Предохранительный клапан

 

Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения - повышение быстродействия. Под действием повышения давления во входной полости запорный орган 4 начинает перемещаться, при этом начинает перекрываться отверстие 7 в штоке 5, тем самым увеличивая давление в камере чувствительного элемента 2 и повышая скорость открытия клапана Под действием повышенного давления сильфон сжимается, запорный орган 4 со штоком 5 перемещается вверх, полностью перекрывается отверстие 7, а затем и отверстие 8 При дальнейшем перемещении штоJ сл с VJ 00 VI Ю О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 F 16 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Од 3! ю

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844280/29 (22) 29.05.90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Нижегородское научно-исследовательское и проектно-конструкторское отделение

Всесоюзного государственного научноисследовательского, проектно-конструкторского и изыскательского института

"Атомэнергопроект" (72) Н.Ф.Василькин (53) 621.646 (088,8) (56) Патент ФРГ

¹ 1095611, кл. 47 0 47/02, опублик. 1961.

Авторское свидетельство СССР

N 853266, кл. F 16 К 17/08, 1981.

„„. Ы„„1737208 А1 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения — повышение быстродействия. Под действием повышения давления во входной полости запорный орган 4 начинает перемещаться, при атом начинает перекрываться отверстие 7 в штоке 5, тем самым увеличивая давление в камере чувствительного элемента 2 и повышая скорость открытия клапана.

Под действием повышенного давления сильфон сжимается, запорный орган 4 со штоком 5 перемещается вверх, полностью перекрывается отверстие 7, а затем и отверстие 8. При дальнейшем перемещении што1737208

35

45 ка вверх открывается отверстие 12, тем самым снижается давление в камере чувствительного элемента 2, Закрытие клапана будет осуществляться после сброса повышенного давления рабочей среды при максимально открытом проходном сечении.

При уменьшении давления во входной полости клапана чувствительный элемент 2, разжимаясь, перемещает запорный орган 4, Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где требуется автоматический сброс парогазовой смеси в окружающую среду или замкнутый объем при повышении давления выше допустимого, например в автоматических системах регулирования давлений.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На чертеже представлена принципиальная схема клапана.

В образованной перегородкой камере корпуса 1 установлен чувствительный элемент 2 с тарировочным винтом 3. Чувствительный элемент 2 кинематически связан с запорным органом 4 через шток 5, В штоке выполнен глухой канал 6 с двумя радиальными отверстиями 7 и 8, Канал 6 связан с входной полостью, Запорный орган 4 перекрывает проходное сечение седла 9. Отверстие 7, 8 и глухой канал 6 имеют размеры сечений, равные по значению, Диаметр чувствительного элемента выполнен больше диаметра штока, но меньше диаметра запорного органа, Отверстия 7 и 8 осуществляют гидравлическую связь между камерой чувствительного элемента и выходной полостью. B штоке 5 выполнена кольцевая полость 10 с двумя отверстиями 11 и 12. Отверстия 11 и

12 делают возможным гидравлическую связь между камерой чувствительного элемента и выходной полостью при открытом клапане.

Клапан работает следующим образом.

В закрытом положении на запорный орган 4 действует входное давление, которое уравновешено усилием пружины чувствительности элемента 2.

Камера чувствительности элемента 2 через отверстия 7 и 8 в штоке сообщена с выходной полостью.

В исходном положении давление в камере чувствительного элемента равно входному давлению минус потеря давления на который закрывает проходное сечение седла 9, С момента перекрытия отверстия 8 и .открытия отверстия 12 удается исключить гидравлическую связь между входной полостью и чувствительным элементом 2 и, снижая давление в камере чувствительного элемента, удается увеличить скорость закрытия клапана, тем самым повысить быстродействие клапана. 1 ил. участке от входа в глухой канал до поворота к отверстию 7. В исходном положении через отверстие 7 идет постоянно нерациональный сброс рабочей среды.

Под действием повышения давления во входной полости запорный орган 4 начинает перемещаться; при этом начинает перекрываться отверстие 7 в штоке 5, тем самым увеличивается давление в камере чувствительного элемента 2. Под действием повышенного давления сильфон сжимается, запорный орган 4 со штком 5 перемещается вверх и отверстие 7 в штоке 5 полностью перекрывается, сообщая входную полость клапана только с камерой чувствительного элемента 2, тем самым еще больше уменьшается усилие со стороны пружины чувствитеьлного элемента 2 на шток 5. Под действием входного давления на эффективную площадь запорного органа 4 последний перемещается на открытие.

При перемещении штока вверх перекрывается отверстие 8, ликвидируя гидравлическую связь камеры чувствительного элемента со входной полостью. В этот момент данный клапан работает как обычный предохранительный клапан. При дальнейшем перемещении штока вверх открывается отверстие 12 в штоке 5, тем самым

30 снижая давление в камере чувствительного элемента. Закрытие клапана будет осуществляться после сброса повышенного давления рабочей среды при максимально открытом проходном сечении.

При уменьшении давления во входной полости клапана чувствительный элемент 2, разжимаясь, перемещает запорный орган 4, который закрывае проходное сечение седла 9.

Увеличение скорости открытия осуществляется за счет включения в работу чувствительного элемента при повышении входного давления за счет перекрытия отверстия 7, Перекрытие канала 7 вызывает интенсификацию режима течения через отверстие 8 и, следовательно, повышение дав1737208

35

ЗО

Состави ель Л Фокин

Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðîøè

Редактор A,4oëèíè÷

Заказ )(3 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул,Гагарина, 101 ления в камере чувствительного элемента 2.

Данный режим работы возможен благодаря тому, что сечения отверстии 7, 8 и канала 6 равны по значению. 5

Увеличение скорости открытия возможно за счет того, что площадь поперечного сечения сильфона больше площади поперечного сечения штока запорного органа в камере чувствительного элемента, При этом 10 соотношении размеров отрицательная сила, равная по величине изменению давления в камере, на площадь штока запорного органа, находящегося в камере, не окажет существенного влияния на скорость подь- 15 ема запорного органа.

Увеличение скорости закрытия обеспечивается за счет снижения давления в камере чувствительного элемента 2 при закрытом отверстии 8 и открытом отверстии 20

12.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, в корпусе которого размещен взаимодействующий с седлом запорный орган, кинематически свя- 25 занный своим штоком с чувствительным элементом, размещенным в образованной перегородкой корпуса изолированной камере, причем в штоке выполнен сообщенный с входной полостью глухой канал, гидравлическая связь между изолированной камерой и выходной полостью образована выполненными в штоке радиальными отверстиями, выходящими в. глухой канал; а отверстие, сообщающее глухой канал с выходной полостью, выполнено в штоке с возможностью перекрытия его при открытии клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстродействия, в штоке выполнены кольцевая полость и дополнительные радиальные отверстия, сообщающие кольцевую полость с выходной и с изолированной камерой при открытии клапана, причем отверстие, связывающее глухой канал штока клапана с камерой чувствительного элемента, выполнено в штоке с возможностью перекрытия его при открытии клапана, а диаметр чувствительного элемента выполнен больше диаметра штока, но меньше диаметра запорного органа,

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимого предела

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы предохранительного клапана путем исключения протечек рабочей среды в закрытом положении

Изобретение относится к гидравлическому агрегатостроению, в частности к дифференциальным предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть применено в различных областях машиностроения

Изобретение относится к арматуростро ению и может быть использовано в гидравлических и газовых системах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты системы от перегрузок

Изобретение относится к предохранительным клапанам для снижения избыточного давления жидкости в сосуде высокого давления и может быть использовано в гидравлических системах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в любой области науки и техники, где необходимо использовать предохранительные устройства многократного действия, предназначенные для защиты объектов от превышения давления, и в особенности при быстропротекающих процессах, подобных взрыву, когда подъем давления в объекте может продолжаться даже после срабатывания предохранительного устройства

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах в различных отраслях промышленности и транспорта для предохранения трубопроводов и емкостей от повышения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к арматуростроению, предназначено для сброса избыточного давления газов из емкостей пневмогидросистем и может быть использовано в стендах, установках, машинах, Цель изобретения - экономия рабочей среды при высоких давлениях за счет полного открытия клапана

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным клапанам, и предназначено для автоматического выпуска газообразной среды из трубопроводов и емкостей в атмосферу при чрезмерном повышении в них давления и обеспечения безопасной эксплуатации установок и предотвращения аварий. Предохранительный полноподъемный клапан содержит корпус с выходным каналом и установленные в нем подпружиненный запорный орган в виде полого плунжера, в дне которого запрессовано уплотнительное кольцо, и седло, снабженное входным каналом и кольцевым цилиндрическим выступом, контактирующим с уплотнительным кольцом. Седло снабжено вторым кольцевым цилиндрическим выступом, диаметральные размеры которого больше диаметральных размеров первого цилиндрического выступа и его торец смещен относительно торца первого цилиндрического выступа. На плунжере выполнены в его дне в зоне между кольцевыми цилиндрическими выступами на седле сквозные отверстия, на наружной поверхности - кольцевые проточки и радиальные отверстия, соединяющие внутреннюю полость плунжера с последней кольцевой проточкой от торца с уплотнительным кольцом. В стенке корпуса выполнены радиальные отверстия, соединяющие последнюю цилиндрическую проточку на плунжере с окружающей средой при открытом положении клапана. Суммарная проходная площадь радиальных отверстий на корпусе и на плунжере больше площади сквозных отверстий в дне плунжера. Изобретение направлено на повышение активности закрытия клапана путем создания дополнительного усилия, поджимающего запорный орган к седлу при его перемещении на закрытие. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматического регулирования и предназначена для регулирования противодавления с клапанным картриджем. Регулировочный клапан для регулирования противодавления содержит корпус клапана, имеющий входное отверстие для текучей среды, выходное отверстие для текучей среды, центральное отверстие, корпус крышки, нагрузочную пружину, функционально соединенную с мембраной, и камеру, находящуюся в гидравлической связи с входным отверстием для текучей среды. Клапанный картридж содержит корпус, имеющий размер, обеспечивающий возможность его размещения в центральном отверстии. Корпус содержит первую часть, вторую часть, направляющую клапана и проточный канал. Седло клапана расположено в корпусе. Стержень клапана выполнен с возможностью перемещения между открытым положением, обеспечивающим поток, и закрытым положением, в котором предотвращено протекание текучей среды. Стержень клапана взаимодействует с клапанной направляющей. Пружина смещает стержень клапана к открытому положению. Удерживающее приспособление расположено рядом с первой частью корпуса и взаимодействует с частью стержня клапана для удерживания указанного стержня клапана в корпусе. Имеются вариант выполнения регулировочного клапана и способ сборки таких клапанов. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы регулировочного клапана. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для сброса избыточного давления газов из пневмосистем. Клапан предохранительный содержит корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный к седлу корпуса клапан с уплотнителем, сильфон, верхняя опора которого нагружена настроечной пружиной. Клапан снабжен упругой центрирующей мембраной, размещенной между тарелью, на которую опирается настроечная пружина, и верхней опорой сильфона, взаимодействующей с тарелью посредством резьбового соединения. Наружные края упругой центрирующей мембраны с одной стороны взаимодействуют с кольцом, а с другой - со втулкой. Кольцо и втулка размещены между фланцем сильфона, установленным в корпусе, и стаканом, ввернутым в корпус. Кольцо своими выступами взаимодействует с пазами, выполненными в корпусе. В корпусе размещена охватывающая подпружиненный клапан втулка с выполненной в ней продольной прорезью. С прорезью взаимодействует фиксирующий элемент, установленный в боковой стенке подпружиненного клапана и предотвращающий его проворот относительно седла. Входной канал сообщен с внутренней полостью сильфона через пазы, выполненные во втулке и упоре, взаимодействующем с верхней опорой сильфона посредством резьбы. Поджимающая клапан к седлу пружина размещена в упоре и взаимодействует с верхней опорой сильфона и винтом, закрепленным в клапане. Изобретение направлено на повышение точности давления срабатывания предохранительного клапана и герметичности его по седлу. 2 ил.
Наверх