Навесная вибротрамбовка

 

Использование: для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами. Сущность: устройство содержит кожух 1, корпус рабочего цилиндра 2, амортизационную подвеску 3, рабочий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5, подпружиненной пружинами 7. Между стенкой и рабочей поверхностью расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до элииптического сечения , за счет массы и под действием пружин 6 и 7. Концы трубопровода 10 неподвижно и герметично закреплены и соединены с внешней гидросистемой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s Е 01 С 19/30

510 92

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676493/33 (22) 11.04.89 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.С.Павленко и И,В.Коц (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 658207, кл. Е 01 С 19/30, 1979, (54) НАВЕСНАЯ ВИБРОТРАМБОВКА (57) Использование: для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами. Сущность: устройство со„„!Ж„„1738889 А1 держит кожух 1, корпус рабочего цилиндра

2, амортизационную подвеску 3, рабочий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5, подпружиненной пружинами

7. Между стенкой и рабочей поверхностью расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до элииптического сечения, за счет массы и под действием пружин 6 и 7. Концы трубопровода 10 неподвижно и герметично закреплены и соединены с внешней гидросистемой. 2 ил.

1738889

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к устройствам для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами.

Известна гидравлическая трамбовка, содержащая инерционную массу, которая через шарнирное устройство соединена с рабочим штоком гидроцилиндра. Корпус трамбовки жестко соединен с трамбующей плитой. В состав устройства входят также золотник с промежуточной камерой, размещенной между напорной и сливной камерами, четыре пружины и регулировочное устройство.

Недостатком гидравлической трамбовки является недостаточная надежность за счет большого числа конструктивных элементов, входящих в ее состав.

Наиболее близкой к изобретению является навесная гидроинерционная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса рабочего цилиндра трамбующей плитой. Рабочий плунжер снабжен аккумулирующей полостью, а в верхней части рабочего плунжера выполнен конический участок, на котором последовательно расположены конический притирочный поясок, кольцевая выточка и продольные лыски. На сливной гидромагистрали установлен дроссель.

Недостатком этой вибротрамбовки является недостаточная надежность, обусловленная большим количеством конструктивных элементов, наличием конических притирочных поясков, кольцевых выточек и продольных лисок.

Целью изобретения является повышение надежности вибротрамбовки.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий плунжер подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра, осуществляя силовой контакт корпуса рабочего цилиндра с трамбующей плитой, а между рабочей поверхностью плунжера и стенками корпуса рабочего цилиндра расположен трубопровод круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до эллиптического сечения, причем внутренняя полость трубопровода из эластичного материала, являющаяся рабочей полостью вибротрамбовки, гидравлически связана с внешней гидросистемой, оснащенной гидрораспределителем, выполненным с возможностью сообщения рабочей полости с напорной магистралью и со сливом.

5 Повышение надежности вибротрамбовки достигается тем, что в качестве вибровозбудителя колебаний инерционной массы, выполненной в виде корпуса рабочего цилиндра, используется трубопровод из эла10 стичного материала. При этом надежность колебательной системы вибротрамбовки повышается за счет исключения из ее состава сложных распределительных органов и устройств, обеспечивающих возможность

15 осуществления процесса вибротрамбования, и конструктивно расположенных, как правило, внутри корпуса устройства.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — сечение А — А

20 на фиг. 1.

Навесная вибротрамбовка содержит защитный кожух 1, предназначенный для подвески устройства на стреле базовой машины, который соединен с корпусом ра25 бочего цилиндра 2 посредством амортизационной подвески 3, амортизирующими связями в которой служат, например, пружины. Внутри корпуса рабочего цилиндра 2 имеется полость, в которой размещен рабо30 чий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5, Рабочий плунжер 4 подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружиной 6, размещенной концентрично штоку плунжера, а трамбую35 щая плита 5 подпружинена относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружинами 7, установленными на колонках 8, жестко закрепленных на трамбующей плите 5, с возможностью регулировки усилия сжатия

40 пружин 7. В защитном кожухе 1 выполнены проушины 9. Между рабочей поверхностью плунжера 4 и стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного

45 материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до эллиптического сечения за счет массы корпуса рабочего цилиндра 2 и под действием пружин 6, 7. Концы трубопровода 10 неподвиж50 но и герметично закреплены в корпусе рабочего цилиндра 2 с возможностью присоединения их к внешней гидросистеме, Внешняя гидросистема состоит из двигателя 11, гидронасоса 12, автоматического гид55 рораспределителя 13 с управлением по давлению в гидросистеме, напорной гидромагистрали.14 и сливной емкости 15. Внутренняя полость трубопровода 10 из эластичного материала образует рабочую полость 16 вибротрамбовки.

