Регулятор давления

 

Изобретение относится к технике регулирования давления и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для разрядки газлифтной скважины после остановки последней для проведения ремонтных или глубинных исследовательских работ. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы регулятора давления. Регулятор содержит затвор, выполненный в виде установленного в отверстии седла плунжера с продольными каналами переменного сечения на боковой поверхности и капиллярного узла, выполненного в виде набора конусных шайб, на поверхности которых выполнены капиллярные каналы. В центральном отверстии конусных шайб расположен плунжер, кинематически связанный с сильфоном через клиновую передачу. Ось сильфона расположена под углом к оси плунжера. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 05 О 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641743/24 (22) 23.01,89 (46) 30.05,92, Бюл. N 20 (71) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) С,С.Ахметзянов, P.ß.HóãàåB, Ю.Н.Богданов и С.Г,Яхин (53) 621.646,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 706833, кл. 6 05 D 16/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1363159, кл. G 05 D 16/06, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике регулирования давления и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к технике регулирования давления и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для разрядки газлифтной скважины после остановки последней для проведения ремонтных или глубинных исследовательских работ, Известен регулятор давления, предназначенный для поддержания постоянного давления в отводящем трубопроводе и содержащий подводящий и отводящий трубопроводы, сообщающиеся между собой с помощью отверстий, перекрываемых запирающим элементом, нагруженным со стороны отводящего трубопровода пружиной и уравновешиваемым со стороны подводящего трубопровода давлением от мембранного регулятора.

Недостатками указанного регулятора давления являются. во-первых. наличие

„„ Ц „„1737420 А1 для разрядки газлифтной скважины после остановки последней для проведения ремонтных или глубинных исследовательских работ, Цель изобретения — повышение надежности и точности работы регулятора давления. Регулятор содержит затвор, выполненный в виде установленного в отверстии седла плунжера с продольными каналами переменного сечения на боковой поверхности и капиллярного узла, выполненного в виде набора конусных шайб, на поверхности которых выполнены капиллярные каналы. B центральном отверстии конусных шайб расположен плунжер, кинематически связанный с сильфоном через клиновую передачу. Ось сильфона расположена под углом к оси плунжера, 7 ил. ) мембранного узла, снижающего надежность работы при высоких давлениях, во-вторых, регулирование давления осуществляется изменением площади отверстий, соединяю- 4 щих подводящий и отводящий трубопроводы, что снижает точность регулирования М при больших перепадах давления на регуля- ф торе и не исключает возможность "проскока Я давления" в отводящий трубопровод и по- С) рыв последнего и находящихся после него узлов. При этом возникает возможность возникновения опасных условий для обслуживающего персонала.

Известен также регулятор давления, состоящий из корпуса с входной и выходной полостями и расположенного в нем между чувствительным элементом в виде диаграммы и регулирующим органом дифференциального поршня, первая и вторая полости которого соединены каналом и связаны со1737420

25

40

50 ответственно с полостью заборника и выходной полостью, причем в канале установлено клапэнное устройство, выполненное в виде подпружиненного профилированного элемента, Разгрузка чувствительного элемента осуществляется при помощи регулирующей пружины, дифференциального поршня.

Недостатком известного устройства яв; ляется использование диафрагмы в качестве чувствительного элемента, что снижает надежность его работы. Кроме того, регулирование давления осуществляется в прерывистом режиме, особенно в период пуска регулятора в работу путем перепускания газа s выходную полость через зазор между регулирующим органом и седлом, что затрудняет плавность и точность регулировэния давления при больших перепадах давления (4,0-8,0 МПа) в процессе разрядки газлифтовой скважины, Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления, содержащий корпус в виде фланца с радиальным гнездом и с выходной полостями и расположенный в нем чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона, связанный с регулирующим органом посредством толкателя, регулирующий орган выполнен s виде цилиндра с многозаходным винтовым капилляром на боковой поверхности и входным каналом на торцовой поверхности, причем чувствительный элемент расположен в обойме, установленной в радиальном гнезде корпуса. 35

Недостатком устройства является то, что все усилие, необходимое для удержания или перемещения регулирующего органа, передается через толкатель непосредственно на сильфон, отрицательно влияет на работоспособность последнего, снижая надежность работы регулятора давления.

Цель изобретения — повышение яадежности и точности работы регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что затвор выполнен в виде установленного в отверстии седла плунжера с продольными каналами переменного сечения на боковой поверхности и капиллярного узла, выполненного в виде установленного в выходной полости корпуса набора конусных шайб, на поверхности которых выполнены капиллярные каналы, прияем в центральном отверстии конусных шайб расположен плунжер, 55 кинемэтически связанный с сильфоном через клиновидную передачу, а ось сильфона рэсполо>кена под углом к оси плунжера.

Нэ фиг.1 показан регулятор давления, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел t на фиг.1; на фиг. 4 — вид Б на фиг,З; на фиг,5 — узел ll на фиг.1; на фиг;6— разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — узел на фиг.2.

Регулятор давления состоит (фиг,1, 2) из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, чувствительного элемента 4 в виде сильфона, размещенного в гильзе 5 корпуса 1 и связанного шпилькой 6 с ходовым клином 7 клиновой передачи, установленным и имеющим зацепление с внешней 8 и внутренней

9 щеками корпуса клиновой передачи и запорным клином 10, который соединен с плунжером 11 с ка: злами 12 переменного сечения на его боковой поверхности, входящим в центральное отверстие ",3 капиллярного узла 14, состоящего из набора конусных шайб 15 (фиг,3) с капиллярами 16 (фиг.4) на их поверхности и установленного в седле 17, закрепленным в корпусе 1 фигурной втулкой 18 с отверстиями 19, причем втулки 17 и 18 образуют между собой коническую полость 20, в щеках 8 и 9 выполнены пазы 21.

Регулятор давления работает следующим образом. .. Перед монта>ком регулятора давления на скважине сильфон 4 заряжается на расчетное давление Р1, зависящее от рабочего давления Рз (минимального) в системе сбора продукции скважин (выкидной линии и . эамерной установке) и максимального регулируемого давления Р2 газ высокого давления.

В исходном положении, когда давление в полости 3 (фиг.2) минимальное, сильфон 4 имеет максимальную длину. соответствующую давлению Р1 его разрядки, При этом входная полость 2. и выходная полость 3 соединены посредством щели (фиг.7), образованной нижней кромкой седла 17 и верхней. кромкой шайбы плунжера 11, далее через максимальное сечение каналов 12 плунжера 11, находящегося в крайнем вер- . хнем положении (фиг.1 и 2), и максимальное количество капилляров 16 конусных шайб

15 (фиг.2), коническую полость 20 и запорный клин 10, зацепленный.с ходовым клином 7, находящегося в крайнем верхнем, положении (фиг.1), так как горизонтальное движение его ограничено пазами 21 щек 8 и

9 (фиг,6). Размер щели между седлом 17 и шайбой подобран так, что в начальный момент работы регулятора происходитдросселирование газа, что необходимо для предупреждения резкого проскока давления в выходную полость и после нее.

При подаче газа высокого давления (Р2) в полость 2, при проходе его в полость 3 и в зависимости от давления Рз сильфон 4 сжи1737420

6 мается и перемещает ходовой клин 7, имеющий возможность движения вправо и вле. ео (фиг.1 и 5), который, в свою очередь, перемещает зацепленный с ним и со щеками 8 и.9 (фиг.6) запорный клин 10 вниз 5 (фиг.2), При этом плунжер 11, соединенный своей головкой с запорным клином 10 (фиг,5, 6), перемещается (оказывается ниже его положения, показанного на фиг.2) в отверстии 13 капиллярного узла 14 (фиг.3), 10 уменьшая рабочее сечение каналов 12 и количество капилляров.16 (конусных шайб), по которым газ движется из полости 2 в полость 3, т.е. обеспечивает дросселирование газа до заданной величины в зависимости t5 от режимных параметров. По мере уменьшения давления Р2 во входной полости 2 снижается давление Рз в выходной полости . З,.что приводит к снижению нагрузки на сильфон 4, последний разжимается и через 20 клиновую передачу перемещает вверх плун>кер 11 из капиллярного узла 14, увеличивая рабочее сечение каналов 12 и капилляров

16, т.е. уменьшая местные сопротивления .потоку газа через регулирующий орган и 25 устанавливая давление Рз на заданном уровне,, Связь чувствительного элемента (сильфона) 4 с ретулирующим плунжером 11 через клиновую пару — .ходовой клин 7 и 30 запорный клин 10 — уменьшает нагрузку на сильфон 4 от силы, действующей на регулирующий плунжер 11 от перепада давления

Ь P = Р2 - РЗ.

Предлагаемая форма регулирующего 35 плунжера 11 и капиллярного узла 14 позволяет обеспечить длину капилляров 16. обеспечивающихточное итонкое регулирование требуемого перепада давления, причем при габаритах узла меньших, чем в известных 40 устройствах.

Таким образом применение предлагаемого регулятора давления позволяет получить положительный эффект и обеспечить по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: уменьшить нагрузку на чувствительный орган регулятора и увеличить точность регулирования давления, повысив тем самым надежность его работы и снизив вероятность порыва, выкидной линии и разгерметизации элементов системы сбора и возникновения опасных условий на обьектах нефтедобычи при разрядке гаэлифтной скважины от газа высокого давления; уменьшить загрязнение воздушного бассейна на территории куста скважина при проведении ремонтных и исследовательских работ в газлифтной скважине; уменьшить габариты регулирующего органа и, соответственно, снизигь его металлоемкость.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, и расположенные в нем чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона, и регулирующий орган, выполненный в виде седла, расположенного в корпусе между входной и выходной полостями, и затвора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, затвор выполнен в виде установленного в отверстии седла плунжера с продольными каналами переменного сечения на боковой поверхности и капиллярного узла, выполненного в виде установленного в выходной полости корпуса набора конусных шайб, на поверхности которых выполнены капиллярные каналы, причем в центральномoTверстии конусных шайб расположен плунжер, кинематически связанный с сильфоном через клиновую передачу, а ось сильфона расположена под у лом к оси плунжера.

1737420

1737420

1737420

Составитель С.Яхин

Редактор М.Недолуженко Техред М,Моргентал Корректор H.Êoðoëü

Заказ 1891 Тираж Под исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газового анализа, газового контроля и газоподготовки в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулятора давления текучих сред и может быть использовано для регулирования давления в разводящих трубопроводах и стабилизации уровня наполнения водонапорных башен и резервуаров

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для регулирования давления газа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосиетеме

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах пневмоавтоматики,где требуется точное регулирование давления газа, а также в хроматографах и газоанализаторах для регулирования давления газов-носителей и анализируемых газов при особо малых расходах

Изобретение относится к автбматическому регулированию и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств шахтных подъемных машин

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для понижения давления газа и поддержания его в требуемых пределах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах газоснабжения котельных и других промышленных и коммунальных объектов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх