Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода

 

Изобретение относится к области гидрометрии и может быть использовано для измерения скоростей или расходов жидкости. Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения потерь времени на установку датчика скорости в точку измерения. При изменении глубины потока поплавок 3 изменяет свое положение. При этом поплавок 3 увлекает за собой ромбовидную шарнирную решетку 4 и изменяет углы между смежными сторонами ее ромбов. При повороте сменных сторон вокруг шарнира 10 изменяют положение линии, соединяющей точки 11, в результате чего происходит смешение держателя 6 и соответственно штанги 7 датчика 8. При этом, если смешение такой линии Мо + Ьн удовлетворяет зависимости К Н где К - отношение расстояния от подпятника 2 до центра крепления держателя 6 датчика 8 скорости на его штанге 7 к расстоянию от подпятника 2 до ватерлинии поплавка 3, I - длина штанги 7 держатель 6 датчика 8, lo - расстояние от ватерлинии поплавка 3 до линии, соединяющей точки опоры держателя 6 штанги 7 датчика 8 на торцы накладок 5, hH - расстояние от точки подсоединения штанги 7 датчика 8 к ее держателю 6 до линии, соединяющей точки 11 опоры держателя 6 на торцы накладок 5, Н - расстояние от подпятника 2 до ватерлинии поплавка 3, то датчик 8 смещается на расстояние , обеспечивающее требуемое изменение относительной глубины положения датчика 8 в потоке.4 ил. (Л С XI (л) XI CJ - XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731422/10 (22) 22.08.89 (46) 30;05.92. Бюл. N. 20 (71) ЦНИИ комплексного использования водных ресурсов Минводхоза СССР (72) Э,П.Коваленко и Е.С.Ярош (53) 532.574(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 340897, кл, 6 01 Р 5/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N. 507142, кл. G 01 P 5/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 436282, кл. G 01 P 5/00, G 01 F 1/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ РАСХОДА (57) Изобретение относится к области гидрометрии и может быть использовано для измерения скоростей или расходов жидкости.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения потерь времени на установку датчика скорости в точку измерения. При изменении глубины потока поплавок 3 изменяет свое положение. При этом поплавок 3 увлекает за собой ромбовидную шарнирную решетку 4

Изобретение относится к области гидрометрии и может б ть использовано для измерения скоростей или расходов жидкости.

Известна гидрометрическая штанга, которая состоит из неподвижной рейки. четырех подвижных реек, щек-обтекателей, собирающих рейки в пакет, хвостовика, многовыходного редуктора, маховика и стрелки указателя уровня. Перпендикулярно подвижным рейкам в нижней части их

„, « Ы „„1737347 A1 (я)з G 01 P 5/00, G 01 F 1/00 и изменяет углы между смежными сторонами ее ромбов. При повороте сменных сторон вокруг шарнира 10 изменяют положение линии, соединяющей точки 11, в результате чего происходит смешение держателя 6 и соответственно штанги 7 датчика 8. При этом, если смешение такой линии 0+ пн удовлетворяет зависимости К = где К вЂ” отношение расстояния от подпятника 2 до центра крепления держателя 6 датчика 8 скорости на его штанге 7 к расстоянию от подпятника 2 до ватерлинии поплавка 3, — длина штанги 7 держатель 6 датчика 8, 1Π— расстояние от ватерлинии поплавка 3 до линии, соединяющей точки опоры держателя 6 штанги 7 датчика 8 на торцы накладок 5, пн — расстояние от точки подсоединения штанги 7 датчика 8 к ее держателю 6 до линии, соединяющей точки 11 опоры держателя 6 на торцы накладок 5, Н вЂ” расстояние от подпятника 2 до ватерлинии поплавка 3, то датчик 8 смещается на расстояние, обеспечивающее требуемое изменение относительной глубины положения датчика 8 в потоке. 4 ил.. закреплены трубки, в которых проложены провода, проходящие затем по каналам в рейках к измерительному прибору. Недостатками этого устройства являются необходимость ручного регулирования положения датчиков скорости и значительные потери времени на их установку в заданных точках потока при изменении отметки уровня воды, Известна также полуавтоматическая штанга, содержащая неподвижную рейку, соединенную с левой и правой направляю1737347 щими, одновременно являющимися обтекателями, четыре подвижные трубчатые тяги, . на нижнем конце которых закреплены датчики скорости. К направляющим прикреплен механизм шарнирных ромбов, к 5 которому другим концом присоединены тяги, и имеется указатель уровня, К неподвиж. ной рейке прикреплены шайба и хвостовик.

В рейке и тягах проложены провода, идущие отдатчиков к измерительному прибору. 10

Тяги собраны направляющими в пакет.

Недостатком этого устройства является необходимость ручного смещения датчиков скорости при изменении отметки уровня воды, что приводит к потере времени на их 15 установку в потоке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для установки датчиков в измеряемом поле скоростей и расходов. 20

Устройство содержит опорную штангу, поплавок, держатель штанги датчиков, механизм смещения датчиков, выполненный в виде ромбовидной шарнирной решетки, нижним концом укрепленной на штанге у ее 25 подпятника, а верхним соединенным с поплавком, подвижно установленным на той же штанге, Недостатком указанного устройства является невозможность автоматического из- 30 менения относител ьной высоты размещения датчика скорости в зависимости от отметки уровня воды при измерении средней скорости потока одноточечным способом, являющимся одним из основных 35 способов определения средней скорости потока. При измерении средней скорости потока этим устройством требуются также дополнительные потери времени на установку датчика в точку измерения, относи- 40 тельная глубина которой изменяется при изменении отметки уровня воды, Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения потерь времени на установку датчика 45 скорости в точку измерения.

Изобретение поясняется чертежом.

На фиг.1 приведена общая схема устройства; на фиг,2 — узел опоры держателя штанги датчика на накладки ромба; на фиг.3 50 и 4 — поперечные разрезы по накладкам, Устройство (фиг.1) состоит из штанги 1 с подпятником 2, поплавка 3, выполненного с возможностью перемещения вдоль штанги 1, ромбовидной шарнирной решетки 4, 55 верхним концом прикрепленной к штанге 1, а нижним — к поплавку 3, накладок 5, жестко симметрично установленных на смежных сторонах ромба решетки 4, держателя 6 штанги 7 датчика 8 скорости. На торцы 9 накладок 5 оперт держатель 6 штанги 7, выполненный с возможностью смещения вдоль нее (фиг,2). Стороны ромбов решетки

4 выполнены с возможностью поворота на шарнире 10, торцы 9 и держатель 6 — криволинейными, а поплавок 3 — с возможностью смещения вдоль штанги 7 датчика 8. Держатель 6 оперт на торцы 9 накладок 5 в точках

11 (фиг,3 и 4), На поплавке 3 нанесена ватерлиния 12, до которой поплавок погружен в поток жидкости в рабочем состоянии. Держатель 6 соединен с ползуном 13, выполненным с возможностью перемещения по штанге 1. Криволинейности торцов 9 и держателя 6 выполнены удовлетворяющими зависимости о + "н

Н где К вЂ” отношение расстояния от подпятника до центра крепления держателя датчика на его штанге к расстоянию от подпятника до ватерлинии поплавка (относительная глубина точки, в которой размещен датчик скорости);

1 — длина штанги держателя датчика скорости (до центра держателя датчика скорости);

4 — расстояние от ватерлинии поплавка до линии, соединяющей точки опоры держателя штанги датчика на торцы накладок;

hH — расстояние от точки подсоединения штанги датчика к ее держателю до линии, соединяющей точки опоры держателя на торцы накладок;

Н вЂ” расстояние от подпятника до ватерлинии поплавка.

Это позволяет при изменении отметки уровня воды в потоке автоматически изменять относительную глубину положения датчика скорости в потоке без потери времени на ручное смещение положения держателя датчика скорости на шарнирных ромбах, При изменении глубины потока изменяется положение поплавка на поверхности потока, что приводит к изменению угла между смежными сторонами ромба, на которых жестко установлены накладки, При повороте сторон ромба с накладками изменяются величины hH и 4 из-за изменения положения линии, соединяющей точки опоры держателя на торцы накладок, что приводит автоматически к изменению относительной глубины положения датчика скорости. При заданных значениях К = f (Н), подсчитанных по известной методике для створа измерения, при известном значении

I находят такое положение линии, соединяющей точки опоры держателя штанги датчика на торцы накладок, при которой

1737347

40

50

55 полученное значение К соответствует заданному. Таким образом определяют кривизну опорных торцов накладок при заданной криволинейности держателя штанги датчика или при заданной криволинейности опорных торцов — криволинейность держателя штанги датчика.

Устройство работает следующим obpaзом, При изменении глубины потока изменяет положение поплавок 3. При этом поплавок 3 увлекает за собой ромбовидную шарнирную решетку 4 и изменяет углы между смежными сторонами ее ромбов. При повороте смежных сторон вокруг шарнира 10 изменяют свое положение линии, соединяющей точки 11, в результате чего происходит смещение держателя 6 и соответственно штанги 7 датчика 8. При этом, если смещение такой линии удовлетворяет зависимости (1), то датчик 8 смещается нэ расстояние, обеспечивающее требуемое изменение относительной глубины положения датчика 8 в потоке.

Формула изобретения

1. Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода, содержащее опорную штангу с подпятником, держатель штанги датчика скорости, поплавок, выполненный с возможностью смещения вдоль опорной штанги, и ромбовидную шарнирную решетку, отл ич а ю щееся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения потерь времени на установку датчика скорости в точку измерения, нижний конец ромбовидной шарнирной решетки укреплен на поплавке, а верхний соединен с верхней частью опор5 ной решетки, при атом на симметричных относительно опорной штанги сторонах ромба шарнирной решетки установлены накладки, контактирующие с держателем штанги датчика скорости, причем опорные

10 торцы накладок и держателя штанги датчика выполнены криволинейными, а поплавок с возможностью дополнительного смещения вдоль штанги датчика скорости.

2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е е15 с я тем, что криволинейность опорных торцов накладок и держателя штанги датчика удовлетворяет зависимости

1 !о+он

Н

20 где К вЂ” отношение расстояния от подпятника до центра крепления держателя датчика на его штанге к расстоянию от подпятника до ватерлинии поплавка; ! — длина штанги держателя датчика;

25 4 — расстояние от ватерлинии поплавка до линии, соединяющей точки опоры держателя штанги датчика на торцы накладок;

h„- расстояние от точки подсоединения штанги датчика к ее держателю до ли30 нии, соединяющей точки опоры держателя на торцы накладок;

Н вЂ” расстояние от подпятника до ватерлинии поплавка, 1737347

А-А фиг.З

Составитель Э.Коваленко

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Коляда

Заказ 1887 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода Устройство для установки датчика скорости при измерении расхода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к аппаратуре измерения скорости потока крови в сосудах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости течения жидкости в естественных водоемах, а также в некоторых типах трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах защиты от перегрева аппаратов с воздушным охлаждением

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точнрсть измерения температуры и скорости потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров потока на выходе из сопла реактивного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить чувствительность и точность измерения термоанемометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростей в потоках взвесенесущей жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростей в потоках взвесенесущей жидкости

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано при одновременном контроле объемов и герметичности сосудов

Изобретение относится к объемному дозированию и может быть использовано на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания

Изобретение относится к приборостроению , для градуировки и проверки газоанализаторов паров в воздухе

Изобретение относится к газоаналитической технике

Изобретение относится к приборостроению , в маетности к устройствам для дозирования жидкостей, особенно при очистке питьевых и сточных вод

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения
Наверх