Устройство для перекрытия проема

 

Использование: в цехах металлургической и других отраслей промышленности. Сущность изобретения: устройство для перекрытия проема содержит обрамление с закрепленными на его боковых кромках направляющими , гибкое полотно, установленное в направляющих и соединенное одним концом с жесткой балкой, а другим через трособлочную систему с приводным барабаном , и соединительные элементы для полотна с тросами. Устройство снабжено дополнительными тросами с противовесом и отклоняющими роликами, установленными между направляющими перед барабаном и контактирующими с полотном, которое выполнено из продольных секций с равномерно распределенными по ее длине поперечными планками. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 06 В 3/44

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л)

;00 Ю 00 00 > (21) 4784946/33 (22) 22,01.90 (46) 07,06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Ленинградский горный институт им.Г.В.Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов и А.Н,Королев (53) 69,028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11110000440055, кл. Е 06 B 3/44, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОЕМА (57) Использование: в цехах металлургической и других отраслей промышленности.

Сущность изобретения; устройство для пеИзобретение относится к устройствам для перекрытия горизонтальных технологических проемов и может быть использовано в цехах металлургической и других отраслей промышленности.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при обеспечении продольной и поперечной жесткости полотна, На фиг, 1 изображено устройство, план; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3— угол боковой стыковки лент; на фиг, 4— разрез Б — Б на фиг 1; на фиг. 5 — узел! на фиг.

2; на фиг. 6 — узел установки противовеса; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг, 5.

Устройство для перекрытия проема состоит из гибкого полотна 1, образованного прокладочными конвейерными лентами. 2, вплотную пристыкованными своими боковыми кромками друг к другу через стальные проволочные тросы 3, диаметр которых

„„Я2„„1738988 А1 рекрытия проема содержит обрамление с закрепленными на его боковых кромках направляющими, гибкое полотно, установленное в направляющих и соединенное одним концом с жесткой балкой, а другим через трособлочную систему с приводным барабаном, и соединительные элементы для полотна с тросами, Устройство снабжено дополнительными тросами с противовесом и отклоняющими роликами, установленными между направляющими перед барабаном и контактирующими с полотном, которое выполнено из продольных секций с равномерно распределенными по ее длине поперечными планками. 2 з,п. ф-лы, 7 ил. меньше или равен толщине конвейерных лент 2. Ленты 2 с тросами 3 объединены в одно полотно 1 с помощью плоских накладок 4 и 5 с размещенными между ними тросами 3. Накладки 4 и 5 соединены с лентами

2 заклепками 6, Полотно 1 в поперечном направлении дополнительно снабжено равномерно распределенными по длине поперечными планками 7 жесткости. Свободные концы лент 2 и тросов 3 закреплены раздельно с помощью нажимных планок 8 с винтами 9 и хомутов 10 с винтами 11 на

Г-образном элементе 12 полукруглых салазок 13 с возможностью взаимодействия свободной кромки Г-образного элемента 12 и салазок 13 с боковыми П-образными направляющими 14 и 15, закрепленными по краям технологического проема 16. Причем боковые кромки полотна 1 с салазками 13 размещены внутри П-образных направляющих

14 и 15, а в исходном положении (проем 16 за1738988 крыт полотном) свободная кромка Г-образного элемента 12 опирается на пол 17 цеха со смонтированным в нем грузоподъемным средством 18. Второй конец полотна 1 закреплен на барабане в виде бобины 19, установленной с возможностью вращения ее полуосей 20. в подшипниках 21. Одна из полуосей 20 кинематически с помощью редуктора 22 связана с приводным электродвигателем 23, На салазках 13 с помощью кронштейнов 24 и крепежных элементов 25 закреплены своими концами два тяговых троса 26, размещенных симметрично относительно продольной оси 27 полотна 1 и примыкающих с минимальными зазорами 28 к боковым стенкам 29 проема 16. Тяговые тросы

26 установлены с возможностью огибания ими отклоняющих блоков 30 и снабжены на свободных концах противовесами 31, Блоки

30 с помощью кронштейнов 32 закреплены на передней стенке 33 проема 16, а противовесы 31 в исходном положении размещены на полу 34 проема 16 и установлены с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими 35, На боковых стенках 29 проема 16 под полотном 1 с помощью крепежных элементов 36 закреплены наклонно установленные экранирующие защитные элементы 37 с возможностью перекрытия снизу и сбоку горизонтальных ветвей тяговых тросов 26.

За пределами П-образных направляющих 14 и 15 со стороны бобины 19 на раме

38 с верхней поперечной балкой 39 установлены отклоняющие ролики 40 (их подшипники закреплены на балке 39) с возможностью их взаимодействия с гибким полотном 1 при минимальном радиусе навивки бобины 19 (когда проем 16 перекрыт гибким полотном 1).

На полу 34 проема 16, являющегося выходом из транспортного туннеля 41, установлены рельсы 42 с возможностью перемещения по ним тележек 43 с грузом

44.

Устройство работает следующим образом.

Нормальное положение — проем 16 перекрыт гибким полотном 1, При этом продольная жесткость полотна 1 обеспечивается натяжением тяговых тросов 26 под действием веса противовесов 31, так как малейший прогиб полотна 1 приводит к подъему противовесов 31 и натяжению тросов 26 и самого полотна 1, второй конец которого закреплен на бобине 19. Поперечная жесткость полотна 1 обеспечивается натянутыми тросами 3, на которые накладками 4 опираются ленты 2, а также

55 поперечными планками 7, полностью перекрывающими полотно 1 по ширине, и салазками 13, Поэтому любое воздействие на полотно 1 сверху (попадание случайного груза, человека) не приводит к раскрытию проема 16. П-образные направляющие 14 и

15 и Г-образный элемент 12 обеспечивают уплотнение перекрытия проема 16 по его периметру (салазки 13 размещены относительно передней стенки 33 со стороны проема 16), При подаче под проем 16 по рельсам 42 транспортирующего тоннеля 41 тележек 43 с грузами 44, проем 16 открывается. Для этого включается электропривод 23 бобины

19. При вращении бобины 19 (против часовой стрелки на фиг. 2) на нее наматывается гибкое полотно 1, которое до полного открытия проема 16 остается натянутым тросами

26 с противовесами 31. При раскрытии проема 16 салазки 13 перемещаются по направляющим 14 и 15, а тросы 26 огибают отклоняющие блоки 30. Тросы 26 не только натягивают полотно 1, но и фиксируют его в поперечном направлении. При движении полотна 1 и тросов 26 противовесы 31 поднимаются по направляющим 35. Благодаря взаимодействию полотна 1 с роликами 40 полотно 1 не контактирует с верхними полками П-образных направляющих 14 и 15.

После полного (необходимого) открытия проема 16 электропривод 23 отключается, Тележки 43 с помощью грузоподъемного устройства 18 (мостового крана) освобождаются от грузов 44, которые перегружаются на другие транспортные средства (не показаны) на отметке пола 17 цеха. После подъема всех грузов 44 через проем 16 электропривод 23 реверсируется, При вращении бобины 19 в обратном направлении полотно 1 под действием суммарного веса противовесов 31 двигается в сторону передней стенки 33 проема 16 до его полного перекрытия, после чего электропривод 23 отключается до следующего цикла подъема грузов 44 через проем 16. Таким же образом может осуществляться и спуск грузов 44 вниз в туннель 41.

При подъеме и спуске грузов 44 через проем 16 возможно их раскачивание, разворот на подвеске грузоподъемного средства

18, В этом случае отбойные стенки экранируют горизонтальные ветви тяговых тросов

26 и предохраняют их от порывов при взаимодействии с грузами 44, в то же время не мешая нормальному функционированию устройства, так как тяговые канаты 26 с кронштейнами 24 салазок 13 свободно проходят с зазорами между экранирующими защит1738988

77 ными элементами 37 и боковыми стенками

29 проема 16.

Размещение отклоняющих блоков 30 на передней стенке 33 проема 16 и в непосредственной близости от боковых стенок 29 проема 16 обеспечивает практически полное использование проема 16 по его ширине для транспортирования грузов 44.

Равномерное распределение по длине полотна 1 поперечных планок 7 не только . обеспечивает одинаковую поперечную жесткость полотна 1 по его длине, но и несовпадение планок 7 на поверхности бобины

19 в процессе навивки полотна 1, что снижает диаметр бобины 19 при полной навивке полотна 1.

Использование предлагаемого устройства позволяет расширить эксплуатационные возможности при обеспечении продольной и поперечной жесткости полотна.

Формула изобретения

1. Устройство для перекрытия проема, включающее обрамление с закрепленными на его боковых кромках направляющими, гибкое полотно, установленное в направляющих и соединенное одним концом с жесткой балкой, а другим через трособлочную систему — с приводным барабаном, и соединительные элементы для полотна с тросами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что .с целью расширения эксплуатационных возможностей при обеспечении продольной и попе5 речной жесткости полотна, оно снабжено дополнительными тросами с противовесом и отклоняющими роликами, установленными между направляющими перед барабаном и контактирующими с полотном, которое

10 выполнено из продольных секций с равномерно распределенными по длине поперечными планками, а каждый соединительный элемент — в виде двух накладок, попарно соединяющих продольные кромки смежных

15 секций полотна и образующих каналы для закрепления в них основных тросов, причем жесткая балка выполнена в виде полукруглых салазок с Г-образным элементом и двумя кронштейнами, к которым прикреплены

20 концы дополнительных тросов, 2. Устройство по п,.1, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что оно снабжено защитными элементами, закрепленными на боковых кромках проема под голотном и перекрыва25 ющими снизу и сбоку горизонтальные ветви дополнительных тросов, 3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что секции полотна выполнены из прорезиненных лент, 1738988

1738988

1738988

35

45

Составитель С. Барабанов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н,Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перекрытия проема Устройство для перекрытия проема Устройство для перекрытия проема Устройство для перекрытия проема Устройство для перекрытия проема Устройство для перекрытия проема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей

Изобретение относится к строительству , а именно к ограждающим конструкциям устройств для обслуживания и ремонта транспортных средств, и может быть использовано при возведении ворот мягкой конструкции со струйной теплозащитой в сооружениях боксов, ангаров, гаражей

Изобретение относится к конструкции подъемных ворот, предназначенных для перекрывания проемов помещений, например, для сушки лакокрасочных покрытий различных изделий

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемных ворот для перекрывания проемов, и может быть использовано в металлургии, электротермии, для линий из печей или камер с контролируемой атмосферой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т

Изобретение относится к области производства изделий сборного бетона и железобетона, а именно к оборудованию туннельных пропарочных камер , С целью уменьшения габаритов разделитель пропарочной камеры выполнен двустворчатым по вертикали

Изобретение относится к строительству

Устройство автоматического закрытия для раздвижных дверей, относящихся к типу, содержащему по меньшей мере одну раздвижную створку (2), которая подвешена на верхнем профиле (3). Указанное устройство (1) содержит приводной ремень (10), выполненный с возможностью соединения с раздвижной створкой (2); закрывающий шкив (20), содержащий пружинный механизм (30), который установлен на первой оси вращения (4), установленной в верхнем профиле (3), и который находится в зацеплении с первым концом (11) приводного ремня (10); и тормозной шкив (40), содержащий стопорный механизм (50), который установлен на второй оси вращения (5), установленной в верхнем профиле (3), и который находится в зацеплении со вторым концом (12) приводного ремня (10), противоположным первому концу (11), причем вращение обоих шкивов (20, 40) связано приводным ремнем (10). 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройству (1) компенсации веса для привода (2) подъемных ворот, предназначенному для определяемой положением компенсации веса створки (4) подъемных ворот и содержащему блок (6) передачи усилия, который может быть соединен с приводом (2) для выполнения открывающего движения, направленного на подъем створки (4) ворот, и закрывающего движения, направленного на опускание створки (4) ворот, причем предусмотрена по меньшей мере одна нажимная пружина (17), расположенная таким образом, что она поддерживает открывающее движение. Изобретение относится также к подъемным воротам, в частности промышленным подъемным воротам, содержащим створку (4) двери с приводом (2), в частности, двигателем, и устройством (1) компенсации веса согласно изобретению. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх