Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер включает конвейерный став 1, бесконечнозамкнутые тяговые органы в виде пакетов канатов 2 с поперечинами, приводной и натяжной барабаны (Б) 4 и 5 соотв., две продольно расположенные внахлестку грузонесущие ленты (Л) 6 и 7. С рабочей стороны Л 6 и 7 имеются гибкие перегородки , одной стороной по внешнему краю Л 6 и 7 шарнирно прикреплены к отдельным канатам 2. К последним зажимами прикреплены лапы траверсы 9. В средней части Б 4 имеет опорную цилиндрическую часть 17 с амортизаторами в виде обжимных элементов (ОЭ) 18 с обхватывающей их бесконечно-замкнутой Л 19. При этом ОЭ 18 м.б выполнены в виде пружин и пластин или надувной оболочки и поперечных гибких ребер . Насыпной груз поступает из бункерапитателя 25. При вхождении рабочей ветви под Б 4 за счет центробежной силы и поддержания поперечинами и перегородками грузопоток поднимается вокруг оси вращения и переваливается на Л 19, а ОЭ 18 обеспечивают податливость Л 19 на необходимую глубину в кольцевую полость Б 4. После прохождения верхней части Л 19 под действием ОЭ 18 распрямляется и выталкивает грузопоток из внутренней полости , что обеспечивает лучшие условия сваливания груза на перегружатель 24. За счет гибких деформаций и эффекта стряхивания происходит самоочистка Л 19 от налипающих частиц груза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил сл vj СО 00 XI го с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4008901/03 (22) 29.01,86 (46) 07,06.92. Бюл. N. 21 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А.Г.Емельянов и О.А.Емельянова (53) 621,867.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1703582, кл. В 65 G 15/08, 22.03.85. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупн ыми кусками, Цель изобретения повышение надежности работы. Конвейер включает конвейерный став 1, бесконечнозамкнутые тяговые органы в виде пакетов канатов 2 с поперечинами, приводной и натяжной барабаны (6) 4 и 5 соотв., две продольно расположенные внахлестку грузонесущие ленты (Л) 6 и 7, С рабочей стороны Л 6 и 7 имеются гибкие перегород-. Ы 1738726 А1

7 шарнирно прикреплены к отдельным канатам 2. К последним зажимами прикреплены лапы траверсы 9. В средней части Б 4 имеет опорную цилиндрическую часть 17 с амортизаторами в виде обжимных элементов (ОЭ) 18 с обхватывающей их бесконечно-замкнутой Л 19. При этом ОЭ 18 м.б. выполнены в виде пружин и пластин или надувной оболочки и поперечных гибких ребер. Насыпной груз поступает из бункерапитателя 25. При вхождении рабочей ветви под Б 4 за счет центробежной силы и поддержания поперечинами и перегородками грузопоток поднимается вокруг оси вращения и переваливается на Л 19, а ОЭ 18 обеспечивают податливость Л 19 на необходимую глубину в кольцевую полость

Б 4. После прохождения верхней части Л 19 под действием ОЭ 18 распрямляется и выталкивает грузопоток из внутренней полости, что обеспечивает лучшие условия сваливания груза на перегружатель 24. За счет гибких деформаций и эффекта стряхивания происходит самоочистка Л 19 от налипающих частиц груза, 2 з.п. ф-лы, 5 ил, 1738726

15

25

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг, 5 — то же, вариант с надувной оболочкой.

Крутонаклонный ленточный конвейер состоит из конвейерного става 1, тяговых органов в виде пакетов 2 канатов, прикрепленных к ним поперечин 3, приводного 4 и натяжного 5 барабанов, двух грузонесущих лент 6 и 7, которые одной стороной по внешнему краю прикреплены шарнирами 8 к отдельным канатам тяговых пакетов 2, Лапы-траверсы 9 прикреплены зажимами

10 к тем же канатам тяговых пакетов 2, Поперечины 3 имеют на концах колеса 11, которые опираются на направляющие 12 грузовой и холостой частей конвейерного става. Лента 6 в рабочем положении наложена своим краем 13 на край ленты 7. С рабочей стороны ленточного полотна имеются гибкие перегородки 14, прикрепленные в средней части к поперечинам 3 обхватами 15, а по сторонам прикреплены к тяговым канатам пакетов 2 зажимами 16 (фиг. 3). Приводной барабан 4 в своей средней части имеет опорную цилиндрическую часть 17, в которой размещены амортизаторы, выполненные в виде обжимных элементов 18 и охватывающей их бесконечно-замкнутой ленты 19, Отжимные элементы могут быть выполнены в виде пружин 20 и пластин 21 или в виде надувной оболочки 22 и поперечных гибких ребер 23.

Над рабочей ветвью конвейера перед приводным барабаном 4 установлен приемный перегружатель 24, Для подачи груза на нижнюю рабочую ветвь конвейера имеется бункер-питатель 25. Под конвейерным полотном в месте загрузки имеется демпфирующее приспособление 26.

В простейшем варианте лента 19 может быть закольцована на поперечно растянутых пружинах, прикрепленных к венцам приводного барабана (не показано), Крутонаклонный ленточный конвейер работает следующим образом.

При вращении приводного барабана 4 приводится в движение все замкнутое полотно конвейера, После огибания сверху вниз натяжного барабана 5 колеса 11 поперечин 3 устанавливаются на направляющие

12 грузовой части конвейерного става. Ленты 6 и 7 при этом под действием центробежной силы и собственного веса укладываются на лапах-траверсах 9, образуя желоб, Насыпной груз на движущееся рабочее полотно поступает из бункера-питателя 25.

В процессе загрузки поперечины 3 играют роль колосников, частично гасящих удары крупных кусков при сваливании их в грузонесущий желоб. Демпфирующее приспособление 26 в месте загрузки также предохраняет ленты 6 и 7, траверсы 9 от появления в них остаточных деформаций, воспринимая на себя энергию ударов крупных кусков. При дальнейшем крутонаклонном транспортировании крупные куски упираются в поперечины 3, удерживая собой от сползания и мелкие фракции груза. В случае транспортирования только мелкого сыпучего груза от сползания его по лентам

6 и 7 удерживают гибкие перегородки 14, Просыпь мелких фракций груза предотвращается наложением края 13 ленты 6 на ленту 7.

При вхождении рабочей ветви под приводной барабан 4 за счет центробежной силы и поддерживания поперечинами 3 совместно с перегородками 14 грузопоток поднимается вокруг оси вращения и переваливается на бесконечно-замкнутую ленту

19, В процессе этого переворота грузопоток, например крупные куски, имеет возможность вдавливаться во внутреннюю полость приводного барабана 4. При вдавливании части грузопотока лента 19 прогибается между пластинами 21 (или поперечными ребрами 23), образуя своего рода улавливающие перегородки-течки, Амортизаторы 18 при этом обеспечивают податливость ленты 19 на необходимую глубину внутрь кольцевой полости приводного барабана 4. После прохождения верхней части приводного барабана 4 лента 19 под действием отжимных элементов 18 распрямляется и выталкивает грузопоток из внутренней полости, чем обеспечиваются лучшие условия сваливания груза на перегружатель 24, 3а счет гибких деформаций и эффекта стряхивания происходит самоочистка ленты 19 от налипающих частиц груза, В процессе движения конвейерного полотна снизу вверх вокруг приводного барабана 4 происходит распрямление лент 6 и 7, переброска их и укладка на поперечины 3 под действием собственной тяжести и натяжения. При этом гибкие перегородки 14 складываются под лентами 6 и 7. От излишнего провисания в сторону грузовой ветви их удерживают обхваты 15 и зажимы 16.

1738726

В процессе движения холостой ветвй происходит самоочистка полотна за сче1 осыпания прилипших частиц груза на грузовую ветвь конвейера.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Крутонаклонный ленточный конвей ер, включающий приводной:и натяжной ба- рабаны, огибающие .и х бесконечно-замкнутые тяговые органы: с прикрепленными к ним поперечИнайМ, ла пами-траверсамй и перегородками vi груэонесущее полотно в виде двух продольно расположенных внахлестку лент, о т л и"ч"а-" ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он-снабжен установлейным на: приводном барабане амортизатором, вМйолненным в виде отжимных

5 элементов и охвМйваю1цей йх бесконечнозайкнутой ленМ .

2.. Конвейер пб и:. 1, о т: л и ч а ю щ и й. с.я тем, что отжимныЬ:элементы выполнены в:виде пружин и гаастин;

10 3-. Конвейер по п..1; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ОтМиМные элементы выполнены в виде надувной: 0оолочки и поперечныл гибких ребер .

1738726

Вид Б

1738726

40

50

Редактор Н..Тупица

Заказ 1971 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

32

22

39

7 биг.S

Составитель Т. Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить технологичность и надежность устройства в работе

Изобретение относится к межоперационному промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и надежно соединить два перпендикулярных к основному потока

Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта

Изобретение относится к сортировочным устройствам и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при передаче грузов с движущихся навстречу друг другу подающих приводных роликовых конвейеров (К) 1,2

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность при передаче грузов с полок этажерок подвесного конвейера

Изобретение относится к автоматизации технол

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх