Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости

 

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы. Цель изобретения - повышение информативности засорения пакета частицами. Сущность изобретения - металлические пластины в пакете соединены в электрическую цепь последовательно , причем пластины и элементы их соединения изготовлены из высокоомного материала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785382/29 (22) 22,01.90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Казанский авиационный институт им.

А.Н.Туполева (72) Б.Г.Мингазов, Л;Г.Воробьева, Е.К.Куприн и А.А.Абдрашитов (53) 621.89(088,8) (56) Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-86. — Сигнализатор наличия стружки СНС-25, Разд. 79. Казань, КАИ, 1978;

Изобретение может быть использовано в качестве устройства для диагностики фактического состояния двигателей внутреннего сгорания, а именно для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы.

Известно устройство, применяемое для обнаружения токопроводящей стружки в масле двигателя, содержащее следящий элемент, заключенный в корпус, и сигнальную лампу.

Это устройство достаточно громоздко, обладает низкой чувствительностью и надежностью, не отличает продукты нормального износа трущихся пар от частиц, присутствие которых в масле указывает на начавшийся процесс разрушения деталей.

Известно устройство СНС-25Р; содержащее следящий элемент, включающий пакет металлических пластин, расположенных параллельно друг другу и образующих элек„„. Ж„„1737219 А1 (54) СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЧАСТИЦ В ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для обнаружения B масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы. Цель изобретения — повышение информативности засорения пакета частицами. Сущность изобретения — металлические пластины в пакете соединены в электрическую цепь последовательно, причем пластины и элементы их соединения изготовлены из высокоомного материала. 2 ил. трическую цепь с источником электрического тока и регистрирующим прибором, установленных короткими сторонами в колодки и изолированных между собой и колодками при помощи диэлектрических проставок, толщина которых выбрана в соответствии с размерами улавливаемых частиц, и корпус с приемником электрических сигналов от пластин.

Следящий элементустройства СНС-25Р представляет собой 25 металлических пластин, зажатых через изолирующие проставки колодками в пакет так, что между пластинами образуется узкая щель, размер которой определяется толщиной изолирующих проставок.

Металлические пластины внутри корпуса сигнализатора СНС-25Р, установленного в рабочее положение, расположены горизонтально, и отсчет пластин ведется снизу вверх, т.е. первая пластина расположена ближе к электрическим контактам на ниж1737219 них торцах колодок, через которые происходит передача сигнала на корпус СНС-25Р, а двадцать пятая пластина расположена ближе к крышке С Н С-25P.

В СНС-25Р электрическая цепь следящего элемента организована таким образом, что один полюс источника питания соединен через контакт на колодке и токопроводящий мостик с пластинами N. 24 и 25, а другой полюс источника питания соединен с пластинами N 3 и 4 через вторую колодку и залитый в нее токопроводящий мостик, т,е, под напряжением находятся лишь крайние пластины с противоположных концов пакета, Если токопроводящие частицы замкнут все просветы между соседними пластинами, хотя бы по одной частице в просвет, цепь сигнального элемента замкнется и в кабине пилота вспыхнет сигнал "Стружка в масле", при этом пилот обязан выключить двигатель, Толщина изолирующих проставок между соседними металлическими пластинами в пакете подбирается так, чтобы величина просвета между пластинами была в интервале 0,3-0,5 мм, так как появление в масле частиц именно таких габаритов означает то, что какие-то детали, омываемые маслом, находятся в стадии серьезного разрушения.

К недостаткам данного устройства следует отнести длинный разомкнутый участок цепи.

Цель изобретения — повышение информативности засорения пакета частицами.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости, содержащем следящий элемент, включающий пакет металлических пластин, расположенных параллельно друг другу и образующих электрическую цепь с источником электрического тока и регистрирующим прибором, установленных короткими сторонами в колодки и изолированных между собой и колодками при помощи диэлектрических проставок, толщина которых выбрана в соответствии с размерами улавливаемых частиц, и корпуса с приемником электрического сигнала от пластин, металлические пластины в пакете соединены в электрическую цепь последовательно, причем пластины и элементы их соединения изготовлены из BblcoKooMHol материала, На фиг. 1 представлен следящий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — электрическая схема сигнализатора.

Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости состоит из двух металлических колодок 1 (см, фиг. 1), 5

10 ющий параметры тока в цепи 9, омметр или

20 амперметр, соединяющие провода 10 и ме25

50 прибора.

45 в нижних торцах которых имеются контакты

2. В колодках выфрезерованы полости для диэлектрических втулок 3, в которых и редусмотрены гнезда для металлических пластин

4, соединенных в единую электрическую цепь при помощи утолщения на одном конце каждой пластины. Свободный конец нижней пластины соединен с одним из полюсов источника тока через контакт 2 при помощи токопроводящего мостика 5, изолированного от корпуса и залитого снаружи герметиком, а свободный конец верхней пластины соединен с другим полюсом источника тока через токопроводящий изолированный мостик б и второй контакт 2.

В электрическую цепь сигнализатора кроме источника тока 7 (см, фиг. 2), входит штеккерный разъем 8, прибор, регистрируталлические пластины 11, выполненные из высокоомного материала, например нихрома, и соединенные в электрическую цепь последовательно. В цепи установлено дополнительное сопротивление 12.

Устройство работает следующим образом, При включении сигнализатора в бортовую сеть через штеккерный разъем 8, через штеккерный разъем 8, через пластины пакета следящего элемента начинает протекать электрический ток, и протекает он через каждую пластину от начала ее до конца, Поскольку сопротивление пластин неизменно и определено, то и параметры тока в цепи постоянны, а их численное значение показывает регистрирующий прибор 9.

При заклинивании токопроводящей частицы между двумя пластинами электрический ток потечет по пути наименьшего сопротивления, т.е, через эту частицу, путь его сократится и из цепи выключится элементсопротивления, Образуе ся сопротивление участков пластин и элементов их соединения, которые отсечены из цепи сигнализатора заклинившей между пластин частицей, Общее сопротивление цепи сигнализатора уменьшится — сила тока увеличится. Регистрирующий прибор покажет изменившееся значение параметра тока, При заклинивании следующей токопроводящей частицы между пластинами на рабочем участке их длины следующий элемент сопротивления исключится из цепи, что отразится на показаниях регистрирующего

Между двумя с;:1луминовыми колодками

8 и длиной 25 мм расположены параллельно одна другой 25 метэ1лических пластин, выполненных из нихромci и подключенных в

1737219

55 электрическую цепь последовательно. Просвет между соседними пластинами 0,4 мм.

Элементами соединения пластин между собой являются утолщения на одном из концов каждой пластины. Длина пластин 25 мм, 5 ширина 3 мм, толщина 0,4 мм, Пластинки вставлены во фторопластовую втулочку и залиты герметиком, На крайние пластины с противоположных концов пакета подано напряжение 27 В постоянного тока, В цепи 10 сигнализатора установлен омметр и дополнительное сопротивление 20 Ом.

Формула изобретения

Сигнализатор наличия токопроводящих 15 частиц в диэлектрической жидкости, включающий образующие электрическую цепь источник тока, регистрирующий прибор и следящий элемент, содержащий пакет металлических пластин, расположенных параллельно друг другу, установленных короткими сторонами в колодки и изолированных между собой и колодками при помощи диэлектрических проставок, толщина которых выбрана в соответствии размерам токопроводящих частиц, и корпус с приемником электрического сигнала от пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности засорения пакета частицами, металлические пластины в пакете соединены в электрическую цепь последовательно, причем пластины и элементы их соединения выполнены из высокоомного материала, 1737219

Фиг,2

35

50

Соста вител ь С.Анисимов

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор А.Долинич

Заказ 1881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх