Сельскохозяйственное транспортное средство

 

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для перевозки урожая. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения объема перевозимых сельскохозяйственных грузов и повышения мобильности транспортного средства на косогорах. Для этого соединяют в нижней и боковых частях кузова 2,3 и 4 последовательно сцепленные с энергосредством прицепов, телескопическими балками 7,8,9, закрытыми в нижней части пологом - 13, причем балки имеют различную степень телес::спирования и сечение в зависимости от расг сложения. Соединение таким устройством более двух кузовов представляет собой единый мобильный гибкий кузов увеличенного объема. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 01 D 90/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863184/15 (22) 03.09,90 (46) 07.06,92. Бюл. N. 21 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения .(72) В,С.Каганов и В,П.Луговой (53) 631.358(088.8) (56) Жалнин Э.B., Савченко А,Н. Технологии уборки зерновых комбайновыми агрегатами. — M. Сел ьхозиздат, 1985, с, 154, рис. 41. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для перевозки

„„ЯЦ„„1738137 А1 урожая. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения обьема перевозимых сельскохозяйственных грузов и повышения мобильности транспортного средства на косогорах. Для этого соединяют в нижней и боковых частях кузова 2,3 и 4 последовательно сцепленные с энергосредством прицепов, телескопическими балками 7,8,9, закрытыми в нижней части пологом — 13, причем балки имеют различную степень телес::спирования и сечение в зависимости от расг.оложения. Соединение таким устройством более двух кузовов представляет собой единый мобильный гибкий кузов увеличенного обьема. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1738137

55

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки урожая.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения, объема перевозимых грузов и повышения мобильности транспортного средства на косогорах, На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — соединение кузовов; на фиг.4 — телескЬпические силовые балки.

Сельскохозяйственное транспортное средство содержит энергетическую машину

1, последовательно соединенные технологические кузовы 2 — 4 и т,д., прицепное устройство 5.

Соседние кузова 2-4 выше прицепного устройства 5 посредством шарниров 6 соединены в нижней части телескопическими силовыми балками 7 и 8 и ho боковым частям балками 9. Телескопические силовые балки 7 и 8 состоят из телескопических элемейтов 10-12, например, круглого сечения.

При этом количество телескопических элементов в балках возрастает от балок, расположенных в средней нижней части кузова, к балкам, расположенным ближе и по боковым частям кузова. Если, к примеру, для балки 7 достаточно одноступенчатого теле скопирования, то для балок 8 и 9 необходимо двух- и более ступенчатое телескопирование. При этом площадь сечения балок, установленных в нижней средней части кузовов и испытывающих основные нагрузки, больше сечения балок, установленных ближе и по боковым частям кузовов.

С наружной стороны балки закрыты пологом 13, закрепленным на соседних кузовах.

При монтаже телескопических балок 7—

9 на кузовах 2 — 4 образуется единый длинный кузов, закрытый в местах соединений с наружной стороны пологами 13 для предотвращения потерь массы. Заполнение кузова массой производится любым известным способом.

B процессе движения агрегата по хол5 мистой местности или на поворотах телескопические балки 7-9, шарнирно соединенные с кузовами, изменяют свою длину сохраняя несущую способность, По-! груженная в кузов масса остается на месте, 10 а просыпавшаяся между балок поддерживается пологом 13. При сложном повороте телескопирующие элементы прокручиваются относительно друг друга. Объединение кузовов в единый гибкий кузов, "копирующий"

15 косогор, повышает мобильность.

Формула изобретения

1. Сельскохозяйственное транспортное средство, содержащее энергетическую ма20 шину и по крайней мере два последовательно соединенных технологических кузова с прицепными устройствами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения объема перево25 зимых грузов и повышения мобильности транспортного средства на косогорах, оно снабжено телескопическими силовыми.балками, шарнирно установленными своими концами в нижних и боковых частях сосед30 них кузовов выше прицепного устройства, и гибким пологом, размещенным с наружной стороны силовых балок.

2. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что количество телеско35 пических элементов в балках, установленных ближе к боковым частям кузова, больше, чем количество этих элементов в балках, установленных в середине нижней части.

40 3, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что площадь сечения телескопических балок, установленных ближе к боковым частям кузова, меньше площади сечения балок, установленных в середи45 не нижней части, 17381 37

1738137

Составитель B. Инякина

Редактор С, Пекарь Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 1942 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Сельскохозяйственное транспортное средство Сельскохозяйственное транспортное средство Сельскохозяйственное транспортное средство Сельскохозяйственное транспортное средство 

 

Наверх