Противоблокировочное устройство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматического отключения устройства. Противоблокировочное устройство содержит золотник 1 попеременного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой. Устройство управления положением золотника выполнен в виде жестко связанного с золотником толкателя 5, кинематически связанного валом 9 с тормозным колесом и установленного с возможностью осевого смещения относительно вала 9.Маховик 6 противоблокировочного устройства установлен с возможностью осевого смещения и поворота относительно вала 9 и связан с толкателем 5 посредством выполненных на одном из элементов винтовых пазов 7. в которых размещены радиальные штифты 8, закрепленные на другом элементе, причем осевое смещение и поворот маховика 6 относительно вала 9 ограничены пружинами. Устройство снабжено элементом выключения его из работы при поломке пружины, ограничивающей поворот маховика 6. Элемент выключения устройства из работы выполнен в виде Дополнительных пазов, сопряженных с основными пазами 7 в точках , в которых расположены штифты 8 при максимально допустимом угле поворота маховика 6 относительно вала 9 и наклонены к оси вращения в сторону, противоположную наклону основных пазов 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т8/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сд (,Ь V

О 1 10 биг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779989/11 (22) 09.01.90 ,(46) 30.05.92. Бюл. hh 20 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Б.С.Серикбаев (53) 629.119.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1313751, кл. В 60 Т 8/52, 1985. (54)ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕУСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения— повышение надежности путем обеспечения автоматического отключения устройства.

Противоблокировочное устройство содержит золотник 1 попеременного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой. Устройство управления положением золотника выполнен. в виде жестко .связанного с золотником толкателя 5, кинематически связанного валом 9 с тор„„5U ÄÄ 1736789 А1 мозным колесом и установленного с возможностью осевого смещения относительно вала 9. Маховик 6 противоблокировочного устройства установлен с возможностью осевого смещения и поворота относительно вала 9 и связан с толкателем 5 посредством выполненных на одном из элементов винтовых пазов 7, в которых размещены радиальные штифты 8, закрепленные на другом элементе, причем осевое смещение и поворот маховика 6 от. носительно вала 9 ограничены пружинами.

Устройство снабжено элементом выключе.ния его из работы при поломке пружины, ограничивающей поворот маховика 6, Элемент выключения устройства из работы выполнен в виде Дополнительных пазов, сопряженных с основными пазами 7 в точках, в которых расположены штифты 8 при максимально допустимом угле поворота маховика 6 относительно вала 9 и наклонены к оси вращения в сторону, противоположную наклону основных пазов 7. 2 ил.

1736789

Изобретение относится к транспортно- му машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств с пневматическим тормозным приводом.

Известны противоблокировочные устройства, содержащие золотник попеременного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой и устройство управления положением золотника, выполненное в виде жестко связанного с золотником толкателя, кинематически связанного валом с тормозимым колесом и установленного с возможностью осевого смещения относительно вала и маховика, установленного с возможностью осевого смещения и поворота относительно вала и связанного с толкателем посредством выполненных на одном из элементов винтовых пазов, в которых установлены радиальные штифты, закрепленные на другом элементе, причем осевое смещение и поворот маховика относительно вала ограничены пружинами.

Недостаток таких противоблокировочных устройств заключается в том, что в случае поломки пружины, ограничивающий поворот маховика относительно вала, маховик смещает золотник в положение, при котором тормозные камеры сообщены с атмосферой, и торможение оказывается невозможным.

Этот недостаток устранен в противоблокировочном устройстве, в котором противоблокировочное устройство, содержащее золотниковый распределитель для избирательного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой и датчик продольного и углового замедления колеса, включающий в себя два концентрично расположенных элемента, в одном из которых выполнены винтовые пазы, а в другом закреплены радиальные штифты, входящие в указанные пазы, при этом один из указанных элементов выполнен в виде цилиндрического толкателя, жестко связанного с золотником и установленного с возможностью продольного перемещения на валу, кинематически связанном с тормозным колесом, а другой — в виде кольцевого маховика, подпружиненного в осевом направлении и установленного с возможностью ограниченного продольного и углового перемещения относительно указанного вала, с которым он связан пружиной.

Недостаток этого противоблокировочного устройства заключается в сложности конструкции элемента выключения устройства из работы. Кроме того, это устройство предусматривает включение укаэанных клапанов вручную, что снижает надежность тормозной системы, так как в условиях экстренного торможения водитель может забыть или не успеть включить клапаны

5 отключения устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем автоматического отключения устройства, Эта цель достигается тем, что каждый из

10 винтовых пазов выполнен с конечным участком, имеющим наклон к оси вращения в сторону, противоположную наклону рабочего участка паза.

На фиг.1 изображено предлагаемое

15 противоблокировочное устройство, разрез; на фиг.2 — развертка одного из пазов.

Устройство состоит из золотника 1, сообщенного каналом 2 с источником давления, каналом 3 — с тормозными камерами, а

20 каналом 4 — с атмосферой. Золотник 1 жестко связан с.толкателем 5, который кинематически связан с маховиком 6 посредством винтовых пазов 7 и радиальных штифтов 8.

Толкатель 5 установлен на шлицах на валу

25 9, который приводится во вращение от тормозного колеса. Маховик 6 установлен с воэможностью осевого смещения и поворота относительно вала 9 и связан с ним спиральной 10 и цилиндрической 11

30 пружинами, В маховике 6 выполнены допол. нительные винтовые пазы 12, сопряженные с винтовыми пазами 7 и противоположные им (наклоненные к оси в противоположную сторону. Позициями 13 и 14 на фиг.2 обоз35 начены положения штифта 8 при максимально допустимом угле поворота маховика

6 относительно вала 9 и при поломке пружины 10 соответственно, При торможении воздух от источника

40 давления по каналам 2 и 3 подается в тормозные камеры, Возникающие в процессе торможения продольное и угловое замедления колеса приводит к смещению маховика против усилия пружины 11 и его повороту

45 против усилия пружины 10. В случае, если угловое замедление колеса превышает величину, соответствующую продольному замедлению, смещение толкателя 5 вследствие перемещения штифтов 8 в пазах

50 7 в направлении стрелки на фиг;2 превысит смещение маховика 6 влево, золотник 1 сместится вправо, отсечет канал 3 от канала

2 и сообщит его с каналом 4, обеспечивая растормаживание колеса. При растормажи55 вании угловое замедление снижается. пружина 10 уменьшает угол поворота маховика

6 относительно вала 9, штифты 8 вмещаются в пазах 7 в направлении пунктирной стрел ки на фиг.2 и золотник 1 смещается влево, отсекая канал 3 от канала 4 и снова сообщая

1736789

Составитель Б.Серикбаев

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Н,Швыдкая

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 его с каналом 2. Далее процесс циклически повторяется, В случае поломки пружины 10 угол поворота маховика 6 относительно вала 9 ничем не ограничивается. Вследствие этого в известном устройстве толкатель 5 и золотник 1 смещаются в крайнее правое положение и дальнейшее торможение возможно только после принудительного перемещения золотника 1, толкателя 5 и маховика 6 в крайнее левое положение, например, путем подачи воздуха под торец золотника. В предлагаемом устройстве при поломке пружины 10 штифты 8 при повороте маховика 6 проходят через положение 13, попадают в пазы 1.2 и смещаются в них до положения

14, отводя золотник 1 в крайнее левое положение и обес.печивая возможность торможения. Замена электромагнитных клапанов дополнительными винтовыми пазами упрощает. конструкцию устройства, а автоматический перевод золотника в положение, обеспечивающее торможение, повышает надежность системы.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство, содержащее эолотниковый распределитель для избирательного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой и датчик продольного и углового замедления колеса, включающий в себя два концен5 трично расположенных элемента, в одном из которых выполнены винтовые пазы, а в другом закреплены радиальные штифты, входящие в укаэанные пазы, при этом один из указанных элементов выполнен в виде

10 цилиндрического толкателя, жестко связанного с золотником и установленного с возможностью продольного перемещения на валу, кинематически связанном с тормозным колесом, а другой — в виде кольцевого

15 маховика, подпружиненного в осевом направлении и установленного с возможностью продольного и углового перемещения относительно указанного вала. с которым он связан пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического отключения устройства, каждый из винтовых пазов выполнен с конечным участком, имеющим наклон к оси вращения в сторо25 ну, противоположную наклону рабочего участка паза.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области технических средств, обеспечивающих автоматическое управление торможени32 ем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх