Стенд для определения динамических характеристик сиденья

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы . Стенд содержит испытываемое сиденье 1 с датчиками 23-26 вертикального и горизонтального перемещений и деформаций подвижную плиту 5, связанную посредст

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бил.1 (61) 1453209 (21) 4811613/11 (22) 04,09.90 (46) 30.05.92. Бюл, № 20 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н. И, Мусхелишвили (72) Т, П. Русадзе, П. Г, Гогиашвили, В, П, Антипцев, А. B. Марамашкин, И. С. Качахидзе и П, Т. Русадзе (53) 629,113.001,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11445533220099,, кКл, G 01 М 17/00, 1987. Ы 1737304 А2 (54) СТЕНДДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯДИНАМИКЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности имитации реальных условий работы, Стенд содержит испытываемое сиденье

1 с датчиками 23-26 вертикального и горизонтального перемещений и деформаций, подвижную плиту 5, связанную посредст4

1737304 вом рессор 7 и амортизаторов 8 с возбудителем вертикальных колебаний — вибратором 14, жестко связанным посредством вертикальных штанг 16 с шиной 20, установленной на подвижной тележке, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний и ри водом 22, Сиде н ье 1 размещено в соответствующей кабине 4, которая установлена на плите 5, на которой по обеим ее боковым

Изобретение относится к транспортному машиностроению, является усовершенствованием стенда по авт. св. N 1453209 и найдет применение для испытания сидений транспортных средств.

Известен стенд для определения динамических характеристик сиденья, который содержит подвижную плиту для установки сиденья с закрепленными на нем датчиками, причем подвижная плита посредством упругого и демпфирующего элементов связана с возбудителем вертикальных колебаний, жестко связанным посредством вертикальных направляющих с колесом с шиной, установленном на подвижной B горизонтальном направлении опорной поверхности, выполненной в виде роликовой тележки, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний, причем вертикальные направляющие установлены в корпусе с возможностью их осевого перемещения, а корпус установлен с возможностью горизонтального перемещения.

Недостатком известного стенда является то, что на нем не учтены угловые ускорения сиденья, а также влияние массы и подвески кабины транспортного средства на динамические характеристики сиденья, Цель изобретения — повышение точности имитации реальных условий работы.

На фиг. 1 изображена схема стенда для определения динамических характеристик сиденья; на фиг, 2 — один иэ вариантов расположения вибраторов на подвижной плите, вид сверху.

Стенд для определения динамических характеристик сиденья состоит из испытуемого сиденья 1 с подушкой 2 и спинкой 3.

Сиденье 1 установлено в кабине 4 транспортного средства, которая со своей стороны размещена на подвижной плите 5 с грузом

6 с помощью рессор 7 и амортизатора 8, а кабина 4 в передней части связана с плитой

9 шарниром 10. Подвижная плита 5 с по-мощью рессоры 11 и амортизатора 12 связана с основанием 13, на котором расположен вибратор 14. На подвижной

45 сторонам с возможностью регулирования по всей ее длйне жестко закреплены по одному вертикально расположенному вибратору. Кроме того, на испытываемом сиденьи установлены потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений с возможностью ориентирования в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. 1 з. и, ф-лы, 2 ил. плите 5 прикреплены вертикально размещенные вибраторы 15, которые можно передвигать в разные стороны вдоль подвижной плиты 5 и использовать их в качестве возбудителей угловых колебаний. Основание 13 установлено на вертикальных штангах 16, перемещающихся в роликовых направляющих 17, закрепленных на корпусе 18, установленном на роликах 19, обеспечивающих продольное перемещение корпуса 18, Вертикальные штанги 16 жестко связаны с шиной 20, установленной на тележке 21, приводимой в движение приводом 22 в горизонтальное направление, На сиденье установлены датчики 23 — 26 для измерения вертикальных ускорений, деформаций подушки 2, горизонтальных ускорений и деформаций спинки 3 сиденья соответственно, а также потенциометрические датчики 27 и 28 угловых перемещений для измерения угловых ускорений в продольном и поперечном вертикальных плоскостях, На плите 5 имеются отверстия 29 для крепления плиты 9 на нее и отверстия 30 для ее установки на рессоры 11. При этом на плите 5 внутри нее вырезан П-образный контур для обеспечения доступности к ее внутренней части во время крепления и снятия на нее плиты 9 и кабины 4.

Стенд работает следующим образом.

При работе вибратора 14 вертикальные колебания различной частоты передаются на сиденье 1, При перемещении тележки 21 при помощи привода 22 соприкосновением шины 20 с поверхностью тележки 21 возникает тангенциальная сила, которая вызывает перемещение всей системы, в горизонтальном направлении. Таким образом возникают горизонтальные колебания.

Привод 22 может осуществлять колебания различной частоты и амплитуды. При работе вибраторов 15 возникают угловые колебания различной частоты, что соответствует реальным дорожным условиям. Угловые перемещения в поперечной и продольной плоскостях измеряются потенциометрическими датчиками 27 и 28 соответственно

1737304

Составитель Т.Русадзе

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Э.Слиган

Заказ 1885 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 угловых перемещений. Для определения характеристик подушки сиденья измеряют его деформацию датчиками 24 и вертикальные ускорения датчиками 23. Аналогичным образом определяют характеристики спинки 5 сиденья, измеряя ее деформацию и горизонтальное ускорение соответственно датчиками 26 и 25. Потенциометрическими датчиками 27 и 28 угловых перемещений измеряют угловые ускорения в продольной 10 и поперечной вертикальных плоскостях.

Расположение вибраторов 15 при их жестком закреплении по бокам подвижной плиты 5 можно регулировать по всей ее длине, что позволяет менять плоскость ее угловых 15 перемещений боковой ориентации относительно поперечной плоскости.

Формула изобретения

1. Стенд для определения динамических характеристик сиденья по авт. св. ЬЬ 20

1453209, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации реальных условий работы, он снабжен установленной посредством подвески на подвижной плите кабиной, в которой расположено сиденье, вертикально размещенными вибраторами, установленными на боковых сторонах подвижной плиты с возможностью их продольной перестановки и фиксации в требуемом положении, и потенциометрическими датчиками угловых перемещений, устанавливаемыми на испытуемом сиденье.

2. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что потенциометрические датчики угловых перемещений установлены с возможностью их перестановки и фиксации в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Стенд для определения динамических характеристик сиденья Стенд для определения динамических характеристик сиденья Стенд для определения динамических характеристик сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения боковых реакций, действующих на колесо при криволинейном движении, преимущественно полноприводных колесных машин

Изобретение относится к испытательной технике на ударовибрационные нагрузки

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх