Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов

 

Сущность изобретения: сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов включает гибкое покрытие, систему растяжек , талрепов, выполненное по крайней мере двухслойным из тканевых материалов. По крайней мере один верхний слой покрытия выполнен из переплетенных полотен, короткие стороны каждого из которых загнуты с образованием рукава и закреплены, а нижний слой выполнен из фильтрующего материала . Система натяжения прикреплена к верхним слоям покрытия и снабжена угловыми блоками, закрепленными посредством растяжек и анкеров. Два смежных анкера системы натяжения соединены между собой через динамометр и натяжную лебедку . Система натяжения имеет дополнительные анкеры, выполненные винтовыми и соединенные с опорной площадкой упругой тканевой лентой и фиксатором Взлетно-посадочная площадка имеет дополнительные растяжки и промежуточные анкеры. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 10 gg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

ОО

СО ,Ql (21) 4765282/33 (22) 06,12,89 (46) 07,06.92, Бюл, М 21 (72) Ю,A.Àëèâåð, И,В,Беденко, Ю.И.Матвеев и Ю,Д.Роев (53) 625,74 (088.8) (56) Патент США N. 3456909, кл. 244 — 114, опублик. 1967.

Патент США М 2405556, кл. 94 — 13, опублик. 1946. (54) СБОРНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ

ПЛ О ЩАДКА ДЛ Я В Е РТОЛ ETQB (57) Сущность изобретения: сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов включает гибкое покрытие. систему растяжек, талрепов, выполненное по крайней мере двухслойным из тканевых материалов. По

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям покрытия грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения вертолетных площадок, укрепления малопрочных участков взлетно-посадочных полос полевых аэродромов и автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение несущей способности, сокращение времени на возведение и демонтаж, снижение материалоемкости и уменьшение запыленности.

На фиг. 1 изображен продольный разрез общего вида сборной взлетно-посадочной площадки для вертолетов (разрез А-А на фиг.2); на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг.

3 — узел! на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг.

3; на фиг. 5 — узел II на фиг, 1 и 2; на фиг, 6!

Ы, 1738885 А1 крайней мере один верхний слой покрытия выполнен из переплетенных полотен, короткие стороны каждого из которых загнуты с образованием рукава и закреплены, а нижний слой выполнен из фильтрующего материала. Система натяжения прикреплена к верхним слоям покрытия и снабжена угловыми блоками, закрепленными посредством растяжек и анкеров. Два смежных анкера системы натяжения соединены между собой через динамометр и натяжную лебедку. Система натяжения имеет дополнительные анкеры, выполненные винтовыми и соединенные с опорной площадкой упругой тканевой лентой и фиксатором.

Взлетно-посадочная площадка имеет дополнительные растяжки и промежуточные анкеры. 2 з.п.ф-лы, 8 ил, — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел III на фиг.

2; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов содержит подготовленное грунтовое основание 1, на которое уложено двухслойное гибкое покрытие 2, натянутое в продольном и поперечном направлениях с помощью системы натяжения в виде закрепленной внешним центральным анкером 3 в грунтовом основании 1 механической лебедки 4, соединенной тросом 5 через динамометр 6, подвижный блок 7 и расчалку 8 с двумя из угловых блоков 9, закрепленных на дополнительных внешних угловых анкерах 10 и соединенных расчалкой 8 и растяжками 11 с блоками 12, установленными по углам гибкого покрытия

2, а также бесконечного троса 13, пропущен1738885 ного через блоки 12 и рукав 14 покрытия 2 вдоль его контура. Гибкое покрытие 2 в свою очередь состоит из нижнего слоя 15 с использованием волокнистого материала, преимущественно синтетического типа "Дорнит", выполненного из отдельных полотен, уложенных на грунтовое основание 1 встык, и верхнего слоя из высокопрочныхтканевых материалов либо сеток, преимущественно синтетических (например, лента конвейерная резинотканевая ГОСТ 20-85, сетка синтетическая полиэфирная hL 26/5 ОСТ

81-68-73), в виде переплетенных полотен, уложенных по основе 16 и утку 17, причем короткие стороны полотен загнуты и закреплены с образованием по периметру рукава 14. По центру краев покрытия 2 закреплены при помощи зажимов 18дополнительные промежуточные растяжки 19 с динамометрами 20 и талрепами 21, соединенными с внешними промежуточными анкерами 22, закрепленными в грунтовом основании 1 (см, фиг. 2). Покрытие 2 дополнительно скреплено с грунтовым основанием 1 посредством внутренних анкеров 23, расположенных равномерно по площади покрытия 2(см. фиг. 2). Внешний анкер 3(см. фиг. 3 и 4) содержит корпус в виде уголкового профиля 24 заостренного в нижней части, к которому в его верхней части жестко присоединен кронштейн 25 с резьбовым отверстием 26 для крепления троса 5 и образующий вместе с корпусом зазор, в который вставлена опорная пластина 27, эффективная площадь которой выбрана в зависимости от прочности грунта и требуемых усилий натяжения покрытия 2.

Внутренний анкер 23 (см. фиг. 5 и 6) содержит винтовой индентер в виде трубы

28, лопасти 29, наконечника 30, который заглубляется в грунт с помощью ключа (не показан), входящего в зацепление с выступающими концами шпильки 31, и соединен с опорной площадкой 32 посредством упругой тканевой ленты 33 с отверстиями и фиксатора 34, Соединение покрытия 2 с внешними промежуточными анкерами 22 осуществлено посредством зажимов 18, включающих в себя две струбцины 35 (см. фиг. 7 и 8), содержащие прижимные площадки 36 и упоры 37, болит 38 для фиксации с помощью бесконечного троса 13 края покрытия 2 и хвостовик 39 для соединения

I зажима с растяжкой 19 и позволяющего фиксировать покрытие 2, не разрушая его, с возможностью быстрой смены крепления.

Доставляется площадка к месту строительства в разобранном виде: полосы материала верхнего и нижнего слоев покрытия— в рулонах, анкеры и растяжки — в пакетах, площади покрытия 2 в местах пересечения

45 полос верхнего слоя, Под нагрузкой вертолетная площадка работает как закрепленная по контуру мембрана, опертая на упругое основание.

Внешнюю нагрузку воспринимают в основ50 ном верхний слой покрытия 2 и грунтовое основание 1. Натянутый верхний слой покрытия 2 воспринимает часть нагрузки и увеличивает распределительную способность грунтового основания 1 (его чашу про55 гиба), при этом уменьшаются напряжения в грунте и глубина колеи при движении вертолета. Нижний слой 15 покрытия 2, выполненный из тканевого материала с хорошими фильтрующими свойствами, обеспечивает отвод влаги с поверхности покрытия 2, т.е.

Монтаж вертолетной площадки выполняют в следующей последовательности, На подготовленной грунтовой поверхности 1 раскатывают и укладывают встык полотна нижнего слоя 15 из фильтрующего материала. Поперек полотен нижнего слоя

15 раскатывают встык полосы основы 16 верхнего слоя, затем поперек полотнищ основы 16 последовательно укладывают полотнища утка 17 и переплетают их от одного из краев к средней части покрытия 2. Операции повторяют с противоположного края покрытия 2 до полного формирования верхнего слоя с образованием по коротким сторонам полотнищ рукава 14. Через рукав 14 пропускают трос 13, концы которого соединяют между собой. По углам покрытия 2 устанавливают блоки 12, которые крепят посредством расчалки 8 и растяжек 11 и внешних анкеров 10 к грунтовому основанию 1, а два из блоков 9, закрепленных на внешних анкерах 10, соединяют через динамометр 6 тросом 5 с механической лебедкой 4, С помощью лебедки 4 покрытие 2 натягивают, при этом вследствие неодинаковых значений растягивающих напряжений B угловых и средней зонах покрытия 2 его стороны принимают форму, близкую к дуге окружности. При необходимости выравнивания напряжений производят дополнительную анкеровку покрытия 2 в его средней зоне посредством дополнительных внешних промежуточных анкеров 22, талрепов 21, промежуточных растяжек 19 и зажимов 18.

Контроль за уровнем растягивающих усилий осуществляют с помощью динамометров 6 и 20. На заключительном этапе выполняют анкеровку по площади покрытия 2 для предотвращения его прохлопывания от вертикальных потоков воздуха при работе двигателей вертолета. Для этой цели используют внутренние гибкие анкеры 23, Которые равномерно устанавливают по

1738885

40

55 осуществляет дренаж и уменьшает запыленность площадки при работе двигателей вертолета.

Формула изобретения

-1, Сборная взлетно-посадочная пло- 5 щадка для вертолетов, включающая расположенное на основании гибкое покрытие и систему натяжения в виде растяжек, талрепов и анкеров, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения несущей способности, 10 сокращения времени на возведение и демонтаж, снижения материалоемкости и уменьшения запыленности, гибкое покрытие выполнено по крайней мере двухслойным из тканевых материалов, 15 преимущественно синтетических, причем по крайней мере один верхний слой покрытия выполнен из переплетенных полотен, короткие стороны каждого из которых загнуты с образованием рукава и закреплены, 20 а нижний слой выполнен из расположенных, встык полотен фильтрующего материала, при этом система натяжения прикреплена к верхним слоям покрытия и снабжена угловыми блоками и замкнутым тросом, проходя- 25 щим через рукав каждого полотна верхнего слоя покрытия и угловые блоки, причем поb

I 3Ф 5В 7В 5 11др следние закреплены посредством растяжек и анкеров, расположенных по углам площадки, а два смежных анкера соединены между собой через динамометр и натяжную лебедку, при этом гибкое покрытие соединено с основанием с помощью размещенных равномерно по площади покрытия дополнительных анкеров, каждый из которых установлен в местах переплетения полотен и прикреплен к соответствующей опорной площадке.

2. Площадка для вертолетов по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый дополнительный анкер выполнен винтовым и соединен упругой тканевой лентой и фиксатором с опорной площадкой, а каждый основной анкер снабжен сменной опорной пластиной, зажимом и хвостовиком, прикрепленным к растяжке.

3, Площадка для вертолетов по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными растяжками и промежуточными анкерами, причем каждая дополнительная растяжка одним концом прикреплена между угловыми блоками на контуре площадки, а другим — к соответствующему промежуточному ан керу.

1738885

1738885

1738885

Фиг. 7

Составитель Ю.Матвеев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор E.Õoðèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1979 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно к возведению слоев усиления эксплуатируе мых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использодано при возведении автомобильных дорог со сборнотразборным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх