Система комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

 

Изобретение может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины. Цель изобретения - повышение точности автоматического регулирования самоходной машины, имеющей гидросистему отбора мощности. Система содержит суммирующий механизм 9, один из выходов которого связан с двигателем, а другой - через фрикцион 11 с органом 13 управления трансмиссией 1. Вход и один из выходов механизма 9 связаны между собой блокирующим устройством, включающим в себя пружину 17 и упор 16. Вход механизма 9 подпружинен и связан с выходом гидроцилиндра 2, соединенного с напорной линией гидрообъемной трансмиссии 1, и с выходом гидроцилиндра 7, подключенного к напорной линии гидросистемы 8 отбора мощности . Причем соотношение рабочих площадей этих цилиндров или усилий пружин 4 и 5 или передаточных чисел от подвижных элементов к входу суммирующего механизма соответствует средней производительности насосов трансмиссии 1 и гидросистемы 8 с учетом передаточных отношений кинематических связей и средних рабочих давлений. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 К 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (л)

0 3

1 ) 14" (21) 4868925/11 (22) 27.08.90 (46) 30.05.92. Бюл. № 20 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г. Сумцов, Л.А. Шаченок, О.К. Маховиков и Г.Я. Эпштейн (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1357260, кл. В 60 К 41/12, 1966. (54) СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ГИДРООБЬЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины. Цель изобретения— повышение точности автоматического регулирования самоходной машины, имеющей гидросистему отбора мощности. Система содержит суммирующий механизм 9, один из выходов которого связан с двигателем, а другой — через фрикцион 11 с органом 13 управления трансмиссией 1. Вход и один из выходов механизма 9 связаны между собой блокирующим устрЬйством, включающим в себя пружину 17 и упор 16. Вход механизма

9 подпружинен и связан с выходом гидроцилиндра 2, соединенного с напорной линией гидрообъемной трансмиссии 1, и с выходом гидроцилиндра 7, подключенного к напорной линии гидросистемы 8 отбора мощности. Причем соотношение рабочих площадей этих цилиндров или усилий пружин 4 и 5 или передаточных чисел от подвижных элементов к входу суммирующего механизма соответствует средней производительности насосов трансмиссии 1 и гидросистемы 8 с учетом передаточных отношений кинематических связей и средних рабочих давлений. 1 ил.

1736772

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления двигателем и- гидрообъемной трансмиссией самоходной машины.

Цель изобретения — повышение точности автоматического регулирования при наличии у самоходной машины гидросистемы отбора мощности.

На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из соединенного с напорной линией гидрообьемной трансмиссии (ГОТ) 1 гидроцилиндра 2, поршень 3 которого подпружинен пружиной 4 и соединен с также подпружиненным пружиной 5 поршнем 6 гидроцилиндром 7, соединенного с напорной линией гидросистемы 8 отбора мощности и средней точкой суммирующего рычага 9. Одно плечо этого рычага тягой 10 связано с рычагом 11, который через фрикцион 12 связан с органом 13 управления ГОТ 1. Второе плечо рычага 9 установлено в подвижной опоре 14, шарнирно связанной с ползчном 15, С ползуном 15 жестко связан упор 16, к которому пружиной 17 прижат рычаг 9. Ползун 15 установлен в направляющих 18 и шарнирно связан с подвижной в продольном направлении опорой 19 промежуточного вала 20 управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) 21. Второй конец вала 20 установлен в опоре 22, У последней на валу 20 установлен рычаг 23, связанный тягой 24 с педалью 25 ножного управления. ДВС 21, На втором конце вала

20 закреплен рычаг 26, связанный тягой 27 с рычагом 28 управления топливным насосом 29 ДВС 21, Максимальный ход рычага

29 в сторону увеличения скоростного режима работы ДВС 21 ограничен упором 30 в топливном насосе 29, Устройство работает следующим образом:. Ориентируясь по внешним признакам проявления энергетического режима работы ДВС 21 или приборам, водитель, воздействуя на орган 25 управления, устанавливает скоростной режим работы

ДВС 21, а воздействуя на орган 13 управления ГОТ 1 — передаточное число трансмиссии, т, е. задает необходимый режим работы самоходной машины.

При работе устройства на режиме постоянной скорости при увеличении сопротивления движению самоходной машины давление рабочей жидкости в гидролинии высокого давления ГОТ 1 увеличивается, Под действием увеличивающегося давления жидкости поршень 3 гидроцилиндра 2

55 перемещается, сжимая пружины 4 и 5 и воздействуя на среднюю точку рычага 9.

Перемещающийся без поворота рычаг 9 (так как усилие пружины 17 в точке приложения превышает усилие возвратной пружины рычага 28 топливно о насоса 29) одним концом через тягу 10 воздействует на рычаг 11 и через фрикцион 12 поворачивает орган 13 управления ГОТ 1, увеличивая передаточное число ГОТ 1. Вторым концом рычаг 9 воздействует через подвижную опору 14 на ползун 15, который, воздействуя через опору 19, перемещает конец промежуточного вала 20. А последний через рычаг 26 и тягу

27 поворачивает рычаг 28 управления топливным насосом 29, увеличивая скоростной режим работы ДВС 21. При включении нагрузки в цепи гидросистемы 8 отбора мощности в зависимости от величины давления в цилиндре 7 перемещается поршень 6, сжимая пружины 5 и 6, и дополнительно воздействует на среднюю точку рычага 9, изменяя аналогичным образом в необходимой степени скоростной режим работы ДВС

21 и передаточное число ГОТ 1.

При уменьшении сопротивления движению самоходной машины давление рабочей жидкости в гидролинии высокого давления

ГОТ 1 уменьшается. Под действием усилия пружин 4 и 5 поршень 3 перемещается в обратном направлении. При этом рычаг 9 также перемещается в обратном направлении, что приводит к повороту органа 13 управления ГОТ 1 и рычага 28 управления топливным насосом 29 в обратном направлении, т. е. уменьшению передаточного числа ГОТ 1 и снижению скоростного режима работы двигателя.

При этом соотношение изменений передаточного числа ГОТ 1 и скоростного режима работы ДВС 21 выбрано так, чтобы не произошло отклонения от заданного водителем соотношения режимов работы ДВС 21 и ГОТ 1 и скорость движения самоходной ма ш ны сохранялась бы при этом постоянной, Скорость движения самоходной машины при изменении сопротивления движению остается постоянной до тех пор, пока будет возможность изменять скоростной режим работы ДВС 21, т. е. пока ход рычага 28 топливного насоса 29 не будет ограничен упором 30, Когда рычаг 28 доходит до упора 30, двигатель выходит на максимальный скоростной режим и происходит переход с режима постоянной скорости на режим постоянной мощности.

Ограничение упором 30 перемещения рычага 28 в сторону увеличения скоростного режима ДВС 21 вызывает ограничение перемещения опоры 14 в ту же сторону, так как

1736772

При уменьшении давления в цилиндрах

2 и 7 регулирование происходит аналогично, только в обратную сторону, т. е. на режиме постоянной мощности увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель вызывает лишь изменение передаточного числа

ГОТ 1, т. е. изменение скорости движения.

Причем изменение скорости движения происходит на величину, необходимую для обеспечения работы ДВС 21 с постоянной мощностью благодаря тому, что соотношение рабочих площадей цилиндров 2 и 7 соответствует средней производительности насосов гидрообъемной трансмиссии 1 и гидросистемы 8 отбора мощности.

50

Составитель Г. Сумцов

Редактор Т, Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 они связаны между собой через тягу 27, рычаг 26, промежуточный вал 20, опору 19 и ползун 15. Поэтому в отличие от режима постоянной скорости на режиме постоянной мощности при увеличении давления рабочей жидкости в гидролинии высокого давления ГОТ 1 от воздействия поршней 3 и 6 на среднюю точку рычага 9 последний поворачивается вокруг оси шарнира, связывающего опору 14 с ползуном 15, сжимает при этом пружину 17 и через тягу 10, рычаг

11 и фрикцион 12 поворачивает орган 13 управления ГОТ 1, увеличивая передаточное число, При этом величина изменения. передаточного числа ГОТ 1 увеличивается по сравнению с изменением этой величины на режиме постоянной скорости от аналогичного изменения давления в напорной линии ГОТ 1 и гидросистемы 8 отбора мощности в два раза, так как в два раза увеличивается передаточное отношение на орган 13 управления, чем обеспечивается необходимое воздействие.

При уменьшении нагрузки на двигатель до величины, не требующей работы ДВС 21 на максимальном скоростном режиме, система автоматически переходит на режим по5 стоянной скорости движения. При этом пружина 17 прижимает рычаг 9 к упору 16.

Таким образом, при использовании изобретения повышается точность автоматического регулирования при наличии у

10 самоходной машины гидросистемы отбора мощности, особенно учитывая, что относительная энергоемкость этих систем все время увеличивается и уже в отдельных случаях превышает 50 g, мощности двигателя.

15 Формула изобретения

Система комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины, содержащая связанный с напорной линией гидрообъем20 ной трансмиссии основной гидроцилиндр, подвижный элемент которого подпружинен и кинематически связан с входом суммирующего механизма, один из выходов которого через фрикцион связан с органом

25 управления гидрообъемной трансмиссией, а другой — с органом управления двигателем и вход и один из выходов суммирующего механизма связаны между собой блокирующим устройством, включающим в себя пру30 жину и упор, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения точности автоматического регулирования самоходной машины, имеющей гидросистему отбора мощности, она снабжена дополнительным гидроци35 линдром, подключенным к напорной линии гидросистемы отбора мощности, подвижный элемент которого также подпружинен и связан с подвижным элементом основного цилиндра.

Система комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Система комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Система комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх