Гусеничная тележка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Гусеничная тележка содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства посредством оси качания, при этом продольные направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус. Корпус установлен на оси качания посредством смонтированных на нем фланцев, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок. Внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания. 3 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л) (с

00 ( )» (61) 1486394 (21) 4812205/11 (22) 11.04.90 (46) 30.05.92, Бюл,¹20 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) В.Н.Кабаков, М.В.Шибанов, Ю.B.Тараканов и Н.А.Миронов (53) 629.11.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1486394, кл. В 62 D 55/30, 1986. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном хоИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и является дополнительным к авт.ce, ¹

1486394.

Известная гусеничная тележка транспортного средства, которая содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства осью качания, опорные ролики, направляющее колесо, амортизационный механизм, выполненный s виде спиральной пружины, подвижный конец которой связан с осью направляющего колеса, а неподвижный — с рамой, натяжной механизм, установленный на раме. На раме выполнены продольные направляющие, охватывающие указанную ось качания с возможностью возвратно-поступательного

„, SU „„1736816А2 ду. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Гусеничная тележка содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства посредством оси качания, при этом продольные направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус.

Корпус установлен на оси качания посредством смонтированных на нем фланцев, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок. Внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания. 3 ил. движения в продольной плоскости и поворота в вертикальной плоскости относительно последней, при этом подвижный конец спиральной пружины оперт на ось качания.

Наличие открытых пар трения в устройстве вызывает их интенсивный износ в условиях высокой абразивности грунта и, следовательно, снижает надежность устройства. Кроме этого, в случае попадания посторонних предметов в пространство между задним концом рамы тележки и корпусом оси качания нарушается функция сдавания натяжного колеса, что также снижает надежность устройства из-за возможного разрыва гусеничной цепи при ее расклинивании. В данном устройстве корпус оси качения является силовым элементом, через который передаются вертикальные нагруз1736816

10

30

55 ки, действующие на гусеничную тележку при движении транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гусеничной тележки за счет исключения открытых пар трений и разгрузки корпуса оси от вертикальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной тележке транспортного средства продольные направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания посредством разъемно смонтированных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания.

На фиг.1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — узел I на фиг.1, на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Гусеничная тележка содержит раму 1, шарнирно соединенную с остовом 2 транспортного средства посредством оси 3 качания, прикрепленной к остову 2, амортизационный механизм 4, выполненный в виде спиральной прижины, установленный неподвижным концом 5 в раме 1, натянутой механизм 6, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики и направляющее колесо 9. Подвижный конец 10 механизма 4 замкнут на ось 3 качания рамы 1 тележки, в которой выполнены продольные направляющие 11 для ее возвратно-поступательного движения относительно оси 3. Гусеничная тележка охватывается гусеничной цепью 12, приводимой в движение ведущим колесом

13, Продольные направляющие 11 рамы 1, охватывающие ось 3, совместно с задним концом 14 тележки заключены B телескопически охватывающий ее через уплотнение

15 корпус 16. Последний установлен с возможностью поворота на оси 3 посредством фланцев 17 и 18, разъемно смонтированных на нем в соосных оси 3 качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах 19 и 20. Фланцы 17 и 18 снабжены подшипниками скольжения в виде втулок

21, опирающимися на ось 3 качания, и направляющими 22 возвратно-поступательного перемещения тележки. Герметизация полости корпуса 16 осуществлена установленными в канавках на фланцах 17 и 18 уплотнениями 23. Также во фланце 17 установлено уплотнение 24, а к фланцу 18 разьемно смонтирована крышка 25 с уплотнением 26. Корпус 16 фиксируется от осевого перемещения крышкой 25 за счет упора в диск 27, жестко связанный с торцом оси 3 качания и размещенный между кольцом 28, запрессованным во фланец 18, и торцом крышки 25. Через отверстие в корпусе 16, закрытое пробкой 29, в полость корпуса заправлена жидкая смазка. На направляющих 11 могут быть установлены износостойкие накладки 30, Длина накладок

30 достаточна для обеспечения перемещения тележки при работе натяжного 6 и амортизационного 4 механизмов.

При вращении ведущего колеса 13 гусеничная тележка на опорных роликах 7 перекатывается по гусеничной цепи 12, натяжение которой обеспечивается натяжным механизмом 6. При движении по неровностям грунта гусеничная тележка вместе с корпусом 16 качается на оси 3 на втулках 21, В случае попадания постороннего предмета в зацепление ведущего колеса 13 с цепью 12 амортизационный механизм 4 сжимается, позволяя этому предмету проследовать в зацеплении и тем самым предотвращая разрыв гусеничной цепи 12. При сжатии механизма 4 рама 1 с установленными на ней роликами 7 и 8 и колесом 9 перемещается в сторону ведущего колеса 13 относительно оси 3 на направляющих 11 по направляющим 22 фланцев 17 и 18. Осевые нагрузки, действующие на тележку при поворотах, передаются с корпуса 16 через фланец 18 на ось 3 посредством кольца 28 или крышки 25 и диска 27, Взаимодействие направляющих

22, установленных во фланцах 17 и 18, с тележкой препятствует также повороту последней относительно продольной оси герметической оси.

Таким образом, обеспечивается качание на оси и одновременно возвратно-поступательное перемещение тележки, а также передача на ось вертикальных и осевых нагрузок, действующих на тележку, при этом предотвращается проворот последней в продольной плоскости. Корпус устройства вместе с тем разгружен от действия усилий со стороны тележки.

Использование изобретения позволяет разгрузить корпус от усилий со стороны тележки, исключить открытие пары трения, подверженные абразивному износу, и обеспечить постоянную смазку нагруженных трущихся поверхностей оси и тележки, что повышает надежность и долговечность гусеничной тележки.

1736816

Л J 27 /Б

Формула изобретения

Гусеничная тележка транспортного средства по авт.св, N 1486394, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные, направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания, посредством разъемно-смонтированных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окна,,связанных с осью

5 качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упо10 ра в диск, жестко связанный с торцом оси качания.

1736816

45

Составитель А. Громов

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничная тележка транспортного средства Гусеничная тележка транспортного средства Гусеничная тележка транспортного средства Гусеничная тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх