Емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора

 

Сущность изобретения: устройство содержит тороидальный остов 1 с электродом 2, выполненным из витков неизолированной металлической ленты. Между первым и последним витками ленты выполнен разрыв 6. Соседние витки примыкают друг к другу только в точках 3, расположенных на окружности внутреннего диаметра остова. Между соседними витками выполнены изолирующие клинообразные промежутки 4. К одному из витков (любому) прикреплен элемент 5 подключения электрода к обмотке. Наличие промежутков 4 исключает вихревые токи в электроде, а наличие точек контакта 3 - электрические колебания между витками 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

11 1 " .)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812194/07 (22) 09.04.90 (46) 30.05,92, Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт трансформаторостроения (72) Р,П. Долюк (53) 621.314.212 (088.8) (56) Сапожников А.В, Конструирование трансформаторов. М.— Л.; Госэнергоиздат.

1959, с, 134, Авторское свидетельство СССР

М. 985834, кл. Н 01 Р 27/32. 1980. (54) ЕМКОСТНОЕ КОЛЬЦО ОБМОТКИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных трансформаторов и реакторов, подключаемых к линии электропередачи и подвергающихся грозовым воздействиям.

Известно емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора. содержащее диэлектрический остов. электрод на поверхности остова, образованный витками из изолированной металлической ленты с разрывом между первым и последним витками, и элемент подключения электрода к обмотке, причем витки электрода перепаяны.

Недостатком известного технического решения является увеличенная трудоемкость изготовления, так как необходимо изолировать ленту и перепаивать витки между собой. Изолировка ленты исключает вихревые токи в электроде, а перепайка витков исключает электрические колебания при грозовых перенапряжениях.

„„. Ж „„1737530 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит тороидальный остов 1 с электродом

2, выполненным из витков неизолированной металлической ленты. Между первым и последним витками ленты выполнен разрыв

6, Соседние витки примыкают друг к другу только в точках 3, расположенных на окружности внутреннего диаметра остова. Между соседними витками выполнены изолирующие клинообразные промежутки 4. К одному из витков (любому) прикреплен элемент

5 подключения электрода к обмотке. Наличие промежутков 4 исключает вихревые токи в электроде, а наличие точек контакта 3— электрические колебания между витками. 1 ил.

Наиболее близким к предлагаемому является емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора, содержащее диэлектрический остов, электрбд на поверхности остова, образованный витками металлической ленты с разрывом между первым и последним витками, и элемент подключения электрода к обмотке.

В этом кольце элемент подключения электрода к обмотке размещен обязательно на среднем витке ленты. а лента изолирована.

В известной конструкции исключены пайки между витками, однако осталась необходимость изолировать металлическую ленту для исключения вихревых токов в электроде и определять средний виток электрода для исключения электрических колебаний витков, что сохраняет нежелательные затраты труда при его изготовлении.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и размещение элемента подключения на любом витке.

1737530

10

20

35

U-n<(— — 1), < н 1 в

1

Поставленная цель достигается тем, что в емкостном кольце обмотки высоковольтного трансформатора, содержащем диэлектрический остов, электрод на поверхности ленты с разрывом между первым и последним витками, и элемент подключения электрода к обмотке, согласно изобретению витки выполнены из неизолированной ленты и размещены на остове так, что примыкают последовательно один к другому в точках на внутренней поверхности остова, при этом в остальных точках радиального размера остова между витками образованы изоляционные промежутки, На черте>ке изображено емкостное кольцо.

Емкостное кольцо обмотки BblcoKQBoëüтного трансформатора содержит диэлектрический остов 1, например, из картона толщиной 8 — 20 мм, и электрод на поверхности остова, образованный витками 2 из неизолированной металлической ленты (например, медной, толщиной 0,1 — 0,2 мм, шириной 20 — 40 мм). Электрод размещен на поверхности остова так, что витки 2 примыкают последовательно один к другому в точках 3 на внутренней поверхности остова, а в остальных точках радиального размера остова между витками образуют изоляционные промежутки 4. Элемент 5 подключения к обмотке в точке А может быть размещен в любом витке. Разрыв 6 между первым и последним витками исключает короткое замыкание между ними, При действии на точку А обмотки грозового перенапряжения потенциал всех витков электрода одинаковый и электрические колебания витков отсутствуют, так как они закорочены в точках 3 на внутреннем диаметре кольца db. В рабочем режиме вихревые токи в электроде не возникают, так как витки изолированы один от другого изоляционными промежутками 4 и не образуют оплошного тела, Испытаниями показано, что наличие изоляционных промежутков U, равных где U — ширина изоляционного промежутка: п1 — ширина ленты;

d — внутренний диаметр кольца;

dH — наружный диаметр кольца, не приводит к искажению электрического поля, если U не больше 2-3 мм, что обеспечивается выбором ширины ленты п1.

Число витков, в отличие от известных конструкций, можно увеличить, а ширину ленты n) соответственно уменьшить, так как все витки перекорочен ы и не создают индуктивности, вызывающий электрические колебания витков,.

Основное техническое противоречие (нужно закоротить витки, но они не должны смыкаться и создавать сплошное тело) в аналоге решено путем изолировки ленты и перепайки витков шинкой.

В известном кольце оно решено путем изолировки ленты и размещения элемента подключения только на среднем витке.

В предлагаемом техническом решении это противоречие решено путем размещения витков на кольцевом диэлектрическом остове с выявлением и использованием геометрических свойств остова и ленты. Длина наружной окружности остова на л(бн -ds) больше длины внутренней его окружности, Это позволило произвести гальваническое примыкание витков только на внутренней окружности и одновременно создать изоляционные промежутки между остальными точками соседних витков без применения изоляции на ленте.

Образование этих изоляционных промежутков достаточно для изолировки между соседними витками (между соседними перекороченными витками перенапряжение равно нулю) и допустимо для картины электрического поля у поверхности емкостного кольца.

Экономический эффект определяется сокращением на 1 ч затрат времени на одно кольцо (исключение операции изолировки ленты, счета витков и др,) и общим числом колец в производстве, которое составляет до тысячи единиц в год, Формула изобретения

Емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора, содержащее диэлектрический остов, электрод на поверхности остова, образованный витками металлической ленты с разрывом между первым и последним витками, и элемент подключения электрода к обмотке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и размещения элемента подключения на любом витке, витки выполнены из неизолированной ленты и размещены на остове так, что примыкают последовательно один к другому в точках на внутренней поверхности остова, при этом в остальных точках радиального размера остова между витками образованы изоляционные промежутки.

Составитель О. Рязанова

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 1896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинатПатент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора Емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора Емкостное кольцо обмотки высоковольтного трансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах с двуслойными обмотками

Изобретение относится к электротехнике , а именно к трансформаторостроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых трансформаторах

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к трансформаторостроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к силовым трансформаторам и реакторам, подвергающимся действию грозовых перенапряжений

Изобретение относится к электротехнике , к трансформаторостроению

Изобретение относится к высоко- Iвольтному электромашиностроению и может быть использовано в радиотехнических устройствах

Изобретение относится к электротехнике , к трансформаторостроению, к сухим трансформаторам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конструировании и технологии изготовления электротехнических элементов, а конкретно в катушках возбуждения грузоподъемных электромагнитов постоянного тока

Изобретение относится к электрическому экранирующему устройству (1) высоковольтной линии с по меньшей мере двумя элементами связи (2а, 2b), причем элементы связи соответственно содержат трубчатый управляющий электрод (4а, 4b) вокруг прохода линии и окружены барьером (6а, 6b)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции высоковольтного трансформатора, который содержит первичную плоскую обмотку (4, 8), вторичную обмотку (10) типа литцендрат, сердечник и катушку, имеющую множество прорезей, в которых намотана обмотка типа литцендрат, при этом поверхности плоских обмоток упираются в плоские поверхности сердечника

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства, в частности к изготавливаемым в цеховых условиях судовым гребным валам, поставляемым на суда комплектно со средствами катодной противокоррозионной защиты и демонтируемым вместе с этими средствами при их обследованиях во время судоремонтных работ

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Наверх