Транспортный ротор

 

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к транспортным роторам, и м.б. использовано в машиностроительной промышленности Цель изобретения - повышение надежности Транспортный ротор включает вал 1 с диском 2. На периферии диска 2 равномерно размещены направляющие пззы, выталкиватели (В) 11 и ползуны 3 с захватными органами 4. Под В 11 размещены пружинно-рычажные силовые ком

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4785493/03 (22) 23.01.90 (46) 07.06.92. Бюл. № 21 (71) Донецкое специальное конструкторскотехнологическое бюро "Градиент" (72) И.Д.Телявский, В,А,Янченко и В.А.Кольвах (53) 621.867(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1523303, кл. В 23 Q 7/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР № 1640068, кл. В 65 G 29!00, 1989.

„„. К „„1738735 А1

3 с захватными органами 4. Под В 11 размещены пружинно-рычажные силовые ком1738735 пенсаторы {ПРСК) 13, На основании установлены копир 5 с заходными поверхностями и кольцо (К) 18. При этом К 18 упруго соединено с ПРСК 13. Направляющие пазы диска 14, соединенного с диском 2, выполнены открытыми с внешней стороны, а заходные поверхности копира 5 выполнены по касательной плоскости к его цилиндрической поверхности. На внутренней поверхности К 18 и в открытой части направляющего

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин, а именно к транспортным роторам, и может быть использовано в машиностроительной промышленности.

Известен транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, выталкивателями и ползунами с захватными органами, пружинно-рычажные компенсаторы, размещенные под выталкивателями и ползунами с захватными органами, и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями,.смещенными одна относительно другой в направлении вращения ро гора.

Недостаток известного ротора в том, что пружины пружинно-рычажных силовых компенсаторов при взаимодействии элементов, размещенных на выталкивателе, с рабочей поверхностью копира значительно увеличивают одностороннюю поперечную нагрузку на вал ротора через диск, что снижает надежность транспортного ротора, Цель изобретения — повышение надежности транспортного ротора.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, выталкивателями и ползунами с захватными органами, пружинно-рычажные компенсаторы, размещенные под выталкивателями в направляюших пазах диска,. и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями, смещенными одна относительно другой в направлении вращения ротора, снабжен кольцом, установленным на основании с возможностью вращения вокруг последнего и упруго соединенными с пружинно-рычажными силовыми компенсаторами, при этом направляющие пазы диска выполнены открыпаза диска 14 размещены ролики. При вращении вала 1 и диска 2 ролики перекатываются по .копиру 5. При наезде ролика на заходную поверхность копира В 11 изделие подается в захватный орган 4, После скатывания ролика посредством В 11 изделие удерживается в захватном органе. На позиции разгрузки за счет ПРСК 13 обеспечивается плавная работа транспортного ротора и изделие выгружается. 2 з,п. ф-лы, 7 ил. тыми свнешней стороны,,а заходные рабочие поверхности копира выполнены по касательной плоскости к цилиндрической поверхности копира, при этом кольцо может

5 быть снабжено роликами, размещенными на внутренней поверхности последнего, а каждый направляющий паз диска может быть снабжен роликами, размещенными в его открытой части.

10 На фиг.1 изображен транспортный ротор, фронтальный разрез; на фиг.2 - разрез

А — А на фиг,1; на фиг.3 — узел! на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,5— разрез  — В на фиг.4, на фиг.б — сечение Г-Г

15 на фиг,4; на фиг.7 — сечение Д вЂ” Д на фиг.4, Транспортный ротор содер>кит вертикальный вал 1 с диском 2 и равномерно размещенными на его периферии подпружиненными ползунами 3 с закрепленными

20 на них захватными органами 4, копир 5 с цилиндрической поверхностью, впадинами б и кольцевыми выступами 7, установленными на основании 8 соосно с вертикальным ьалом 1, рабо èå поверхности 9 выступов 7

25 смещены одна относительно другой в направлении вращения ротора; подпружиненные пружиной 10 выталкиватели 11 со стержнями 12 размещены под соответствующими ползунами 3, пружинно-рычажные

30 силовые компенсатора 13, размещенные под выталкивателями 11, диск 14 с направляющими пазами 15 для перемещения в них подпружиненных пру»;иной 1б рычагов 17 лру>кйнно-рычажных силовых компенсато35 ров 13 с плечом Ь, кольцо 18, размещенное на основании 8 с возмо>кностью вращения

s направлении вращения ротора, соединенное винтом 19 через пружину 1б с рычагом

17 с возможностью регулирования пружины

40 гайкой 20. При этом направляющие пазы 15 диска 14, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 12 в окружном направлении, выполнены открытыми со стороны его периферии для удобства монта45 жа и накладки пружинно-рычажных силовых

1738735

50 компенсаторов 13, Диск 14 соединен с диском 2 шпильками 21, размещенными между пазами„15, которые не препятствуют радиальному перемещению ролика 22, размещенного на станине с аксиальной фиксацией между втулками 23, так как расположены за пределами хода ролика, Заходные части рабочих поверхностей

9 копира выполнены по касательной плоскости к цилиндрической поверхности впадины 6 копира 5 и образуют с радиусом этой поверхности угол 90 .

Для уменьшения трения кольцо 18 снабжено с внутренней поверхности роликами

24, например, игольчатыми, С целью повышения надежности аксиальной фиксации роликов 22 на стержнях 12 и быстрой перестановки роликов 22 при переналадке для выгрузки разной номенклатуры изделий.в соответствующую тару (не показана) идентичные дополнительные втулки 23 размещены на стержне 12 напротив каждой свободной рабочей поверхности 9 копира 5, при этом втулки 23 прилегают одна к другой своими торцовыми поверхностями. Ползу.ны 3 и выталкиватели 11 расположены в одной вертикальной плоскости. На выталкивателях 11 закреплены двуплечие рычаги

25.

Захватные органы 4 выполнены в виде стаканов 26 с подпружиненным поворотHblM дном 27 из двух створок 28, установленных с возможностью раскрытия в горизонтальной плоскости, при этом каждая створка 28 имеет фигурные вырезы для прохода выталкивателей инструментального блока 29. Двуплечий рычаг 25 шарнирно связан со створками 28, которые могут поворачиваться вокруг оси 30 при перемещении выталкивателя 11. Втулки 23 имеют выточки с на внутренней поверхности и в сопряжении с роликами 22 и стержнями 12 образуют камеры 31 для заполнения смазкой. необходимой для уменьшения износа трущихся поеерхностей в сопряжении роликов 22, втулок 23 и стержней 12.

Стрежни 12 ввинчены в выталкиватели

11 и могут перемещаться вместе с ними.

Копир 5 выполнен ступенчатым вдоль вертикальной оси, при этом каждый выталкиватель 11 установлен с возможностью взаимодействия с копи ром 5, Ролики 22 размещены на стержнях 12 по высоте на одном уровне с соответствующей дорожкой 32 копира 5. На каждом стержне 12 установлен один ролик 22, который может катиться на копире 5 при вращении ротора только по своей дорожке 32, объединяющей рабочую поверхность 9 и цилиндрическую впадину 6.

Количество дорожек 32 копира 5 равно количеству позиций выгрузки, а количество роликов 22 равно количеству захватных органов 4. С одной дорожкой 32 копира 5 может взаимодействовать два ролика 22 и более, что соответствует количеству захватных органов 4, принимающих одну и ту же номенклатуру изделий и выгружающих изделия на одной и той же позиции. В двуплечем рычаге

25 имеются оси 33 для перемещения в продольных пазах створок 28. Пружина 10 поджимает выталкиватель 11 в направлении оси ротора, образуя связь выталкивателя 11 с диском 2. Так как усилие пружины ползунов 3 меньше усилия пружины 10, то ролики

22 постоянно прижимаются к дорожке 32 копира 5, Кронштейны 34, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 12, крепятся к выталкивателям 11 с помощью стержня 12 и дополняют плечо в компенсаторе

13.

Пружинно-рычажные силовые компенсаторы 13 предназначены для предотвращения перекоса выталкивателей 11 в нижних отверстиях диска 2 при выгрузке большой номенклатуры изделий. Компенсаторы 13 предотвращают возникновение больших изгибающих напряжений в стержнях 12 под действием радиальной и окружной сил при накатывании ролика. 22 на кольцевой выступ 7 по заходной части l рабочей поверхности 9 копира 5. Заходная частью выполнена по касательной плоскости к поверхности впадины 6 для предотвращения прогиба стержней 12 под действием ролика 22 между опорами кронштейна 34, повышения надежности и предотвращения перекоса выталкивателей 11 в нижних отверстиях диска 2.

Компенсаторы 13 выполнены в виде жестко установленного на кронштейне 34 и подпружиненного пружиной 16 рычага 17, образующего дополнительное плечо с обратной стороны ролика 22 и копира 5, противоположной выталкивзтелю 11. Равенство изгибающих моментов Р1 а =

= Р2 Ь с двух сторон ролика 22 регулируется гайкой 20, размещенной на винте 19, образуя регулируемую упругую связь между диском 2 и основанием 8, включающую регулируемую упругую связь между выталкивателями 11 и основанием 8, где Р1 и Р2— рабочие усилия пружин соответственно 10 и

16, а и Ь вЂ” длины плеч соответственно от пружин 10 и 16 до середины дорожки 32, сопряженной с соответствующим роликом

22, при этом Ь вЂ” плечо компенсатора 13. Для уменьшения трения и плавной работы ком1738735 пенсаторов 13 направляющие пазы 15 снабжены роликами 35.

Транспортный ротор работает следующим образом, При вращении вала 1 транспортного ротора вращается диск 2, при этом каждый ролик 22 на стержне 12 катится по соответствующей дорожке копира 5. При накатывании ролика 22 на кольцевой выступ 7 копира

5 по заходной его части I рабочей поверхности 9 выталкиватель 11выдвигает двуплечий рычаг 25, при этом оси 33 двуплечего рычага 25 перемещаются в пазах створок

28, поворачивая их вокруг оси 30, установленной на диске 2.

После раскрытия створок 28 в горизонтальной плоскости снизу из пресс-формы (не показана) подается изделие в захватный орган 4 на выталкивателях (не показаны) инструментального блока 29, Перед захватом изделия ролик 22 скатывается с кольцевого выступа 7, выталкиватель 11 под действием пружины 10 перемещается в сторону оси транспортного рот -;,а, при этом створки 28 закрываются, удерживая изделие, а выталкиватели инструментального блока 29 опускаются в пресс-форме.

При дальнейшем вращении ротора ролик 22 движется по кольцевой впадине 6 дорожки 32 копира 5 к месту выгрузки. Подходя к своей позиции выгрузки, ролик 22 накатывается на заходную часть I рабочей поверхности 9 кольцевого- выступа 7, при этом благодаря пружинно-рычажному силовому компенсатору 13, плавной заходной части I кольцевого выступа 7 копира 5 и упругой связи рычага 17 с кольцом 18, вращающегося на основании 8 в направлении вращения ротора и передающего на основание 8 усилие пружин 16, предотвращается изгиб вала 1 и стержня 12 в опорах и перекос оси выталкивателя 11, прогиб стержня

12 между опорами, обеспечивая плавное аксиальное перемещение выталкивателя 11 и плавную работу транспортного ротора в технологическом процессе роторной линии, При накатывании ролика 22 на кольцевой выступ 7 выталкиватель 11 перемещает вперед двуплечий рычаг 25, который разводит створки 28 в разные стороны, выгружая изделие.

При непрерывном вращении ротора

5 производится непрерывная выгрузка номенклатур изделий в разных местах за счет сдвига выступов 7 на копире 5 в направлении вращения ротора.

Эффект от использования транспортно10 го ротора заключается в повышении наде>кности его работы при большом количестве номенклатур за счет предотвращения перекоса и изгиба его элементов конструкции, в расширении его технологических возмож15 ностей за счет обеспечения возможности увеличения количества раскладываемых номенклатур изделий, Формула изобретения

20 1. Транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, выталкивателями и ползунами с захватными органами, пру25 жинно-рычажные силовые компенсаторы, расположенные под выталкивателями в направляющих пазах диска, и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями, смещенными од30 на относительно другой в направлении вращения ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кольцом, установленным на основании с возможностью вращения вокруг послед35 него и упруго соединенным с пружинно-рыча>кными силовыми компенсаторами, при этом направляющие пазы диска выполнены открытыми с внешней стороны, а заходные рабочие поверхности копира выполнены по

40 касательной плоскости к цилиндрической поверхности копира.

2, Роторпоп;1,отличающийсятем, что кольцо снабжено роликами, размещенными на внутренней поверхности последне45 го.

3. Роторпоп.1,отличаю щийсятем, что каждый диск с направляющим пазом снабжен роликами, размещенными в открытой части паза.

1738735

173 S735

1738735

1738735

/ °

Составитель Г,Малышко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ренская

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к способам транспортирования изделий при обработке на роторной машине, и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам роторно-конвейерных линий и м.б

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам для обработки изделий в автоматических линиях и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к роторным линиям, а именно к роторным машинам для химической обработки изделий, и м.б

Изобретение относится к автоматическим загрузочным и ориентирующим устройствам к станкам и сборочным автоматам и может быть использовано в роторных и роторно-конвейерных машинах для подачи штучных цилиндрических деталей с буртиком в ориентированном положении

Изобретение относится к станкостроению , а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования стержневыми деталями

Изобретение относится к станкостроению , в частности к машинам для механической обработки труб, и предназначено для обработки торцов труб, преимущественно для снятия фасок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки металлорежущих станков и сборочных автоматов, например при изготовлении винта стяжки мебельной фурнитуры или тел вращения с малым конусом

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх