Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

 

Использование: область железнодорожного транспорта, в частности устройства для расцепления вагонов. Сущность изобретения: на самоходной тележке 1 на направляющих расположена каретка 6 с площадкой 8, размещенная на ней телескопическая штанга 12, имеющая на конце рабочий орган для взаимодействия с автосцепкой 67 и валиком подьема 69. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР х

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

63 66 66 (7/К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660806/11 (22) 10.03.89 (46) 30.05.92. Бюл. № 20 (71) Управление Западно-Сибирской железной дороги (72) Б.И.Захарьчев, Ю.С.Дражин, В.Л.Федоров и Д.М.Шварц (53) 629.40.28.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11556644003322, кл. В 61 G 7/04, 1988.

SU 1736797 A1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Использование: область железнодорожного транспорта, в частности устройства для расцепления вагонов. Сущность изобретения: на самоходной тележке 1 на направляющих расположена каретка 6 с площадкой 8, размещенная на ней телескопическая штанга

12, имеющая на конце рабочий орган для взаимодействия с автосцепкой 67 и валиком подъема 69. 9 ил.

1736797

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов.

Известно устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее размещенную внутри колеи железнодорожного пути и подвижную вдоль ее оси каретку, снабженную приводом и несущую подъемник с рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде вилки, размещенной в плоскости наружных ребер больших зубьев сцепленных автосцепок. На корпусе вилки смонтированы силовой цилиндр для воздействия на валик подъемника автосцепки, механизм сжатия — рассталкивания автосцепок и упоры для фиксации рабочего органа на базовой автосцепке. Подача рабочей жидкости в исполнительные силовые цилиндры осуществляется по схеме, задаваемой копирами, закрепленными в колее пути.

Основными недостатками этого устройства являются невозможность достаточно точного его ориентирования относительно расцепляемых автосцепок; большой вес рабочего органа, а следовательно, значительное воздействие устройства на автосцепки.

Известно устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов, содержащее установленную на параллельных рельсовому пути направляющих тележку и размещенные на тележке упор для приведения тележки в движение от расцепляемого вагона и управляемую расцепную штангу для взаимодействия с механизмом расцепления вагонной автосцепки.

Расцепная штанга выполнена из нескольких вертикально расположенных фрикционносвязанных между собою колен, нижний конец штанги снабжен роликом, размещенным в пазу копира, неподвижноустановленного на пути, а пазы копира расположены по сторонам усеченного треугольника с горизонтально расположенным основанием.

Рама вагона снабжена связанным гибким элементом с механизмом расцепления вагонной автосцепки толкателем для взаимодействия с расцепной штангой, выполненным в виде вертикального стержня и установленным с возможностью вертикального перемещения. Кроме того, на раме вагона шарнирно установлен рычаг с проушиной, а нижний конец толкателя снабжен роликом, размещенным в проушине рычага.

Наиболее существенным недостатком этого устройства является необходимость доработки подвижного состава, а именно оснащение его гибким элементом с механизмом расцепления автосцепки, толкателем, рычагом с проушиной. Это является препятствием для широкого применения устройства.

5 Наиболее близким к изобретению является устройство для расцепления вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль пути тележку, несущую механизм синхронизации ее движения относительно вагонов, 10 включающий в себя силовой цилиндр, расцепной механизм, включающий в себя выдвижной телескопический элемент с расцепным рычагом, закрепленным с возможностью ограниченного поворота в вер15 тикальной плоскости и имеющим рабочую головку, при этом механизм синхронизации снабжен приводным телескопическим элементом, несущим силовой цилиндр, связанный тягой с выдвижным телескопическим

20 элементом, расцепной механизм снабжен приспособлением для поворота и фиксации расцепного рычага, включающим в себя копир, смонтированный на тележке и упор упpyro закрепленный на выдвижном

25 телескопическом элементе, Кроме того, приводной телескопический элемент выполнен в виде винтовой пары, все механизмы тележки и копир смонтированы на поворотной платформе, установленной на

30 раме тележки, система управления механизации синхронизации и расцепления включает в себя штангу с рукояткой и шестерней и подпружиненными относительно друг друга рычагами, обойму, охватывающую

35 винт, дополнительную шестерню на концах рычагов, закрепленную на выдвижном телескопическом элементе и посредством цепи связанной с шестерней, закрепленной на рукоятке, механизм синхронизации снаб40 жен закрепленными на силовом цилиндре штангами, расположенными в горизонтальных направляющих тележки.

Недостатками известного решения является необходимость постоянного переме45 щения оператора по направлению перемещения вагона с последующим возвращением на исходную позицию, при этом оператор испытывает перегрузки при разгоне и торможении, кроме того, захват валика автосцепки рабочей головкой производится

50 путем манипулирования штурвалом, т.е, вручную, что также относится и к повороту валика. Ручное управление устройством в условиях интенсивной работы оператора неизбежно ведет к его усталости, снижению

55 внимания, повышению количества ошибок и, в результате, снижению эффективности работы устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности работы, 1736797

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем перемещающуюся вдоль рельсового пути тележку, несущую выдвижной упор для взаимодействия с вагоном и расцепной механизм, включающий в себя поворотную в вертикальной плоскости телескопическую штангу с поворотным органом для взаимодействия с валиком подъемника,,на тележке с возможностью продольного перемещения установлена каретка, на которой смонтированы указанный выдвижной упор и продольные направляющие, несущие площадку с вертикальными направляющими, при этом телескопическая штанга на конце выполнена с элементом базирования относительно большого зуба корпуса автосцепки и шарнирно связана с размещенными по ее длине стержнями, расположенными в вертикальных направляющих площадки, которая через закрепленный на каретке двуплечий рычаг связана с выполненным на тележке копиром, причем части телескопической штанги и стержни концами также связана с соответствующими копирами, выполненными на тележке.

Таким образом, обеспечивается автоматизация процесса расцепления вагонов и этим повышается эффективность работы устройства. Оператор практически выполняет лишь одну операцию — нажимает на педаль в момент прохождения мимо него автосцепок вагонов. Выдвижной упор при этом входит во взаимодействие с вагоном и перемещает каретку с размещенными на ней органами, которые при этом под воздействием копиров, размещенных на тележке, совершают движения, обеспечивающие автоматический поиск и захват валика подъемника автосцепки, его поворот, а затем возвращение всего устройства в исходное положение, оператор при этом не перемещается. Последовательность движений механизмов каретки при ее движении следующая: телескопическая штанга разворачивается в рабочее положение(горизонтальное), каретка вместестелескопической штангой движется влево (относительно автосцепки) а затем вправо.

При этом элемент базирования относительно большого зуба автосцепки правого вагона обязательно упирается в большой зуб.

После этого совершается движение вверх, при котором поворотный орган набегает на валик автосцепки левого вагона с последующим его поворотом. После поворота телескопической штанги в исходное положение выдвижной упор отходит от вагона и под действием специального возвратного механизма, например пружинного, каретка совершает ход против движения

40 расцепляемого состава и возвращается в исходное положение.

На фиг. 1 изображено устройство для расцепления вагонов, вид сзади; на фиг. 2— то же, вид сбоку, телескопическая штанга в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, телескопическая штанга в исходном положении; на фиг. 4 — выдвижной упор в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, в исходном положении; на фиг. 6 — телескопическая штанга с поворотным органом, разрез; на фиг. 7— сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — телескопическая штанга со стержнями, в рабочем положении; на фиг. 9 — то же, в исходном положении.

Устройство состоит из тележки 1 (фиг. 1 и 2), установленной своими колесами 2 на направляющих 3 и снабженной приводом с тормозом 4. На тележке 1 закреплены продольные направляющие 5, на которых размещена каретка 6, имеющая продольные направляющие 7. На них размещена площадка 8, на которой закреплены вертикальные направляющие 9, в которых установлены (фиг. 8) стержни 10 и 11, шарнирно связанные с телескопической штангой 12. Конструктивно эта связь осуществлена наличием на конце стержня

11 жестко насаженной вилки 13, а на конце стержня 10 — вилки 14. Телескопическая штанга 12 (фиг. 6) включает в себя секции 15 и 16. Последняя несет на себе элемент базирования 17 относительно большого зуба одной из расцепляем ых автосцепок (по ходу вагонов — правой), выполненной в виде вертикального ориентированного уголка. На кронштейне 18 укреплена направляющая

19, в которой установлен вал 20 с укрепленным на переднем конце поворотным органом 21. На заднем конце вала 20 закреплена шестерня 22. связанная с шестерней 23, установленной на секции 15. Щеки 24 закреплены на секции 15 и ограничивают осевое перемещение шестерни 22. Секция 15 находится в связи с тягой 25 и роликом 26, размещенным в копире 27. На секции 15 установлена шестерня 28 с возможностью скольжения в шлицах этой секции и связанных при этом с зубчатой рейкой 29 (фиг. 7), упирающейся одним концом в пружину 30, а другим — в откидной упор 31, шарнирно установленный в кронштейне 32, жестко укрепленном на тележке 1. Пружина 33 упирается в откидной упор 31. Осевое перемещение шестерни 28 ограничено крышкой 34 (фиг. 5), закрепленной на штанге 12. В секции 15 с возможностью осевого перемещения укреплена тяга 35 с роликом

36, размещенным в копире 37. На фиг. 6 тяги

25 и 35 с роликами, а также копиры 27 и 37

1736797 условно повернуты относительно продольо ной оси телескопической штанги на 90 .

Стержни 10 и 11 (фиг. 9) на концах имеют ролики 38 и 39, связанные с копирами 40 и

41, закрепленными на тележке 1. На заднем конце телескопической штанги 12 (фиг. 8) укреплен зацеп 42, связанный с фиксатором

43, шарнирно закрепленным на вилке 13 и взаимодействующим с упорами 44 и 45, жестко закрепленными на тележке 1, Площадка 8 связана с двуплечим рычагом 46 (фиг.

1), установленным на оси 47, закрепленной на каретке 6, при этом ролик 48 двуплечего рычага 46 взаимодействует с копиром 49, закрепленным на тележке 1, На каретке 6 установлен выдвижной упор (фиг. 4), состоящий из поперечных направляющих 50, в которых установлен ползун 51, на переднем конце которого закреплен ригель 52 с пружиной 53, связанный тягой 54 с штангой 55, связанной через ролик 56 с копиром 57.

Задний конец штанги 55 связан со стопором

58, в свою очередь находящимся в связи с педалью 59 (фиг. 2) оператора установки, для которого на тележке 1 установлено кресло 60. Задний конец ползуна 51 (фиг. 4) через тягу 61 и ролик 62 связан с копиром 63, Пружина сжатия 64 (фиг, 1) установлена с упором одним концом в каретку 6, а другим — в упор 65, закрепленный на тележке 1.

Направляющие 3 установлены параллельно рельсовому пути (фиг. 2) так, что ригель 52 имеет возможность взаимодействия с расцепляемым вагоном 66, оснащенным автосцепкой 67, сопряженной с автосцепкой 68 соседнего расцепляемого вагона, оснащенной валиком подъемника 69.

Все узлы данного устройства, связанные с копирами, оснащены пружинными компенсаторами (не показаны), предотвращающими поломки при отклонениях положения различных элементов расцепляемых вагонов, сопрягаемых с устройством, от номинального. В частности, при выдвинутых секциях телескопической штанги 12 элемент базирования 15 всегда находится в соприкосновении с автосцепками расцепляемых вагонов при любых их положениях относительно телескопического рычага, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении оно размещено справа по ходу относительно вагона на направляющих 3. Телескопическая штанга 12 находится (фиг. 3) в крайнем нижнем положении, ее секции 15 и 16, (фиг. 6) задвинуты одна в другую до отказа так, что вся телескопическая штанга 12 находится за пределами габарита вагона. Ригель 52 (фиг. 5) также опущен вниз, а ползун 51 находится в крайнем левом положении. При этом ригель находится вне габарита вагона. Штанга 55 удерживается стопором 58. Каретка 6 (фиг.

1) под воздействием пружины 64 находится

5 в левом положении. Зубчатая рейка 27 (фиг.

7) под воздействием пружины 30 находится в правом положении, фиксатор 43 упором 45 (фиг. 8) повернут по часовой стрелке.

При надвиге вагонов на горку при про10 ходе разрыва между вагонами перед оператором он нажимает на педаль 59 (фиг. 2), после чего все остальные действия и роизводятся автоматически: стопор 58 (фиг. 5) при нажатии педали опускается, освобождая

15 штангу 55. Ролик 56 в это время не контактирует с копиром 57, где сделан в этом месте разрыв, поэтому штанга 55 под воздействием пружины 53 извлекается тягой 54, которую в свою очередь приводит в движение

20 ригель 52 воздействием пружины 53, находящейся до этого в сжатом состоянии. В итоге (фиг, 4) ригель 52 оказывается в межвагонном пространстве. набегающий вагон зацепляет его своим краем и движет за со25 бой. Ригель 52 через ползун 51 приводит в движение каретку 6 (фиг. 1) по направляющим 5 тележки в правую сторону. В это время ролик 39 (фиг. 8) по копиру 41 и с ним стержень 11 идут вниз, ролик 38 по копиру

30 40, а с ним стержень 10 идут вверх. B результате телескопическая штанга 12 поворачивается в горизонтальное положение. B этот момент фиксатор 43 выходит из сопряжения с упором 45 (фиг. 9), набегает на упор 44, 35 разворачивается против часовой стрелки и фиксирует горизонтальное положение телескопической штанги (фиг. 8). При этом ролики 26 и 36 (фиг. 6) входят в копиры 27 и 37, которые обеспечивают выдвижение секций

40 15 и 16 вдоль их оси до встречи элемента базирования 17 с автосцепкой. После этого двуплечий рычаг 46 (фиг, 1) при воздействии на него копира 49 через ролик 48 передвигает площадку 8 по продольным направляю45 щим 7 влево. Величина хода площадки (200 мм) выбрана такой, что при любом первоначальном положении элемента базирования 17 он переходит на автосцепку 67 левого вагона, после этого копир 49 через

50 рычаг 46 передвигает площадку 8 вправо.

Элемент базирования 17 набегает на большой зуб автосцепки 68 (фиг, 2) правого вагона, передвижение упора в этом направлении прекращается. После этого ко55 пир 41 (фиг, 8) через ролик 39, стержень 11, вилку 13 перемещает телескопическую штангу вверх, Элемент базирования 17 скользит по большому зубу автосцепки до упора поворотного органа 21 в валик подъемника 69 автосцепки, 10

1736797

50

Вследствие наличия допусков в деталях автосцепки, их износа расстояние между краем большого зуба автосцепки 68 и валиком подъемника 69 переменное, по этой причине осуществляется еще одно движение телескопической штанги влево указанным порядком. Базирующие поверхности поворотного органа 21 опираются на валик подъемника 69. В этом момент рейка 29 (фиг, 7) набегает на упор 31, передвигается влево, вращая шестерню 28, в результате чего через секцию 15 (фиг, 6) шестерни 22 и

23 и вал 20 поворотный орган 21 проворачивается, осуществляя расцвпление вагонов.

После достижения рейкой 29 (фиг. 7) крайнего левого положения упор 31, преодолевая сопротивление пружины 33, откидывается, не мешая дальнейшему движению каретки 6. В это время все операции с телескопической штангой осуществляются в обратном порядке, а именно, пружина

30 обеспечивает срабатывание поворотного органа в первоначальное положение, а соответствующие копиры обеспечивают складывание телескопической штанги и ее. поворот в исходное состояние. После этого ригель 52 (фиг. 4) движется без поворота в сторону поперечных направляющих 50 под воздействиями копиров 57 и 63 через ролики 56 и 61, выходя за пределы габарита вагонов и после этого под воздействием копира 57, ролика 56, штанги 55, тяги 54 ригель 52 опускается выше, а стопор 58 фиксирует ригель в таком положении, После выхода ригеля из зацепления с вагоном каретка 6 под воздействием пружины 64 (фиг.

1) возвращается в исходное положение. При этом стрелочные переводы (не показаны) копиров 57, 63, 49, 40, 41 обеспечивают прохождение связанных с копирами роликов по

5 прямой, т.е, все узлы такого устройства в это время не работают. Устройство приходит в исходное состояние и готово к повторению цикла.

Формула изобретения

10 Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль рельсового пути тележку, несущую выдвижной упор для взаимодействия с вагоном и расцепной механизм; вклю15 чающий в себя поворотную в вертикальной плоскости телескопическую штангу с поворотным органом для взаимодействия с валиком подъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, на

20 тележке с возможностью продольного перемещения установлена каретка, на которой смонтированы указанный выдвижной упор и продольные направляющие, несущие площадку с вертикальными направляющими, 25 при этом телескопическая штанга на конце выполнена c элементом базирования относительно большего зуба корпуса автосцепки и шарнирно связана с размещением по ее длине стержнями, расположенными в вер30 тикальных направляющих площадки, которая через закрепленный на каретке двуплечий рычаг связана с выполненным на тележке копиром, причем части телескопической штанги и стержни концами также

35 связаны с соответствующими копирами, выполненными на тележке.

1736797

Яаооабление дбннгения догоноб

8 9 (5

173б797

52 53 51

1736797

1736797

Составитель А, Никитин

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор О, Кундрик

Заказ 1860 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах
Наверх