Шаровой шарнир

 

Использование: для рулевых тяг и переднего моста транспортных средств. Шаровой шарнир, содержащий палец с шаровой головкой с размещенными на ней вкладышами , установленными в корпусе, снабжен камерой в виде стакана со смазкой, выполненного из сухой смазки и установленного в выполненной в шаровой головке со стороны , противоположной пальцу, полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости, вкладыш , расположенный на шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, сопряжен с ней по всему полушарию, а обойма чехла выполнена с внутренним кольцевым буртиком, жестко соединенным с корпусом 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ î

Ю (21) 4878014/27 (22) 29.10.90 (46) 07.06.92, Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Т,Полунин и А,С.Дурманов (53) 621,825,62(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2560140, кл. В 62 D 7/18, 1985. (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР (57) Использование: для рулевых тяг и переднего моста транспортных средств, Шаровой шарнир, содержащий палец с шаровой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шаровым шарнирам рулевых тяг и шаровым опорам переднего моста транспортных средств.

Известен шаровой шарнир рулевых тяг транспортных средств (см. например, а.с, СССР ¹ 228409, кл. F 16 d 3/28, 1969)-аналог, состоящий из корпуса, в котором размещен шаровой палец, опирающийся на сферические вкладыши, выполненные из полимерного материала и закрепленные в корпусе с помощью резьбовой пробки, Недостатком этого шарнира является то, что вкладыши имеют повышенную трудоемкость техобслуживания в эксплуатации, из-за регулировки вкладышей резьбовой пробкой при их износе, Кроме того, шарнир имеет ненадежную фиксацию резьбовой пробки с помощью проволоки. Известен шаровой шарнир транспортных средств (см. например, заявку Франции №2.560.140, кл.

В 62 0 7/18,1984)-прототип, состоящий из

„„5U„„1739099 А1 (я)5 F 16 С 11/06, В 62 D 7/18 головкой с размещенными на ней вкладышами, установленными в корпусе, снабжен камерой в виде стакана со смазкой, выполненного из сухой смазки и установленного в выполненной в шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости, вкладыш, расположенный на шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, сопряжен с ней по всему полушарию, а обойма чехла выполнена с внутренним кольцевым буртиком, жестко соединенным с корпусом.

1 з.п. ф-лы, 1 ил. корпуса, в котором размещен шаровой палец. опирающийся на сферические вкладыши, выполненные из металлокерамики, и защитный чехол, закрепленный на корпусе с помощью обоймы, в которой завальцована кромка чехла. Шарнир имеет периодическую смазку в эксплуатации. Недостатком этого шарнира является то, что он имеет повышенную трудоемкость техобслуживания из-за периодической смазки, Кроме того, защитный чехол имеет повышенную трудоемкость в изготовлении из-за применения обоймы сложной конфигурации.

Целью изобретения является повышение надежности шарнира в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в сфере шарового пальца размещен подпружиненный элемент в виде стакана, выполненный из сухой смазки. заполненный консистентной смазкой и контактирующий со сферической поверхностью наиболее нагруженного верхнего вкладыша, а обойма чехла снабжена внутренним фланцем со

1739099 зом

55 штырями, запрессованными в отверстия корпуса шарнира, При этом обойма чехла выполнена из эластичного полимерного материала, Заявителю не известны технические решения, содержащие признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет считать заявленное решение обладающим существенным отличием.

На чертеже изображен шаровой шарнир, Шарнир содержит защитный чехол 1, закрепленный с помощью обоймы 2 с внутренним фланцем 3 и штырями 4 на корпусе шарнира 5, в котором размещен шаровой палец 6, опирающийся на сферические вкладыши . нижний 7 и верхний 8, в пальце размещен подпружиненный элемент 9, выполненный в виде стакана из сухой смазки, заполненный консистентной смазкой и контактирующий со сферической поверхностью верхнего вкладыша 8, снабженного наружной резьбой для крепления деталей в корпусе шарнира, Между верхним и нижним сферическими вкладышами 8 и 7 расположено резиновое уплотнительное кольцо

10, препятствующее вытеканию консистентной смазки из полости шарнира, Устройство работает следующим обраВ процессе эксплуатации транспортного средства защитный чехол 1. закрепленный на корпусе шарнира с помощью обоймы 2, снабженной внутренними фланцем со штырями, защищает поверхности трения от жидкого абразива, При отклонении шарового пальца 6 и скольжении его сферической поверхности по сферическим поверхностям вкладышей 7 и 8 происходит износ верхнего торца подпружиненного элемента 9, выполненного из сухой смазки и заполненного консистентной смазкой. По мере износа верхнего торца подпружиненного элемента смазка выдавливается из нее и смазывает сферические поверхности шарового шарнира, обеспечивая принудительную подачу смазки в течение всего срока службы узла трения и транспортного средства. Частицы сухой смазки, образующиеся при износе подпружиненной полости со смазкой, смешиваются с консистентной смазкой и образуют высококачественную

50 консистентную смазку типа графитовой смазки. Сборка чехла на корпусе шарнира осуществляется в следующей последовательности, Сначала на корпусе шарнира закрепляется обойма 2, снабженная внутренним фланцем 3 со штырями 4, которые запрессовываются в отверстия корпуса шарнира. После чего верхняя кромка чехла закрепляется в обойме 2, выполненной из эластичного полимерного материала, с помощью специального приспособления, расширяющего кольцевой паз обоймы, Нижняя кромка чехла закрепляется в кольцевой канавке конусной втулки 11.

Предварительный экономический эффект от внедрения предлагаемого шарового шарнира, выполненный в соответствии с "Основными положениями методики определения экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в тракторном и с/х машиностроении, М. 1982 г. по формуле (5), составляет около 50 тыс. руб. в год. Экономический эффект достигается за счет повышения надежности шарнира в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Шаровой шарнир, содержащий палец с шаровой головкой с размещенными на ней вкладышами, установленными в корпусе, первый со стороны пальца, второй напротив первого, обращенные к шаровой головке поверхности вкладышей выполнены сферическими, ответными поверхности шаровой головки, отл и ча ю щи и с я тем, что с целью повышения надежности шарнира, он снабжен камерой в виде стакана со смазкой, выполненного из сухой смазки и установленного в выполненной в шаровой головке со стороны противоположной пальцу полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости, вкладыш, расположенный на шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, сопряжен с ней по всему полушарию, а обойма чехла выполнена с внутренним кольцевым буртиком, жестко соединенным с корпусом.

2. Шарнир по п,1, отличающийся тем, что обойма чехла выполнена из эластичного материала, 1739099

Составитель В.Полунин

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé

Заказ! У.УС Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для упругих подвесов подвижных силочувствительных систем в высокоточных измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к карданным шарнирам

Шарнир // 1703876
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к шарнирам для передачи вращения между валами, расположенными под углом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства
Наверх