Тормозное устройство

 

Использование: в электромагнитных тормозах различных механизмов. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит установленные в корпусе электромагниты , якори которых жестко связаны со штоками, подпружиненными к поверхности радиального подшипника. Последний установлен на эксцентрике, смонтированном на выходном валу тормозного устройства. Катушки электромагнитов подключены к источнику питания через ключ управления к путевому вык/жзчателю, связанному с выходным валом с помощью муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 63/00, 65/21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666360/27 (22) 27.03.89 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Казахский политехнический институт им. B.È.Ëåíèíà (72) А.И.Тищенко и Е,А.Тищенко (53) 62 — 592.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 889988117733,, кКл, F 16 D 63/00, 1979. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в электромагнитных тормозах различных механизмов, Сущность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано для торможения различных механизмов.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий индуктор с кольцевой обмоткой возбуждения, и ферромагнитный якорь, связанный посредством штока с пятой.

Недостатками конструкции являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что электромагнит работает на замыкание магнитной цепи, в результате чего меняется геометрическое соотношение центров индуктора электромагнита и ферромагнитного якоря, Известно тормозное устройство, содержащее фрикционный элемент в виде ролика, передающего усилие торможения от эксцентрикового обода на плоскую пружину и приводной электромагнит, Недостатками известного решения являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что приводной электромагнит работает в режиме замыкания магнитной цепи, а также ограниченное быстродействие в связи с большим начальным зазором между

Ы2 1 7371 78А1 изобретения: тормозное устройство содержит установленные в корпусе электромагниты, якори которых жестко связаны со штоками, подпружиненными к поверхности радиального подшипника, Последний установлен на эксцентрике, смонтированном на выходном валу тормозного устройства, Катушки электромагнитов подключены к источнику питания через ключ управления к путевому выключателю, связанному с выходным валом с помощью муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. якорем и сердечником электромагнита и дискретностью тормозного усилия, Цель изобретения — улучшение эксплуа, тационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат, Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе привод с выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный шток, кинематически связанный с приводом и установленный с возможностью взаимодействия с эксцентриком,,снабжено вторым штоком, кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с воэможностью взаимодействия с подшипником, установленным на эксцентрике, привод выполнен в виде двух электромагнитов с нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удален1737178 ных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.

На фиг.1 схематически изображено тормозное устройство, разрез; на фиг.2- схема подключения катушек к источнику питания.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлены электромагниты, состоящие из цилиндрических катушек 2 и магнитопроводов 3. Якори 4 электромагнитов жестко связаны со штоками 5, установленными внутри катушек 2, которые прижимаются к поверхности радиального подшипника 6 с помощью возвратных пружин 7, установленных между якорями 4 электромагнитов и торцами 8 корпуса 1.

Подшипник 6 насажен на эксцентрик 9,. установленный на валу 10, являющемся выходом тормозного устройства.

Катушки 2 подключены к источнику 11 питания через ключ 12 управления, управляемый с помощью путевого выключателя

13 (фиг.2) связанного с валом 10 с помощью муфты 14.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Под действием тормозного механизма. жестко связанного с тормозным валом 10, эксцентрик 9 через подшипник 6 перемещает штоки 5 в радиальном направлении, открывая якори 4 от магнитопроводов 3 строго вдоль магнитных синовых линий, создавая максима ьное тормозное усилие или наиболее эффективный тормозной момент, дважды за один оборот, за счет коммутации цепи питания катушек 2 с помощью ключей 12 и выключателей 13, катушка 2 каждого электромагнита включается только при движении якорей 4 в сторону от магнитопроводов 3.

При обратном движении якорей 4 под действием возвратных пружин 7 катушки 2 не включаются для исключения движущего момента на тормозной вал 10,-Предлагаемая конструкция образует отдельный модуль, из которых могут собираться при их последовательном соединении более мощные тор5 мозные устройства, Применение предлагаемой конструкции по сравнению с известными дает воэможность вдвое увеличить тормозной момент при одинаковых энергозатратах и

10 габаритах тормозного устройства, а также повысить быстродействие за счет сокращения величины хода тормозных штоков и увеличения частоты тормозного воздействия.

Формула изобретения

15 1. Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе привод с выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный первый шток, кинематически связанный с приводом и установленный с

20 возможностью взаимодействия с эксцентриком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат, оно снабжено вторым што25 ком. кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с возможностью взаимодействия с эксцентриком, привод выполнен в виде двух электромагнитов с

30 нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения

35 и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удаленных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что оно снабжено установленным на эксцентрике подшипником качения.

1737178

902.1 ..

Составитель А. Тищенко

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор В. Гирняк

Редактор 3,. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Заказ 1879 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх