Уплотнение вала

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к энергетическому машиностроению, может быть использовано для всех машин и устройств и позволяет повысить герметичность уплотнения. Манжета выполнена из упругого материала в форме пустотелого полутора, контактирующего с валом поверхностью с покрытием из антифрикционного материала. Манжета опирается гофрированными участками на корпус. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840185/29 (22) 18,06.90 (46) 30,05.92. Бюл. М 20 (75) В.А.Павлов и Т.Ю.Стрюкова (53) 62-762 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования, М„Машиностроение, 1988, т. 1, с. 477. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к энергетическому

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, и может быть использовано для всех машин и устройств.

Целью изобретения является повышение герметичности уплотнения.

На чертеже изображено уплотнение вала, разрез.

Уплотнение вала 1 с корпусом 2 машины включает размещенную в расточке корпуса круглую манжету 3, выполненную из упругого материала в форме пустотелого полутора

4, контактирующего с валом выпуклой поверхностью (которая покрыта антифрикционным материалом на основе углерода), опирающейся концами в виде гофрированных участков, а именно их выпуклой частью, на корпус 2. Манжета закрыта крышкой 5, Работа уплотнения заключается в том, что манжета 3 за счет своей упругости прижимается через слой антифрикционного по. И, 1737197 А1 машиностроению, может быть использовано для всех машин и устройств и позволяет повысить герметичность уплотнения. Манжета выполнена из упругого материала в форме пустотелого полутора, контактирующего с валом поверхностью с покрытием из антифрикционного материала. Манжета опирается гофрированными участками на корпус. 1 ил, крытия к валу 1, опираясь нэ корпус 2, уплотняя таким образом зазор между корпусом 2 и валом 1. Упругим материалом может быть специальная сталь, В случае необходимости к внутренней полости манжеты 3 может быть подведена охлаждающая среда.

Формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее размещенную в расточке корпуса и охватывающую вал манжету, закрытую крышкой, о тл и ча ю щееся тем,что,c целью повышения герметичности уплотнения в условиях высоких температур, манжета выполнена из упругого материала в форме пустотелого полутора, контактирующего выпуклой поверхностью с валом и имеющего на концах гофрированные участки, опирающиеся выпуклой частью о корпус, при этом выпуклая поверхность полутора покрыта антифрикционным материалом, (Л

С: (1 !

СЕ)

1 (0 4

1737197

40

50

Составитель Ю.Кибиткин

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1880 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижным уплотнениям газообразных и жидких рабочих сред в устройствах пневмои гидроприводов , Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения потерь на трение

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнению шахтного рельсового транспорта, и может быть использовано в подшипниковых узлах ходовой части

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и срок службы сальникового уплотнения за счет обеспечения температурной компенсации полимерных уплотнительных шевронных манжет сальника в радиальном направлении путем выполнения диаметра вершин манжет Дверш

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в конструкциях силовых цилиндров, Целью изобретения является повышение надежности путем исключения повреждения манжет при сборке Силовой гидравлический цилиндр состоит из гильзы 1 с торцовой стенкой 2 с одной стороны и со съемной крышкой 3 с противоположной стороны, через центральное отверстие которой пропущен шток 4, несущий поршень 5

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подвижных соединений силовых цилиндров

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и позволяет повысить надежность такого вида узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к контактным уплотнениям валов гидромашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шестеренным гидромашинам , предназначенным для привода активных рабочих органов сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх