Привод ведущего моста прицепа

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Целью применения является улучшение эксплуатационных качеств привода . Привод ведущего моста прицепа содержит согласующий планетарный редуктор, промежуточное звено 11 которого 25 соединено с гидронасосом 13, в напорной магистрали которого установлен дроссель 15, регулируемый посредством системы управления , содержащей рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, соединенные между собой шарнирно, причем нижний рычаг жестко связан фиксатором крюка, верхний рычаг, кроме того, соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим органом 25 дросселя 15, длина верхнего рычага выбирается таким образом, что при повороте прицепа относительно трактора происходит смещение зубчатой рейки, а следовательно, изменяется расход жидкости через дроссель , вследствие чего изменяется передаточное число редуктора. 4 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 Г1 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМ) СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778575/11 (22) 05.01.90 (46 ) 30.05.92. Бюл.%20 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.Л.Черетун, А;И, Бобровник, А.Т.Скойбеда и И.В.Козловский (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1369977, кл. B 62 D 59/02, 1986. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Целью применения является улучшение эксплуатационных качеств привода. Привод ведущего моста прицепа содержит согласующий планетарный редуктор, промежуточное звено 11 которого

14 15 25,, ИЛ, 173б819 А1 соединено с гидронасосом 13, в напорной магистрали которого установлен дроссель

15, регулируемый посредством системы управления, содержащей рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, соединенные между собой шарнирно, причем нижний рычаг жестко связан фиксатором крюка, верхний рычаг, крометого, соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим органом

25 дросселя 15, длина верхнего рычага выбирается таким образом, что при повороте прицепа относительно трактора происходит смещение зубчатой рейки, а следовательно, изменяется расход жидкости через дроссель, вследствие чего изменяется передаточное число редуктора. 4 ил.

1736819

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным и транспортнотехнологическим машинам, Известен объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии тягача нерегулируемый насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями с гидромотором привода полуприцепа и через обратные клапаныы с гидробаком регулятора расхода, датчик давления и напорный клапан, датчик параметра криволинейной траектории, связанным с блоком суммирования.

Недостатком известного гидропривода является отсутствие конструкции датчика криволинейной траектории, что затрудняет возможность его использования, .

Известен привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласующий редуктор, соединенный карданной передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем согласующий редуктор выполнен планетарным, входное звено его соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное — с объемным гидротормозом, включающий гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а система управления содержит зубчатый сектор, жестко соединенный с тягово-сцепным устройством трактора, взаимодействующее с сектором зубчатое колесо, с которым кинематически связан кривошип кривошипно-шатунного механизма, с ползуном которого соединена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с шестерней, причем последняя жестко связана с регулирующим органом упомянутого регулируемого дросселя.

Недостатком этого привода являются невысокие эксплуатационные качества в ре. альных условиях эксплуатации, так как при этом имеют место вертикальные колебания прицепа относительно трактора, приводящие к перекосу осей зубчатого сектора и шестерни и, следовательно, к заклиниванию зубьев.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств привода.

Поставленная цель достигается тем, что в известном приводе ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством на тракторе с трактором, содержащем согласующий планетарный редуктор, соединенный карданной передачей

55 с валом отбора мощности с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем входное звено планетарного редуктора соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное — с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а также систему управления при этом система управления содержит связанную с фиксатором гидрокрюка рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, причем нижний рычаг жестко соединен с фиксатором, верхний рычаг с одной стороны шарнирно соединен с нижним, при этом em длина больше расстояния от оси верхнего рычага до точки поворота прицепа относительно трактора, а с другой стороны посредством гибкой связи соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим элементом дросселя, причем рейка подпружинена относительно корпуса, а ее продольная ось совпадает с продольной осью прицепа, Выполнение системы управления в виде рычажной системы, включающей верхний и нижние рычаги, причем нижний рычаг жестко соединен с фиксатором, позволяет исключить возможность расцепки агрегата при соединенной системе управления, Соединение верхнего рычага с нижним шарнирно позволяет поворачиваться верхнему рычагу относительно нижнего, что существенно снижает влияние на работу системы управления вертикальных колебаний прицепа. Выбор длины верхнего рычага большей, чем расстояние от оси до точки поворота прицепа относительно трактора, и соединение рычага гибкой связью с рейкой приводит к тому, что при повороте прицепа относительно трактора точки поворота прицепа относительно трактора и гибкой связи относительно заделки в верхнем рычаге не совпадают, что приводит к перемещению зубчатой рейки. Зацепление зубчатой рейки с зубчатым колесом позволяет преобразовать смещение рейки в поворот зубчатого колеса, Кинематическая связь зубчатого колеса с запорно-регулирующим элементом дросселя дает возможность преобразовать поворот зубчатого колеса в перемещении запорно-регулирующего элемента дросселя. Выполнение рейки подпружиненной относительно корпуса позволяет после смещения ее при повороте агрегата возвращать рейку в первоначальное положение, а совмещение продольной оси рейки с про1736819

55 дольной осью прицепа позволяет исключить влияние на величину смещения рейки в зависимости от того, в какую. сторону относительно продольной оси трактора смещается трактор, На фиг.1 изображена кинематическая схема привода прицепа; на фиг.2 — принципиальная схема системы управления, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — положение элементов системы управления при повороте агрегата.

Привод ведущего моста прицепа (фиг,1) содержит согласующий редуктор 1, входное звено 2 которого посредством карданно-телескопического вала 3 соединено с валом отбора мощности (BOM) трактора, выходное звено 4 с помощью карданного вала 5 — с главной передачей 6 и дифференциалом 7, от которого через ведущие полуоси 8 и .9 крутящий момент передается на ведущие колеса 10, Промежуточное звено 11 посредством вала шестерни 12 связано с насосом

13, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15, Система управления (фиг.2) содержит нижний рычаг 16, жестко соединенный с фиксатором 17 крюка 18. С рычагом 16 посредством оси 19 соединен верхний рычаг 20, соединенный посредством гибкой связи 21 с зубчатое рейкой 22, подпружиненной относительно корпуса пружиной 23 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом

24, кинематически связанным с запорно-регулирующим органом 25 дросселя 15.

Привод ведущего моста прицепа работает в двух режимах, Первый режим имеет место при прямолинейном движении. В этом случае элементы системы управления занимают положение, показанное на фиг.3. Зубчатая рейка 22 в этом случае под действием пружины 23 находится в крайнем правом положении, вследствие чего дроссель полностью закрыт, что соответствует заданному передаточному числу привода колес прицепа, определенному исходя из требуемого кинематического несоответствия.

При втором режиме работы, имеющем место при повороте агрегата вследствие того, что центры поворота рамы прицепа относительно. крюка 18 и гибкой связи 21 относительно ее заделки в верхнем рычаге

20 не совпадают (фиг.4), при повороте рамы на некоторый угол а гибкая связь 21 повернется на угол Р, вследствие чего рейка 22 переместится на некоторую величину Л, 5

35 вызвав при этом деформацию пружины 23 и поворот зубчатого колеса 24 на некоторый угол у . Вследствие этого запорно-регулирующий орган 25 дросселя 15 сместится, несколько приоткр.чв отв рстие, что приведет к реализгь, " ;асти мощности: а доосселирование жидк ст:.1 и, следова;-ельно, тормозной момент н".,".с межуточном звене

11 уменьшится.,1ромежуточное звено 11 начнет вращаться с некоторой угловой скоростью, а угловая скорость вы..одного звена

4 уменьшится, обеспечия .. ам самым движение ведущих колес прицепа с меньшей скоростью, соответствующей меньшему проходимому пути, При переходе в режим прямолинейного движения под действием пружины 24 зубчатая рейка 22 вновь переместится в крайнее правое положение, вследствие чего дроссель 15 вновь будет закрыт, а передаточное число редуктора станет равным, требуемому при прямолинейном движении.

Формула изобретения

Привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласующий планетарный редуктор, соединенный карданной передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем входное звено планетарного редуктора соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное — с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств привода, система управления содержит связанную с фиксатором гидрокрюка рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, причем нижний рычагжестко соединен с фиксатором, верхний рычаг с одной стороны шарнирно соединен с нижним, при этом его длина больше расстояния от оси верхнего рычага до точки поворота прицепа относительно трактора, а с другой стороны посредством гибкой связи соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим элементом дросселя, причем рейка подпружинена относительно корпуса, а ее продольная ось совпадает с продольной осью прицепа, 1736819

Составитель А. Бобровник

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх