Салон кузова транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров. Сущность изобретения: салон состоит из сидений, расположенных в два или более ярусов. Новым является то, что площадка 6 для ног сиденья верхнего яруса находится ниже уровня подголовника 3 сиденья нижнего яруса, а верхняя часть спинки 4 нижнего сиденья служит задней опорой верхнего сиденья. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869495/11 (22) 19.07.90 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (75) С.А.Габриелян (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент США N 1901023, кл. 296-64, 1933. (54) САЛОН КУЗОВА TPAHСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к кузовам транспортных средств, предназ(s1)s В 62 0 31/02, В 60 N 2/00 наченных для перевозки большого количества пассажиров, Сущность изобретения: салон состоит из сидений, расположенных в два или более ярусов. Новым является то, что площадка 6 для ног сиденья верхнего яруса находится ниже уровня подголовника

3 сиденья нижнего яруса, а верхняя часть спинки 4 нижнего сиденья служит задней опорой верхнего сиденья. 2 ил.

1736809

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, в частности к салону кузова транспортных средств.

Известен салон кузова транспортного средства, который содержит сиденья для пассажиров, расположенные рядами по меньшей мере в два яруса друг над другом, прикрепленные к кузову транспортного средства и состоящие из оснований и соединенных с ними спинок, подушек и площадок для ног верхних сидений, причем основание каждого из верхних сидений на участке присоединения к нему подушки прикреплено к верхней части основания каждого из нижних сидений, Недостатком данного салона кузова является неполное использование полезного пространства.

Цель изобретения — повышение вместимости путем увеличения степени использования полезного пространства салона при обеспечении необходимой жесткости конструкций.

Для этого каждое из сидений выполнено с подголовником, площадка для ног каждого из верхних сидений расположена ниже подголовника нижнего сиденья, расположенного под ним, и прикреплена к основанию следующего в ряду нижнего сиденья, а основания верхних сидений прикреплены к кузову в их верхних частях, На фиг. 1 изображен салон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Салон кузова транспортного средства, содержащий сиденья для пассажиров, расположенные рядами по меньшей мере в два яруса друг над другом, прикрепленные к кузову 1 транспортного средства и состоящие из оснований 2 и соединенных с ними подголовников 3, спинок 4, подушек 5 и площадок для ног 6 верхних сидений, причем основание каждого из верхних сидений на участке присоединения к нему подушки прикреплено к верхней части основания каждого из нижних сидений, а площадка для ног каждого из верхних сидений расположена ниже подголовника нижнего сиденья и прикреплена к основанию следующего в ряду нижнего сиденья Основания верхних сидений прикреплены к кузову в их верхних частях, а на местах закрепления со спинками с обратной стороны снабжены ручками 7 для пассажиров. Согнутая часть основания верхнего сиденья на месте соединения с основанием нижнего сиденья следующего ряда служит подножкой или ступенькой 8 для верхнего пассажира. Аналогичные ступеньки 9 выполнены под нижними сиденьями, закрепленными с основанием и с кузовом, 5 обеспечивающими жесткость конструкции.

Для предотвращения пыли или грязи под верхней ступенькой закреплен пыледержатель 10, При необходимости нижние пассажирские места можно огородить еще

10 защитными элементами: прозрачным полусферическим оргстеклом 11, закрепленным на уголке соединения оснований нижних и верхних сидений, дверью 12 в виде усеченного полуконуса, выполненной из про15 зрачного оргстекла и установленной с возможностью перемещения между направляющими роликами 13, закрепленными на площадке ног с обратной стороны. Дверь снабжена ручкой 14, 20 Для обеспечения безопасности пассажиров верхнее сиденье снабжено страховочными ремнями 15.

Предлагаемый салон можно использовать в пассажирских транспортных средст25 вах: в автобусах, в трамваях, в поездах, на кораблях, в самолетах, в космических кораблях, в военных транспортных средствах, в горном транспорте для доставки людей на карьеры, который дает возможность почти в

30 два раза увеличить число перевозимых пассажиров.

Формула изобретения

Салон кузова транспортного средст35 ва, содержащий сиденья для пассажиров, расположенные рядами по меньшей мере в два яруса друг над другом, прикрепленные к кузову транспортного средства и состоящие из оснований и соединенных с ними

40 спинок, подушек и площадок для ног верхних сидений, причем основание каждого из верхних сидений на участке присоединения к нему подушки прикреплено к верхней части основания каждого из нижних сидений, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения вместимости путем увеличения степени использования полезного пространства салона при обеспечении необходимой жесткости конструкции, каждое из сидений выполнено с подголовником, пло50 щадка для ног каждого из верхних сидений расположена ниже подголовника нижнего сиденья, расположенного под ним, и прикреплена к основанию следующего в ряду нижнего сиденья, а основания верхних си55 дений прикреплены к кузову в их верхних частях.

1736809

А-А

40

50

Составитель С. Габриелян

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор E. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Салон кузова транспортного средства Салон кузова транспортного средства Салон кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин
Наверх