Способ загрузки судна сыпучим грузом

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом. Цель изобретения - снижение трудоемкости загрузки. Перед загрузкой трюма сыпучим грузом оболочки 1 раскладываются на настиле двойного дня или пайоле 2. Трубы подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух. Оболочки 1 постепенно надуваются так, что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса сыпучего груза. После этого в трюм загружается сыпучий груз. По окончании загрузки свободные поверхности груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту. Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально 2 ил. (Л С GJ О оо СО N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

|(л3 о

1СР (л) Ы

1 (1 й

Фиг z (21) 4801435/11 (22) 30.01.90 (46) 30.05,92, Бюл.й 20 (75) С,А.Мануйлин (53) 629,123.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 986820, кл. В 23 В 25/24, 1981. (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ СУДНА СЫПУЧИМ

ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом. Цель изобретения — снижение трудоемкости загрузки. Перед загрузкой трюма сыпучим грузом оболочки 1 раскладываются на настиле двойного дня или пайоле 2, Трубы подсоединяются к ма>5U „„1736832 А1 гистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух. Оболочки 1 постепенно надуваются так, что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса сыпучего груза. После этого в трюм загружается сыпучий груз. По окончании загрузки свободные поверхности груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту, Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух, Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально. 2 ил.

1736832

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости судна с грузом, Известен способ загрузки судна сыпучим грузом, заключающийся в том, что, с целью обеспечения остойчивости судна, производят перемещение груза: с просвета люка — в подпалубное пространство при погрузке зерна (штивка) с помощью специальной машины (трюмный бросатель зерна) и др.; при погрузке навалочных грузов с помощью машин ПТС-1, ПТС-2, ПТС-4, ТПС-5, ПТБ-1, ПТБ-2, малогабаритных бульдозеров

БМТ-З, БМТ-40 трюмных ковшовых машин

TKM-1 и др.

Известно устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а также защитнье кожухи, покрывающие все эти силовые элементы. В устройстве с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, выполнены в виде свободно лежащих оболочек, а все кожухи выполнены в виде мягких полотнищ, каждое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны, Мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные s диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, а каж,ое мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а другой — на борту, Известно устрой=тво для обеспечения остойчивости судна с грузом; содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединенную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел крепления емкости к судну. С целью повышения надежности работы устройства емкость включает цилиндрическую оболочку и два воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри цилиндрической оболочки под углом одна к другой с образованием в ней трех изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха, Мембраны одними из своих длинныхсторон соединены одна с другой и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембран присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии одна от другой, равном ши5 рине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в боковой ее части.

Недостатками известного устройства являются малая надежность его работы, 10 сложность конструкции и изготовления.

Цель изобретения — снижение трудоемкости загрузки сыпучим грузом, упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства для обеспечения остойчи15 вости судна, Поставленная цель достигается применением гибких пневматических оболочек при реализации данного способа загрузки судна сыпучим грузом.

20 Для этого в нижней части трюма на настил двойного дна или пайол устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят загрузку сыпучего груза в трюм, По окончании загрузки из оболочек

25 удаляется сжатый воздух, в результате чего слой груза, находящийся над оболочками, опускается и занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха, Поверхность груза разравнивается и принимает горизон30 тальное положение.

На фиг.1 изображены оболочки, наполненные сжатым воздухом перед загрузкой в трюм сыпучего груза; на фиг.2 — то же, после удаления из них сжатого воздуха.

35 Оболочки 1 имеют удлиненную форму, различный профиль и диаметр поперечного сечения и расположены в нижней части трюма на настиле двойного дна или пайоле 2.

Подвод воздуха и его удаление из оболочек

40 1 производят через перфорированные трубы 3, Способ загрузки судна сыпучим грузом осуществляют следующим образом.

Перед загрузкой трюма оболочки 1 рас45 кладываются на настиле двойного дна или пайоле 2, Трубы 3 подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух.

Оболочки 1 постепенно надуваются так, 50 что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса насыпного груза.

После этого в трюм загружают сыпучий

55 груз. По окончании загрузки свободные поверхности сыпучего груза располагаютсй в трюме под углом естественного откоса к горизонту, Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытесненно1736832

ro из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально, трюма устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят засыпку в трюм сыпучего груза, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудо5 емкости загрузки, после засыпки груза разравнивают его поверхность за счет выпуска воздуха из пневматических оболочек.

Формула изобретения

Способ загрузки судна сыпучим грузом, заключающийся в том, что в нижней части

Составитель С, Мануйлин

Редактор M. Петрова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М. Пожо

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ загрузки судна сыпучим грузом Способ загрузки судна сыпучим грузом Способ загрузки судна сыпучим грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.
Наверх