1738889

55

Устройство работает следующим образом.

Вибротрамбовка за проушины 9 (фиг. 1) подвешивается к стреле базовой гидрофицированной машины, при этом корпус рабочего цилиндра 2 подвешен на амортизационной подвеске 3 к кожуху 1.

Включают двигатель 11, который приводит во вращение гидронасос 12, при этом в напорной гидромагистрали 14 внешней гидросистемы создается давление рабочей жидкости. Поскольку напорная гидромагистраль 14 связана с концами трубопровода

10, то это давление рабочей жидкости создается и в рабочей полости 16(фиг. 2), при этом трубопровод 10 из эластичного материала стремится приобрести форму своего первоначального поперечного сечения (форму круга). Трубопровод 10, находясь между стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочей поверхностью плунжера 4, производит на них силовое воздействие, выражающееся в резком толчковом взаимном перемещении в противоположных направлениях, упруго поджатых друг к другу, инерционной массы в виде корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочего плунжера 4, а, следовательно, и трамбующей плиты 5. Уплотняемая среда подвергается силовому импульсному воздействию, определяемому взаимным соотношением масс корпуса рабочего цилиндра 2 и трамбующей плиты 5.

При этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 16 возрастает, корпус рабочего цилиндра 2 перемещается вверх, пружины 7 на колонках 8 и пружина 6 на рабочем плунжере 4 сжимаются, запасая потенциальную энергию, При повышении давления рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 до заданного значения автоматический гидрораспределитель 13 с управлением по давлению в гидросистеме, связанный с напорной гидромагистралью 14, соединяет напорную магистраль 14 со сливом 15. Давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали

14 внешней гидросистемы и рабочей поло5

45 сти 16 резко падает. При этом корпус рабочего цилиндра 2, под действием собственной массы и энергии, запасенной пружинами 6, 7, перемещается вниз, вытесняет рабочую жидкость из рабочей полости

16 и ударяет своим нижним торцом по трамбующей плите 5, подвергая уплотняемую среду новому силовому воздействию. Трубопровод 10 из эластичного материала опять предварительно деформируется в поперечном направлении до эллиптического сечения. Поскольку давление во внешней гидросистеме уменьшается ниже величины срабатывания автоматического гидрораспределителя 13, последний перекрывает напорную гидромагистраль 14 от слива 15, давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 снова возрастает и процесс силового воздействия трубопровода 10 на инерционную массу 2 и рабочий плунжер

4, жестко связанный с трамбующей плитой

5, повторяется. Таким образом, за один цикл гидроимпульсного воздействия на подвижные части вибротрамбовки трамбующая плита 5 дважды подвергает силовому воздействию уплотняемую среду.

Формула изобретения

Навесная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса трамбующей плитой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенным между стенкой цилиндра и рабочей поверхностью штока трубопроводом из эластичного материала, установленной концентрично штоку плунжера пружиной, трубопровод установлен с предварительной деформацией поперечного сечения в виде эллипса, причем один конец трубопровода соединен с напорной магистралью, а другой — co сливной магистралью.

1738889

40

50

Составитель В.Павленко

Техред М.Моргентал Корректор О, Кундрик

Редактор Н,Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1979 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Навесная вибротрамбовка Навесная вибротрамбовка Навесная вибротрамбовка Навесная вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к механизированным устройствам , предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицировакной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях

Изобретение относится к гидропневматическим ударным устройствам и позволит повысить надежность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях

Трамбовка // 734332

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 631580

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом

Трамбовка // 1799949

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.
Наверх