Транспортное устройство

 

Использование: в машиностроении, в частности при транспортировке изделий в процессе обработки. Сущность изобретения: механизм для переталкивания спутников 5 с основного 1 на отводящий 3 транспортер выполнен в виде двуплечих рычагов 12. Одно плечо каждого из рычагов размещено с возможностью взаимодействия со спутником 5, а другое связано с кареткой 13. Кроме того, упомянутый механизм снабжен подпружиненным рычагом 16. на котором закреплен толкатель 17, при этом конец рычага 16 взаимодействует с торцом спутника 5. Механизм перемещения спутников 5 выполнен в виде ползуна 6 с упором 15. Каретка 13 снабжена подпружиненной двуплечей собачкой 14. Одно плечо собачки 14 взаимодействует с толкателем 17, а другое - с упором 15 на ползуне 6. Ползун 6 перемещает спутники 5 посредством взаимодействия собачек 7 с упорами 8, выполненными на спутниках 4, Упоры 8 и гнезда для фиксации 9 выполнены на спутниках с шагом, соответствующим шагу размещения на них обрабатываемых изделий. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В.23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

Ы

00 ос

С (гд

Фиг.f

1 (21) 4836401/08 (22) 07.06.90 (46) 07.06.92. Бюл.И.21 (71) Производственное объединение "Оксид (72) Н.И.Михайлов (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1509226, кл. В 23 0 41 /02, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57).Использование: в машиностроении, в .. частности при транспортировке изделий в процесСе обработки, Сущность изобретения: механизм для переталкивания спутников 5 с основного 1 на отводящий 3 транспортер выполнен в виде двуплечих ры. чагов 12. Одно плечо каждого из рычагов

».. Ы 1738603 А1 размещено с возможностью взаимодействия со спутником 5, а другое связано с кареткой 13, Кроме того, упомянутый механизм снабжен подпружиненным рычагом 16. на котором закреплен толкатель 17, при этом конец рычага 16 взаимодействует с торцом спутника 5. Механизм перемещения спутников 5 выполнен в виде ползуна 6 с упором 15. Каретка 13 снабжена подпружиненной двуплечей собачкой 14. Одно плечо собачки 14 взаимодействует с толкателем 17, а другое — с упором 15 на ползуне 6. Ползун 6 перемещает спутники 5 посредством взаимодействия собачек 7 с упорами 8, выполненными на спутниках 4. Упоры. 8 и гнезда для фиксации 9 выполнены на спутниках с шагом, соответствующим шагу размещения на них обрабатываемых иэделий, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1738603

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортировке изделий в процессе обработки, Известны транспортные устройства, содержащие транспортер спутников с механизмом их фиксации, два перегрузочных транспортера, механизмы перемещения спутников, причем механизм фиксации спутников выполнен в виде подпружиненных упоров и двуплечих рычагов, расположенных у рабочих позиций. одно плечо каждого рычага подпружинено, на другом плече расположен ролик, а на спутниках выполнены выемки, Однако такая конструкция сложна, Наиболее близким к предлагаемому является транспортное устройство. содержащее основной и вспомогательные транспортеры для подачи и отвода прямоугольных в плане спутников с основного.

Оно имеет механизм перемещения и фиксации спутников на основном транспортере, Для отвода спутников с основного транспортера на отводящий имеется механизм для переталкивания в виде пневмоцилиндра.

Такое решение упрощает конструкцию, однако она непригодна для транспортировки многоместных спутников, в которых обрабатываемые изделия расположены с определенным шагом. При высокой скорости обработки изделий с циклом в доли секунды пневмопривод не обеспечивает точного срабатывания сталкивателя во времени. Кроме того, он при этом работает с ударами, что, как правило. неприемлемо. . Целью изобретения является повышение производительности, Указанная цель достигается тем, что механизм для переталкивания спутников выполнен в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых размещено с возможностью взаимодействия со спутником, а другое связано с дополнительно введенной кареткой, подвижной вдоль оси перемещения спутников.

Механизм для переталкивания снабжен подпружиненным рычагом с шарнирно закрепленным толкателем, а конец рычага размещен с возможностью взаимодействия с торцом спутника.

Механизм перемещения спутников выполнен в виде ползуна с упором, а каретка снабжена подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой установлено с возможностью взаимодействия с толкателем, а другое — с упором на ползуне.

Кроме того, ползун снабжен подпружиненными собачками, установленными с возможностью взаимодействия с упорами. дополнительно выполненными на спутниках, причем упомянутые упоры и гнезда для фиксации размещены на спутниках с шагом, соответствующим шагу размещения .на

5 спутниках обрабатываемых изделий.

На фиг,1 изображено транспортное устройство, вид сверху, после подачи на основной транспортер с вспомогательного транспортера очередного спутника; на

10 фиг,2 — то же, после перемещения последнего спутника на позицию сталкивания; на фиг.3 — то же, после сталкивания последнего спутника на отводящий транспортер; на фиг,4 — то же, после следующего перемеще15 ния спутников.

Транспортное устройство состоит из основного 1 и вспомогательных 2 и 3 транспортеров. Основной транспортер содержит направляющие планки 4, на которых может

20 находиться одновременно несколько спутников 5, и механизм перемещения и фиксации спутников, включающий ползун 6, на котором расположены собачки 7, взаимодействующие с упорами 8, которыми снаб25 жены спутники. Спутники несут несколько обрабатываемых изделий (до 30), расположенных с определенным шагом, С таким же шагом расположены упоры

8 и гнезда 9, с которыми взаимодействуют

30 подпружиненные фиксаторы 10.

Ползун 6 приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом 11, обеспечивающим плавно изменение скорости движения ползуна при любых скоростях (не35 сколько циклов в секунду), .

Напротив отводящего транспортера 3 расположен механизм для переталкивания спутников, выполненный в виде двуплечих рычагов 12. Одно плечо каждого рычага мо40 жет взаимодействовать со спутником, а другое связано с кареткой 13. На каретке установлена подпружиненная двуплечая собачка 14, которая имеет возможность взаимодействовать с упором 15 на ползуне 6.

45 Подпружиненный рычаг 16 установлен с возможностью взаимодействия со спутником при его подходе к отводящему транспортеру 3. На рычаге 16 шарнирно закреплен толкатель 17, который может

50 взаимодействовать с вторым плечом собачки 14.

Устройство работает следующим образом.

С поперечного вспомогательного транс55 портера 2 на основной рабочий транспортер

1 подается очередной спутник 5 (фиг.1).

Ползун 6 под воздействием механизма

11 смещается вправо (фиг.2). Собачки 7, находясь в зацеплении с упорами 8, передвигают спутники на шаг, подводя на позицию

1738603 обработки следующее изделие. Фиксаторы

10, взаимодействуя с гнездами 9, обеспечивают нужное положение спутников.

Подошедший к отводящему транспортеру 3 спутник 5 отводит подпружиненный 5 рычаг 16. При этом толкатель 17 освобождает собачку 14. Под воздействием пружины собачка поворачивается и входит в зацепление с упором 15 на ползуне 6. . При движении влево ползун 6 посредст- 10 вом собачки 14 смещает эа собой и каретку

13 (фиг.3). При этом рычаги 12 поворачиваются и сталкивают спутник на отводящий транспортер 3. Одновременно освобождается рычаг 16, который возвращает толка- 15 тель 17 на прежнее место. Сталкивание производится синхронно с движением ползуна 6; поэтому происходит плавно без ударов, При следующем ходе ползуна 6 вправо 20 (фиг,4) собачка 14 под воздействием толкателя 17 выходит иэ зацепления с упором 15, каретка остается в правом крайнем положении, а рычаги 12 — в опущенном состоянии до прихода следующего спутника, 25

Вспомогательные транспортеры 2 и 3 можно расположить также и вертикально, При этом необходимо добавить собачки, которые удерживают отведенный спутник в поднятом состоянии. 30

Изобретение может быть использовано для перемещения многоместных спутников как в автоматических линиях. так и в автономных автоматах, включающих в себя подающий и приемных накопители 35 спутников.

С использованием изобретения спроек.-тирован высокопроизводительный автомат маркировки конденсаторов с осевыми выводами, Опытный образец устройства при ис- 40 пытании показал производительность 12 тыс.шт, изделий в час при обработке в 30местных спутниках. Таким образом устройство обеспечивает цикл, равный 0,3 с.

Внедрение автомата в производство высвободит ориентировочно 46 чел.

Формула изобретения

1. Транспортное устройство, содержащее основной и вспомогательные транспортеры для подачи и отвода спутников с иэделиями, механизм перемещения спутников, фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с гнездами на спутниках, и механизм для переталкивания спутников с основного на отводящий транспортер, размещенный напротив последнего,отл ичаю щеесятем,что,с целью повышения производительности, механизм для переталкивания спутников выполнен в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых. размещено с возможностью взаимодействия со спутником, а другое связано с дополнительно введенной кареткой, подвижной вдоль оси перемещения спутников, при этом упомянутый механизм снабжен подпружиненным рычагом с шарнирно закрепленным толкателем, а конец рычага размещен с возможностью взаимодействия с торцом спутника, при этом механизм перемещения спутников выполнен в виде ползуна с упором, а. каретка снабжена подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой установлено с воэможностью взаимодействия с толкателем, а другое — с упором н а пол зуне.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ползун снабжен подпружиненными. собачками. установленными с возможностью -взаимодействия с упорами, -дополнительно выполненными на спутниках, причем количество упоров соответствует числу упомянутых гнезд.

1738б03

Составитель Н,Михайлов

Редактор И.Шмакова Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ И65 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и предназначено для подачи спутников на участках линии, расположенных перпендикулярно друг к другу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам

Изобретение относится к станкостроению , Цель изобретения -упрощение конструкции ротора контроля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх