителя 39 положительный потенциал не поступает, вследствие чего шток управляемого клапана 23 двустороннего действия находится в устойчивом исходном состоянии под действием пружины. При этом масло от насоса 24 поступает через клапан 22 в бустер

73 фрикциона 69, воздействует на поршень

71, который сжимает пакет дисков фрикциона 69. Клапан 25 закрыт, так как нет положительного потенциала на его обмотке, а клапан 26 в исходном состоянии открыт.

Фрикцион 69 блокирует между собой водило 67 и эпициклическую шестерню 68, второй планетарный ряд начинает вращаться как одно целое.

Крутящий момент от трансмиссии автомобиля через вал 18 передается на эпициклическую шестерню 59, которая, увлекая за собой сателлиты 61, обкатывает их по солнечной шестерне 60, заблокированной валом 19 гидродвигателя 20 через шестерни

63 и 64 второго редуктора 58, и приводит во вращение водило 62, При этом происходит незначительное увеличение крутящего момента от трансмиссии автомобиля на выходном валу 16, что дает возможность разгрузить трансмиссию от подсоединенной к ней энергетической установки на данном режиме движения. С водила 62 крутящий момент передается на второй планетарный ряд, который поддействием фрикциона 69 вращается как одно целое и не изменяет величины крутящего момента, который с солнечной шестерни 65 передается на выходной вал 16 вариатора, а с него на электромагнитный тормоз-замедлитель 14, который обеспечивает электрическим током систему 15 электрооборудования автомобиля.

В случае движения автомобиля по дороге с неровностями с помощью задатчика 52 неровностей дороги по шкале потенциометра 54 водитель устанавливает величину неровностей дороги. С помощью регулятора жесткости амортизаторов 47 по шкале потенциометра 49 водитель устанавливает величину, соответствующую массе перевозимого груза, При движении автомобиля по дороге с неровностями вследствие перекачивания гидрожидкостей из амортизаторов начинает работать гидродвигатель 20. Крутящий момент от гидродвигателя 20 через шестерни 64 и 63 второго редуктора 58 передается на солнечную шестерню 60 вариатора и приводит ее во вращение.

1736767

Крутящий момент от первого входного вала 18 трансмиссии передается на эпициклическую шестерню 59, которая увлекает за собой сателлиты 61, Сателлиты 61, обкатываясь по солнечной шестерне 60, получают дополнительно крутящий момент от гидродвигателя 20 через шестерни 64 и 63 второго редуктора 58, вращают водило 62, С водила

62 крутящий момент передается на второй планетарный ряд, который под действием фрикциона 69 вращается как одно целое, и с него передается на вал 16 электромагнитного тормоза-замедлителя 14.

Вследствие работы гидродвигателя 20 частота вращения ротора тормоза-замедлителя 14 увеличивается, что ведет к увеличению мощности электроэнергии на его выходе. Так как на управляющий электрод тиристора 12 от операционного усилителя

40 подается положительный потенциал, то он под воздействием электрического така электромагнитного тормоза-замедлителя

14 открывается. Тормоз-замедлитель 14 начинает обеспечивать электрическим током дополнительно электролизер 5. Энергия колебаний автомобиля рекуперируется в энергию горючих газов электролизера 5.

При движении автомобиля по дороге с улучшенным покрытием с подтормаживанИями водитель прекращает воздействие на педаль 4 дросселя, что ведет к закрытию клапана 3, и начинает воздействовать на педаль 43 тормоза, Это приводит к перемещению движка потенциометра 42 переключателя 41 режимов и к увеличению положительного напряжения на входе операционного усилителя 39. По шкале потенциометра 46 регулятора 44 режимов торможения водитель заранее устанавливает величину тормозного воздействия, которую необходимо развивать электромагнитному тормозу-замедлителю

14 на валу 18 трансмиссии автомобиля в зависимости от условий движения. Таким образом, положительное напряжение подается на управляющий электрод тиристора

13, на электромагнитный управляемый клапан 23 двустороннего действия, на третий и четвертый управляемый клапаны 25 и 26 слива масла в картер двигателя. Под действием пол ожител ь ного и отен циал а третий клапан 25 открывается, а четвертый клапан

26 закрывается, шток электромагнитного кла па на 23 перемещается, сжимая и ружи ну, и масло начинает поступать к клапану 21.

Поскольку клапан 25 слива открылся, то масло из бустера 73 фрикциона 69 поддействием поршня 71, на который воздействует усилие разжимных пружин, установленных между дисками фрикциона 69, идет на слив в масляный картер двигателя 1. Фрикцион

68 выключается. Масло от насоса 24 через управляемый клапан 23 и демпфирующий клапан 21 поступает в бустер 74 фрикциона

5. 70, воздействует на поршень,72, который сжимает пакет дисков фрикциона 70. Фрикцион 70 включается и блокирует эпициклическую шестерню 68 с корпусом 55 вариатора 17.

10 Крутящий момент от входного вала 18 трансмиссии автомобиля передается на эпициклическую шестерню 59, которая увлекает за собой сателлиты 61. Сателлиты 61, обкатываясь по заторможенной гидродви15 гателем 20 через шестерни 63 и 64 второго редуктора 58 солнечной шестерне 60, возвращают водило 62. Крутящий момент с водила 62 передается на водило 67, которое вращает сателлиты 66, Сателлиты 66, обка20 тываясь по заблокированной эпициклической шестерне 68; увлекают за собой солнечную шестерню 65, с которой крутящий момент передается на вал 16 электромагнитного тормоза-замедлителя.

25 Это приводит к увеличению оборотов вала 16, кинематически соединенного с ротором электромагнитного тормоза-замедлителя 14. Так как частота вращения ротора электромагнитного тормоза-замедлителя

30 14 значительно увеличивается, то он начинает обеспечивать элктроэнергией через открытый тиристор 13 электролизер 5.

Величина тока на электролизере 5 определяется заданным уровнем напряжения на

35 управляющем электроде тиристора 13. Таким образом электромагнитный тормоз-замедлитель 14 создает необходимую и заданную величину тормозного момента в трансмиссии автомобиля, что обеспечивает

40 необходимый и заданный режим торможения автомобиля на данном участке дороги.

Энергия торможения автомобиля рекуперируется в энергию горючих газов электролизера 5.

45 В случае, если при движении автомобиля.по дороге с неровностями кратковременно производится торможение, то под действием блока 38 управления срабатывает фрикцион 70 и положительный потенциал

50 подается на управляющий электрод тиристоров 12 и 13. Вследствие перекачивания гидрожидкости из амортизаторов работает гидродвигатель 20, который через шестерни

64 и 63 второго редуктора 58 приводит во

55 вращение солнечную шестерню 60. Крутящий момент от входного вала 18 трансмиссии передается на эпи циклическую шестерню 59, которая увлекает за собой сателлиты 61. Сателлиты 61, обкатываясь по солнечной шестерне 60, получают дополни1736767

10

15 тельйо крутящий момент от гидродвигателя

20 через шестерни 64 и 63 второго редуктора, вращают водило 62. Крутящий момент с водила 62 передается на водило 67, которое вращает сателлиты 66. Сателлиты 66, обкатываясь по заблокированной эпициклической шестерне 68, увлекают за собой солнечную шестерню 65, с которой крутящий момент передается на вал 16 электромагнитного тормоза-замедлителя 14.

Частота вращения ротора электромагнитного тормоза-замедлителя 14 значительно увеличивается, поэтому он полностью обеспечивает электроэнергией через открытый тиристор 13 и тиристор 12 электролизер 5 и создает необходимый тормозной момент.

При таком режиме движения вариатор 16 дает возможность полностью рекуперировать энергию торможения и энергию колебаний автомобиля в энергию горючих газов, Положительный эффект от использования устройства достаточно высок, так как определяется не только за счет снижения материалоемкости установки и повышения ее надежности путем использования вариатора с двумя редукторами и автоматической системой гидроэлектрического управления, но и за счет устранения инерционности работы двух редукторов и импульсных нагрузок в них и в приводах, что значительно повышает коэффициент полезного действия установки, снижает потери энергии в передающих звеньях, повышает плавность работы установки на переходных и стационарных режимах, бесшумность работы на транспортном средстве. Кроме того, плавная работа вариатора на всех режимах совместно с тормозом-замедлителем позволяет использовать последний s качестве генератора тока для системы электрооборудования автомобиля, что дает возможность отказаться от использования штатного генератора и его привода, а это дополнительно повышает эффективность использования энергетической установки на транспорте и делает возможным ее использование на различных малогабаритных и малолитражных транспортных средствах.

Формула изобретения

1. Энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, первый управляемый клапан, связанный с педалью привода дросселя карбюратора, электролизер, электромагнитный тормоз-замедлитель, на валу

25 !

55 которого установлена муфта, связанная через первый редуктор с входным валом трансмиссии и через второй редуктор — с гидравлическим двигателем, соединенным гидролиниями через второй управляемый клапан с амортизаторами, и блок управления с двумя операционными усилителями, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости энергетической установки и повышения надежности, она снабжена двумя демпфирующими клапанами, третьим и четвертым управляющими клапанами, управляемым электромагнитным клапаном двустороннего действия, вход которого соединен гидролинией с масляным насосом двигателя внутреннего сгорания, а два выхода через два демпфирующих клапана соединены соответственно с двумя входами бустеров муфты, которая включает в себя вариатор с первым и вторым редукторами, при этом два выхода бустеров соединены гидролиниями через третий и четвертый управляемые клапаны с масляным картером двигателя внутреннего сгорания, обмотка управления управляемого клапана двустороннего действия подключена к обмоткам управления третьего и четвертого управляемых клапанов и к выходу первого операционного усилителя блока управления, причем первый и третий управляемые клапаны являются нормально закрытыми, а эторой и четвертый управляемые клапачч являются нормально открытыми.

2, Установка по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что вариатоо с первым и вторым редукторами выполнен в виде шестеренчатого планетарного механизма с органом управления и включает в себя первый редуктор. с двумя планетарными рядами, каждый из которых состоит из солнечной шестерни, трех сателлитов, кинематически связанных с водилам, и эпициклической шестерни, второй редуктор — из двух шестерен привода солнечной шестерни первого планетарного ряда первого редуктора, а орган управления выполнен в виде двух многодисковых фрикционов с двумя бустерами, входы которых через два демпфирующих клапана и управляемый электромагнитный клапан двустороннего действия соединены гидролиниями с масляным насосом двигателя внутреннего сгорания, а выходы через два управляемых клапана — с масляным картером двигателя внутреннего сгорания.

1736767

vv

1736767

16

Составитель K. Егин

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пробег электромобиля без подзарядки его аккумуляторов от силовой сети и автоматический подзаряд аккумуляторов при движении экипажа

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к генераторам, и может быть использовано как источник дополнительного электрического питания и сжатия воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для получения электрической энергии от двух расположенных рядом элементов при их механическом колебании относительно друг друга и может быть использовано, в частности, для получения энергии во время движения железнодорожных составов за счет периодического вынужденного колебательного движения вагонов

Изобретение относится к электротехнике, к возобновляемым источникам электрической энергии. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Устройство содержит эластичный передаточный элемент (1), связанный с преобразователем энергии, подключенным к электрической нагрузке и выполненным в виде МГД генератора (2), состоящего из цилиндра (4) из непроводящего материала с двумя поршнями (5) и (6), один из которых (6), подпружинен пружиной (7). Внутренний объем цилиндра (4) между поршнями (5) и (6) заполнен электропроводной жидкостью, а с торцов (9) и (10) - воздухом. По внутренней поверхности цилиндра (4) размещены противоположно расположенные электроды (11) и (12), связанные с накопителем (14) и далее - с электрической нагрузкой, а на его внешней поверхности установлен магнит (15). Эластичная емкость (1) сообщена каналом (16) с цилиндром (4) со стороны поршня (5). При воздействии внешней силы Q при посредстве заполненной воздухом эластичной емкости (1) усилие передается на поршень (5), который, перемещаясь, оказывает давление на электропроводную жидкость (8), частицы которой начинают двигаться, пересекая силовые линии магнита (15), одновременно оказывая воздействие на подпружиненный поршень (6). В процессе движения жидкости (8) через магнитное поле по ней протекает электрический ток, который, замыкаясь через электроды (11) и (12), поступает в накопитель (14), а от него - к электрической нагрузке. Движение жидкости (8) носит колебательный характер, что позволяет достигать резонансных характеристик системы. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических деталей относительно друг друга и может быть использовано для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Техническим результатом является снижение габаритных размеров и веса, повышение кпд и надежности, а также обеспечение универсальности и упрощение конструкции. Статор магнитной системы 1 выполнен из полос материала, обладающего ферромагнитными свойствами, прилегающих друг к другу плоскими поверхностями, наподобие листов трансформатора. Эти полосы могут быть изготовлены из тонких, гибких, широких пластин пружинистой стали, идущей, например, на изготовление рессор. В средней своей части полосы изогнуты в виде дуги 2 и способны изгибаться в области этой дуги. С двух сторон от дуги 2 имеются равные по длине прямолинейные участки 3, 4, являющиеся продолжением упомянутой дуги. Полосы с двух сторон покрыты электроизоляционным лаком, препятствующим возникновению электрического контакта между ними. На прямолинейном участке 3 размещена обмотка самовозбуждения 5. На противоположном прямолинейном участке 4 размещена обмотка якоря 6, предназначенная для генерации электрической энергии при воздействии на магнитную систему. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических устройств и может быть использовано, в частности, для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Технический результат состоит в упрощении, повышении надежности и к.п.д. Во время движении транспортного средства его элементы подвески совершают возвратно-поступательное движение. При воздействии на накладки 10, 11 на прямолинейных участках 4 и 5 знакопеременной силой, последние приходят в движение, сгибая статор в области дуги 3, заставляя полюса 8 и 9 приближаться, или удаляться друг от друга. За счет остаточной намагниченности или за счет постоянного магнита в статоре 1 образуется магнитное поле Ф. При изменении зазора напряженность магнитного поля меняется, то увеличивается, то уменьшается. Это приводит к изменению индукции и, следовательно, к изменению магнитного потока Ф. В соответствии с формулой Максвелла в обмотке якоря 7 наводится э.д.с., которая после выпрямителя поступает в бортовую сеть, в качестве которой может быть использован аккумулятор. За счет генерируемой ЭДС появляется и ток в обмотке возбуждения 6, что приводит к увеличению магнитного потока в статоре. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх