Одноточечный рейдовый причал

 

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море. Корпус ОРП выполнен по форме в виде судна со стабилизатором , что значительно снижает рыскание (дрейф) самого ОРП и судна, обеспечивает повышенную надежность, безопасность эксплуатации, устойчивость и ориентацию носом в направлении ветроволнового воздействия. ОРП снабжен швартовно-бридельным гидродинамическим амортизирующим узлом, обладающим высокой регулируемой энергоемкостью и податливостью ,обеспечивающими равномерное перераспределение и поглощение динамических усилий, возникающих в бриделе и швартовых, а также получение требуемой жесткостной характеристики и эксплуатационных параметров под конкретное судно и естественные гидрометеорологические условия с использованием цепей отечественного производства. ОРП обладает самой простой и надежной конструктивной и кинематической схемами, обеспечивает надежную безопасную стоянку судов дедвейтом 200 тыс.т при скорости ветра 40 м/с и стоянку судов малого водоизмещения лагом, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 22/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725961/11 (22) 04.08.89 (46) 30.05.92. Бюл.М 20 (75) В,М.Баранов (53) 627.343.344 (088.8) (56) Патент США

М 3668725, кл. В 63 В 21/52, 1972. (54) ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к судостроению, является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море, Корпус ОРП выполнен по форме в виде судна со стабилизатором, что значительно снижает рыскание (дрейф) самого ОРП и судна, обеспечивает повышенную надежность, безопасность эксплуатации, устойчивость и ориентацию носом в направлении ветроИзобретение относится к судостроению и эксплуатации гидротехнических сооружений, является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море и может быть использовано в качестве отдельных элементов многоточечного якорного раскрепления и стационарных причалов для крупнотоннажных судов.

Известны следующие системы и устройства одноточечных рейдовых причалов (далее ОРП); типа "SALM" — якорные системы удержания плавучих объектов, устройство для увеличения податливости якорных связей, рейдовый причал, одноточечный рейдовый причал.

Известен морской буй, который выполнен в виде бочки с прорезью, в центре кото„„ Ы„„1736831 А1 волнового воздействия, ОРП снабжен швартовно-бридельным гидродинамическим амортизирующим узлом, обладающим высокой регулируемой энергоемкостью и податливостью, обеспечивающими равномерное перераспределение и поглощение динамических усилий, возникающих в бриделе и швартовых, а также получение требуемой жесткостной характеристики и эксплуатационных параметров под конкретное судно и естественные гидрометеорологические условия с использованием цепей отечественного производства. ОРП обладает самой простой и надежной кОнструктивной и кинематической схемами, обеспечивает надежную безопасную стоянку судов дедвейтом 200 тыс.т при скорости ветра 40 м/с и стоянку судов малого водоизмещения лагом, 3 ил, рой смонтирована горизонтальная ось, на которой шарнирно посредством проушин подвешен бридель. На этой же оси подвешен несущий швартовный элемент, на верхней плоскости которого размещен крюк с запорным устройством для крепления швартова. Вокруг швартовного устройства выполнено ограждение.

Недостатками укаэанного устройства являются: низкая надежность и сложность конструкции (большое количество металлоемких элементов, трудность изготовления, обслуживания и ремонта); низкие аэрогидродинамические свойства корпуса, выполненного традиционно в виде бочки; обладает большой фронтальной площадью надводной и подводной парусности, что вызывает значительные динамические усилия

1736831

55 в бриделе и швартовах, а также интенсивное рысканье (дрейф) буя и судна при ветроволновых воздействиях; швартовный элемент не поглощает динамических усилий в швартовах из-за отсутствия горизонтальной податливости; не обеспечивает поглощение динамических усилий и в бриделет.к. последний посредством проушины подвешен шарнирно на оси вместе с элементом.

В конструкции ОРП должны быть предусмотрены мероприятия, повышающие устойчивость положения корабля носом в направлении ветрового потока, уменьшающих рыскание корабля, Снижение величины динамических усилий и поглощение последних в элементах

ОРП, а также снижение рыскание корабля и самого ОРП можно добиться путем повышения аэрогидродинамических свойств корпуса ОРП, обеспечивающих ориентацию ОРП и судна ветрового и волнового воздействия с одновременным повышением энергоемкости, величины податливости и упрощения конструкции LUBGpTQBHo-бридельного элемента.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в эксплуатации, а также повышение устойчивости причала и судна в направлении ветрового потока, уменьшение их рыскания и повышение жесткости амортизирующего элемента.

Цель достигается тем, что корпус ОРП выполнен в форме в виде судна, с заостренной носовой оконечностью и прорезью в его кормовой части, амортизирующий узел включает в себя установленный на горизонтальной оси стержень, к верхнему концу которого прикреплен швартов, а к нижнему— бридель, при этом поплавок жестко прикреплен к стержню в его средней части, а на его верхней плоскости установлен стабилизатор, одновременно увеличивающий жесткость поплавка, На фиг.1 показан ОРП s исходном положении (якорь и судно условно не показаны), продольный разрез; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — ОРП под нагрузкой.

ОРП содержит якорь, корпус 1, выполненный по форме в виде судна с заостренной носовой оконечностью и прорезью в кормовой части, где установлена горизонтальная ось 2, на которой подвешен амортизирующий узел, включающий стержень. 3, к верхнему концу которого присоединен швартов 4, а к нижнему — бридель 5, между которыми жестко прикреплен поплавок 6, На верхней поверхности корпуса размещен стабилизатор 7. Для швартовки судов лагом установлены кнехты..

При воздействии ветро-волнового воздействия и возникновении в швартовах 4 и бриделе 5 динамических усилий последние передаются на стержень 3, который поворачивается на оси 2 и тем самым погружается амортизирующий поплавок 6 до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент не уравновесит (создаст баланс сил) усилия в бриделе 5 и швартовах 6, что позволяет получение мягкой жесткостной характеристики ОРП, обеспечивающей повышение надежности, безопасности в эксплуатации и использование цепей отечественного производства.

После поглощения усилий в бриделе 5 и швартовах 4 амортизирующий узел поддействием выталкивающей силы на поплавок 6 возвращается в исходное положение, При ветро-волновом воздействии на причал стабилизатор 7 частично поплавок 6 и корпус 1, выполненные по форме в виде судна, обеспечивают его устойчивость и ориентацию (по оси нос-корма) в направлении ветра- волнового потока, что значительно сокращает рыскание (дрейф) ОРП и судна. При благоприятных условиях судна малого водоизмещения могут швартоваться к ОРП лагом, используя швартовные тумбы.

Величину энергоемкости и податливости (т,е, жесткостные характеристики ОРП) можно регулировать частичным за;о;,нением поплавка 6 балластом (водой, пес:<ом и пр.) и тем самым получить требуемые параметры ОРП под конкретное судно и естественные гидрометеорологические условия.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого ОРП в сравнении с известными заключаются s следующем.

Конструктивная и кинематические схемы являются самыми простыми и надежными, обладает аэрогидродинамическими

cB0AcTBBMvI, обеспечивающими ориентацию ОРП и судна вдоль ветра-волнового потока и тем самым приобретает новые свойства, выразившиеся в уменьшении их рыскания (дрейф); форма ОРП в виде судна обеспечивает возможность двухстороннего причального фронта для отстоя судов малого водоизмещения лагом; высокая энергоемкость и податливость амортизирующего узла обеспечивают надежную и безопасную стоянку судов дедвейтом до 200 тыс,т. при скорости ветра 40 м/с и более и значительной высоте волн; амортизирующий элемент обладает регулируемой энергоемкостью и податливостью, обеспечивает поглощение и равномерное перераспределение динамических усилий, возникающих в процессе эксплуатации.

1736831

Формула изобретения

Одноточечный рейдовый причал, содержащий плавучий корпус, в прорези которого установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси амортизирую- 5 щий узел, включающий в себя поплавок, а также швартов и бридель с якорем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, в нем плавучий корпус выполнен обте- 10 каемой формы с заостренной носовой оконечностью, указанная прорезь расположена в его кормовой оконечности, а упомянутый амортизирующий узел включает в себя установленный на указанной горизонтальной оси стержень, к верхнему концу которого прикреплен швартов, а к нижнему — бридель, при этом поплавок жестко прикреплен к стержню в его средней части, 1736831 йиа3

Составитель В, Баранов

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой

Изобретение относится к конструкции буя для налива и выгрузки, предназначенного для использования на мелкой воде, причем буй предназначен для установки и закрепления с возможностью отсоединения в открытой снизу приемной полости в плавающем судне, буй содержит центральный элемент, предназначенный для крепления якорями к морскому дну и содержащий канал для передачи текучей среды от передаточного трубопровода, подсоединенного снизу к центральному элементу или в этот передаточный трубопровод, а также наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе, позволяя судну поворачиваться относительно центрального элемента в то время, когда наружный элемент закреплен в приемной полости

Изобретение относится к погружному бую с якорным креплением на опорах в виде цепи

Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений
Наверх