Устройство осевой фиксации деталей

 

Использование в машиностроении, в узлах для осевой фиксации деталей на валу шпильке и т.д Сущность изобретения на валу выполнен поперечный паз, в которой входит плоский прямолинейный участок пружинного стопора, а другой участок стопора изогнут в виде охватывающей половину периметра вала дуги с радиусом, равным половине диаметра вала, конец которой отогнут параллельно прямолинейному участку и совмещен с ним с натягом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs>>s F 16 В 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875089/27 ,(22) 16.10.90 (46) 30.05.92, Бюл. N 20 (75) В.M.Цырлин (53) 621.886 (088.8) (56) Патент Швеции N29534,,47-а, 1909. (54) УСТРОЙСТВО ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ

ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении, в узлах для осевой фиксации деталей на валу, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах для осевой фиксации детали на цилиндрическом хвостовике, болте и т.д.

Известно устройство осевой фиксации деталей, выполненное в виде пластины круглого сечения, входящей в кольцевую проточку вала.

Такая конструкция. не обеспечивает надежного ограничения хода смежных деталей на валу и имеет усложненную конструкцию.

Известно устройство осевой фиксации деталей в котором стопор выполнен в виде фигурной пружины, один конец которой неподвижно закреплен в отверстии головки винта, а другой, охватывая часть головки с наружной стороны, заведен с наклоном в шлиц, расположенный перпендикулярно к отверстию, таким образом, что. опираясь своей пружинящей частью на среднюю часть неподвижно закрепленного конца пружины, образует стопорную часть, конец которой загнут и контактирует с одним из отверстий на соединяемой детали.

Недостатком такого устройства является сложное конструктивное исполнение эле. Ы 1737172 А1

2 шпильке и т.д, Сущность изобретения. на валу выполнен поперечный паз, в которб и входит плоский прямолинейный участок пружинного стопора, а другой участок стопора изогнут в виде охватывающей половину периметра вала дуги с радиусом, равным половине диаметра вала, конец которой ото. гнут параллельно прямолинейному участку и совмещен с ним с натягом. 2 ил. ментов крепежа и одноразовое использование стопора.

Известно устройство осевой фиксации по патенту Швеции, недостатком которого является трудоемкость монтажа стопорного элемента в труднодоступных местах и невысокая надежность из-за наличия зазора между кон цами участков стопорного элемента, Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже стопорного элемента в труднодоступных местах.

Поставленная цель достигается тем, что радиальная поверхность охватываемой детали образована поперечным пазом, выполненным глубиной, равной половине диаметра указанной детали, стопорный элемент выполнен плоским, длина радиусного участка стопорного элемента равна половине длины окружности охватываемого элемента, а свободный конец его отогнут параллельно прямолинейному участку стопорного элемента и контактирует с ним с натягом.

На фиг.1 и 2 изображено устройство осевой фиксации деталей.

1737172

Формула изобретения

Устройство осевой фиксации деталей, содержащей охватывающую деталь, охваСоставитель B.Öûðëèí

Техред M,Moðãåíòàë Корректор A.Îñàóëåíêo

Редактор Э.Слиган

Заказ 1878 Тираж Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство содержит вал 1 с пазом 2 и пружинящий шплинт 3 с плоским усиком 4 и другим усиком 5, изогнутым в виде дуги, охватывающей вал по периферии на половине его периметра, заканчивающейся прямолинейным участком б, параллельным плоскому усику 4.

Устройство работает следующим образом.

Работа узла очевидна из фиг..2 Такое выполнение устройства осевой фиксации деталей,.как показано на фиг.2, делает его компактным, сокращает затраты на монтажных и демонтажных работах в труднодоступных местах, увеличивает его долговечность зэ счет многократйого использования пружинящего шплинта предлагаемой конструкции. тываемую деталь и средство осевой фиксации, выполненное в виде упругого стопорного элемента с двумя участками. один из которых — прямолинейный — контактирует с

5 радиальной поверхностью охватывэемой детали, другой — радиусный — контактирует с наружной поверхностью этой детали и имеет свободный отогнутый конец, о т л ич э ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

10 конструкции и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа стопорного элемента в труднодоступных местах, радиальная поверхность охваты ваемой детали образована поперечным пазом, выполненным глуби15 ной, равной половине диаметра указанной детали, стопорный элемент выполнен плоским, длина радиусного участка стопорного элемента равна половине длины окружности охватываемого элемента. а свободный

20 конец его отогнут параллельно прямолинейному участку стопорног0 элемента и контактирует с ним с натягом.

Устройство осевой фиксации деталей Устройство осевой фиксации деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соединения пакета деталей

Фиксатор // 1626007
Изобретение относится к машиностроению и мо ет быть использовано в устройствах фиксации сопряженных элементов Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для предотвращения осевого смешения осей, валиков, пальцев и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.)

Изобретение относится к области механики и может быть использовано для крепления объектов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности удержания объектов на штатных местах при приложении к ним сил без использования крепежных устройств в виде резьбовых соединений или точных закладных конструкций, а также увеличение надежности и ресурса работы устройства. Устройство крепления содержит опорную площадку, расположенную внутри камеры, посадочные стержни и запорное устройство, которое включает в себя штангу с байонетными головками, расположенными с обоих концов штанги, размещенную внутри проходки, соединенную с одной стороны с байонетной втулкой, закрепляемой на прикрепляемом объекте, а с другой стороны соединенную с силовым устройством, опирающимся на внешний фланец проходки и включающим в себя силовую головку, внутри которой размещены поворотный механизм и байонетная поворотная втулка, прикрепленная к силовому узлу, выполненному в виде подвижного фланца, силового цилиндра и силовой фермы, а также винтовые домкраты, установленные между внешним фланцем и силовым подвижным фланцем. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла. Второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх