Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания. Устройство состоит из камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2, уложенные под углом а . Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом 5 с камерой 1. Трос 5 огибает блоки 6 и 7. Блок 7 сопряжен с полиспастной системой 8, которая закреплена за упор 9. Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части участок 10 переменного уклона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4 (гд, "4 О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675783/11 (22) 11.04.89 (46) 30.05.92. Бел. М 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М.А,Колосов (53) 626.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 235642, кл, Е 02 С 3/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 252201, кл. Е 02 С 3/00, 1967. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам, и предназначено для переда<19> ъЖао I 737069 А1 чи судов через гидроузлы,из одного бьефа в другой. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик эа счет повышения степени уравновешивания, Устройство состоит из камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2, уложенные под углом Q . Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом

5 с камерой 1. Трос 5 огибает блоки 6 и 7.

Блок 7 сопряжен с полиспастной системой

8, которая закреплена заупор 9. Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части уча. сток 10 переменного уклона, 5 ил.

1737069

55

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам, и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой.

Известны судоподъемники, включающие полушлюз с верхнего бьефа, наклонные судовозные пути с установленной на них камерой, уравновешенной звеньевыми противовесами и погружаемой для приема судна s нижний бьеф по подводным путям, С целью компенсации взвешивающего давления, действующего на камеру, противовесы выкатываются на горизонтальный путь, Недостатком является необходимость перекладки массивных блоков с одного звена противовесов на другой. Такая перекладка требуется при колебаниях уровней в нижнем бьефе и изменения местоположения камеры при ее установке.

Наиболее близкими к предлагаемым являются судоподъемники, в которых для компенсации взвешивающего давления на камеру противовесы выкатываются на участок путем криволинейного или ломаного очертания, а изменение местоположения камеры достигается установкой в системе уравновешивания дополнительного блока с полиспастовой системой.

Недостатком данных судоподъемников является необходимость резкого излома путей противовесов. Этот угол должен соответствовать такому положению системы камера — копоты — противовес, когда камера при входе в воду коснется своим днищем поверхности воды, при этом скачкообразно возрастет взвешивающее давление, Наличие этого излома исключает возможность синхронного уравновешивания камеры в момент ее погружения в воду.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания.

Указанная цель достигается тем, что в косяковых конструкциях камеры выполнены воздушные полости, при этом каждая полость имеет форму пирамиды, обращенную основанием к днищу камеры, а вершиной - к рельсовым путям.

На фиг.1 приведена схема судоподъемника, разрез; на фиг.2 — камера, поперечный разрез; на фиг.3 — то же, продольный разрез; на фиг.4- график изменения силы взвешивания на погружаемую камеру обычной конструкции; на фиг.5 — график изменения силы взвешивания на камеру предлагаемой конструкции.

Наклонный судоподъемник состоит из камеры 1, установленной на наклонные су5

40 довозные пути 2. уложенные под углом а.

Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом 5 с камерой 1. Трос 5 огибает блок 6 и блок 7. Блок 7 сопряжен с полиспастной системой 8, которая закреплена за упор 9, Блок 8 оснащен приводом (не показано). Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части участок 10 переменного уклона. Камера 1 судоподъемника включает в себя лоток-11 перекрытый с торцов воротами 12 и 13, Лоток установлен на две несущие косяковые тележки 14 и 15, которые оперты на наклонные пути 2 через колеса 16. В косяковых конструкциях 14 и 15 выполнены воздушные полости 17. Между конструкциями 14 и 15 и днищем лотка 11 установлены раскосы 18 и 19 и воздушные полости 20 и

21. Каждая полость выполнена в виде пирамиды и обращена вершиной к рельсовым путям, а основанием к днищу лотка камеры.

К борту лотка 11 смонтирована полость 22.

При заходе в воду камеры судоподъемника обычной конструкции силы взвешивания представлены на.графике на фиг.4, При погружении несущих конструкций на глубину Н1 сила взвешивания W> сравнительно невелика, а при погружении днища лотка резко возрастает до W2, а затем при погружении лотка до глубины Н2 растет до величины Вlз, Такой режим изменения взвешивающего давления нельзя компенсировать составляющей веса противовесов, так как технически невозможно спрофилировать путь соответствующего уклона.

Размещение воздушных полостей под днищем лотка позволяет изменить график взвешивающей силы (фиг.5). Это изменение может быть плавным как по линейной, так и по выпуклой или вОгнутой кривой.

При этом уравнение равновесия системы при погружении ее в воду можно записать следующей зависимостью. (Mkg — Wi) sIn а= М,ц sin а;, где Мк — масса камеры;

g — 9,81 м/с;

Wi- сила взвешивания, действующая на камеру при погружении ее на глубину Н; а- угол судовозных путей;

rA — переменный угол наклона путей пРотивовесов на верхнем участке, Принимая равными массы камеры и противовеса (Мк = Мл) и преобразовав уравнение, разделив обе части на Мщ и заменив

Рl /Мко на, получим уравнение уклона путей противовесов

sin а; = (1 — g) sin а, 1737069 И, кН

lV,êÈ

Составитель Г.Луценко

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 1873 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, смонтированную с возможностью перемещения на наклонных судовозных путях и включающую в себя лоток и косяковую тележку, а также противовес, установленный на путях с переменным наклоном, прй этом в верхнем бьефе расположен полушлюз с возможностью его сопряжения с судовозной камерой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания ка5 меры, корпус упомянутой косяковой тележки выполнен с замкнутыми воздушными полостями в форме пирамиды, обращенной основанием к днищу камеры, а вершиной— к рельсовым путям.

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх