Рулевой гидравлический привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем уменьшения свободного хода рулевого привода . Рулевой гидравлический привод транспортного средства содержит рулевой вал 1, трехпозиционный дросселирующий распределитель 2, состоящий из корпуса 3, неподвижной 4 и подвижной 5 гильз, последняя из которых кинематически связана с валом 1, насоса 6 и масляного бака 7, соединенных гидравлически через распределитель 2 с исполнительными гидроцилиндрами 8. При этом дросселирующие щели распределителя 2 выполнены на сопряженных цилиндрических поверхностях гильз 4 и 5 в виде симметрично расположенных двух пар пересекающихся продольного и поперечного пазов. 4 ил. Х| СО о 00 О Јь Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/083

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860062/11 (22) 16.08.90 (46) 30,05,92. Бюл. N 20 (72) Н.С.Сюткин, М,Ю,Ледзинский и Т.П.MaKBPQBCKBR (53) 629.113.014,5 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

¹ 725938, кл. В 62 D 5/06, 1978, Техническое описание двухзвенного транспортера ДТ вЂ” 10П, с. 122-123, 1980. (54) РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, и ль изобретения — повышение безопасности движения путем

GP !

„„SU ÄÄ 1736804А1 уменьшения свободного хода рулевого привода. Рулевой гидравлический привод транспортного средства содержит рулевой вал 1, трехпозиционный дросселирующий распределитель 2, состоящий из корпуса 3, неподвижной 4 и подвижной 5 гильз, последняя из которых кинематически связана с валом 1, насоса 6 и масляного бака 7, соединенных гидравлически через распределитель 2 с исполнительными гидроцилиндрами 8, При этом дросселирующие щели распределителя 2 выполнены на сопряженных цилиндрических поверхностях гильз 4 и

5 в виде симметрично расположенных двух пар пересекающихся продольного и поперечного пазов. 4 ил.

1736804

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности гидравлическим рулевым приводам транспортного средства.

Известна конструкция рулевого механизма транспортного средства с гидравлической системой, включающая корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащее золотник, проточки, дросселирующие щели, выполненные в корпусе и золотнике распределительного приспособления по обе стороны о.- проточек, дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтральном положении рулевого управления с помощью образующихся дополнительных цросселирующих щелей.

Недостатком известного привода является большая зона нечувствительности, Обусловленная тем, что за свободный ход площадь пооходного сечения дросселирующих щелей должна уменьшиться в 7 — 10 раз, ::-: г;ри такой KGHcòðóêöèè изменение площади г роходного сечения дросселирующих щелt=i. От перемещения золотника имеет плав.1ый характер.

Известен гидравлический рулевой привод двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-10П, содержащий рулевой вал, кинематически связанный с ним распределитель, соединенный посредством подводящих каналов с насосом, отводных — с мас1яным баком„расходныx с силовыми гидроцилиндрами. . - едостатком этого привода является большая зона нечувствительности, обусловленная характером изменения площади проходного сечения дросселирующих щелей от перемещения золотника распределителя.

Цель изобретения — повышение безОпасности движения путем уменьшения свободного хода гидравлического рулевого привода при минимальных потерях мощности в нейтрали, Поставленная цель достигается тем, что дросселирукйцие щели выполнены в виде комбинации продольных и поперечных пазов на сопряженных цилиндрических поверхностях подвижного и неподвижного рлементов распределителя. Это позволяет обеспечить резкое уменьшение площади проходных сечений дросселирующих щелей при минимальном перемещении подвижного элемента распределителя.

На фиг. 1 схематически изображен ругевой гидравлический привод транспортного средства с продольным разрезом распределителя; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — сечение В-В на фиг. 1.

Рулевой гидравлический привод содержит рулевой вал 1, трехпозиционный рас5 пределитель 2, состоящий из корпуса 3, неподвижной 4 и подвижной 5 гильз, последняя из которых кинематически связана с рулевым валом 1, насос 6, масляный бак 7 и исполнительные гидроцилиндры 8, гид10 равлически соединенные через распределитель 2 с последними.. При этом дросселирующие щели распределителя 2 выполнены на сопряженных цилиндрических поверхностях неподвижной 4 и по15 движной 5 гильз в виде двух пар симметрично расположенных пересекающихся продольного Г (фиг, 2 и 3) и поперечного Д пазов, Привод работает следующим Образом.

20 При среднем положении подвижной гильзы 5 (фиг, 1) распределителя 2 ра""î÷àÿ жидкость насоса 6 подается через пазы Г и

Д, имеющие максимальную площадь пРОходных сечений, обеспечивающих мини25 мальные потери, в полость Е и делее в масляный бак 7, Штоки гидроцилиндров 8 неподвижны, так как их рабочие полости Ж и 3 не связаны с насосом 6 и масляным баком 7, т, е. с полостями И и Е распределителя 2 (фиг.

30 1и4), При повороте рулевого вала 1, т. е, подвижной гильзы 5 распределителя 2, например, против часовой стрелки, полос ь Ж гидроцилиндров 8 соединится через паз в

35 подвижной гильзе 5 с полостью Е, связанной с масляным баком 7, а полость 3 — c полостью И, т. е, с насосом 6, Транспортное средство поворачивается, Скорость поворота определяется площадью проходных сече-.

40 ний пазов Г и Д, пр.1 изменении которой изменяется соотношение между количеством жидкости, проходящей через них на слив в масляный бак 7 и попавшей в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров

45 8, которая и определяет скорость поворота.

При повороте рулевого вала по часовой стрелке транспортное средство также будет поворачиваться в другую сторону, Регулирование скорости поворота будет осуществляться описанным способом.

50 Уменьшение свободного хода рулевого гидропривода обеспечивается нелинейным законом изменения площади проходных сечений дросселирующих пазов Г и Д при повороте рулевого вала 1. Так, перекрываемые

55 при малом перемещении рулевого вала 1 продольные пазы Г образуют площадь проходных сечений дросселирующих щелей, определяющих минимальные потери в нейтрали. а поперечные пазы Д образуют пло1736804

Формула изобретения

0-б

Фиг.2

Составитель Н. Сюткин

Техред М,Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 щадь проходных сечений дросселирующих щелей, изменением которых регулируется скорость поворота.

За базовый объект принимаем гидропривод системы управления поворотом сочлененной гусеничной машины ДТ-10П. У этого рулевого гидропривода свободный ход достигает 2/3 полного хода руля и составляет 25 поворота руля, при полном—

38, Такое соотношение свободного и рабочего хода снижает безопасность движения и приводит к существенному усложнению управления машиной на повышенных скоростях движения.

Применение на ДТ-10П предлагаемого гидропривода обеспечивает уменьшение свободного хода рулевого привода до 1/8 полного, что существенно повышает безопасность движения и удобство управления машиной вследствие более плавного регулирования поворота.

Рулевой гидравлический привод транспортного средства, содержащий рулевой вал, трехпозиционный распределитель, со5 стоящий из корпуса, неподвижной и подвижной гильз, последняя из которых кинематически связана с рулевым валом, а также насос, масляный бак, соединенные гидравлически с исполнительными гидроци10 линдрами через распределитель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем уменьшения свободного хода рулевого привода, дросселирующие щели распределителя выполне15 ны в виде двух пар пересекающихся продольного и поперечного пазов, расположенных симметрично на сопряженных цилиндрических поверхностях неподвижной и подвижной гильз.

Рулевой гидравлический привод транспортного средства Рулевой гидравлический привод транспортного средства Рулевой гидравлический привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх