Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников Цель изобретения - повышение надежности и безопасности Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4 Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах Плавучие палы 9,, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7. шарнирно связанные с одним концом пал. Между плавучими стенками щита и другим концом каждой палы смонтирована дополнительная плавучая штанга 11, шарнирно сопряженная со стенкой и палой 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|>з Е 02 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (лЭ

О ос, 00

1 (21) 4786049/11 (22) 26.01.90 (46) 30.05.92. Бюл. hh 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М.А.Колосов (53) 626,419 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 604899, кл, Е 02 С 1/00, 197 1, (54) ПОЛУИЛЮЗ НАКЛОННОГО ПОПЕРЕЧНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников. Цель изобрете„„. Ж„„1737068 А1 ния — повышение надежности и безопасности, Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4. Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах. Плавучие палы 9, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7, шарнирно связанные с одним концом пал. Между плавучими стенками щита и другим концом каждой палы смонтирована дополнительная плавучая штанга 11, шарнирно сопряженная со стенкой и палой. 3 ил, 1737068

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к судоподъемным сооружениям, предназначенным для передачи судов иэ одного бьефа в другой, Известны полушлюзы наклонных судо- 5 подъемников, включающие боковые стенки с нишами, переднюю стенку, сопряженную с затвором, а также плавучие палы, соединенные каждая одним концом посредством шарнирных связей со стенками щита и ка- 10 нала.

Недостатком конструкции является низкая надежность узла сопряжения пал со стенками канала, обусловленная перемещением подвижных опор по наклонным путям, 15 расположенных в подводном пОложении, и недос гаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности входа судна и повышение надеж- 20 ности.

Поставленная цель достигается тем, что полушлюэ наклонного поперечного судоподъемника, включающий плоский щит, затвором установленный с возможностью 25 перемещения, в нишах боковых стенок канала, а также плавучие палы, шарнирно связанные со щитом одними концами, а другими размещенными в пазах стенок канала посредством ползунов, снабжен пла- 30 вучими штангами, посредством которых плавучие палы шарнирно связаны со щитом, ползуны выполнены плавучими, а пазы их располо кены вертикально.

На фиг,1 показана схема полушлюэа; на 35 фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1.

Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника состоит из бетонных боковых стенок канала и подвижного плоского щита 40

2. Щит 2 расположен в нишах 3, В щите 2 вмонтирован затвор 4, по обе стороны от которого к шиту 2 жестко прикреплены стенки 5. В стенках 1 канала выполнены вертикальные пазы 6, в которых.установле- 45 ны плавучие ползуны (поплавки) 7, к которому посредством шарнира 8. прикреплена одним концом плавучая пала 9, Другой конец палы 9 закреплен через шарнир 10 с плавучей штангой 11. Штанга 11 через шарнир 12 соединена со стенкой 5 щита 2, К щиту 2 к створу затвора 4 примыкает судовоэная камера 13. Между щитом 2 и торцом камеры 13 монтируется уплотнение

14. Торец камеры 13 перекрыт затвором 15, Для перемещения щита 2 используются катковые опоры 16.

Полушлюэ работает следующим образом.

Камера 13 устанавливается против щита 2 в районе затвора 4, Устанавливается уплотнение 14. Затворы 4 и 15 открываются, Судно из подходного канала, направляемое палами 9, переходит в камеру 13. Затворы 4 и 15 закрываются, снимается уплотнение 14 и камера i 3 перемещается к другому бьефу, При колебаниях уровней в бьефе щит 2 перемещается на катках 16 и устанавливается так, чтобы глубина воды в отверстии, перекрытая затвором 4, была достаточной для прохода судна, При этом меняют свое плановое положение палы 9, обеспечивая направление движения судов между стенками 5, тем самым повышая безопасность входа судов в полушлюз.

Формула изобретения

Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника, содержащий плоский щит с затвором, концы которого размещены в нишах боковых стенок канала и который установлен с возможностью перемещения относительно стенок, а также плавучие палы, подви>кно связанные одними концами со щитом, а другими — шарнирно соединенные с ползунами, смонтированными в пазах боковых стенок канала с возможностью перемещения о гносительно стенок, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и наде>кности, он снабжен плавучими штангами, посредством которых каждый из упомянутых концов плавучих палов шарнирно связан со щитом, а указанные ползуны выполнены с положительной плавучестью.

1737068

3о ожение щита пРи

Составитель Г.Луценко

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал КоРРектоР О.Кундрик

Заказ 1873 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для наполнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для пропуска судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к двухниточным шлюзам, может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на гидроузлах при большом грузообороте

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру, которая имеет днище 8, а также верхнюю и нижнюю головы 1 и 2 с воротами 4 и 5

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх