Предохранительная муфта

 

Использование: для защиты приводов от перегрузки и последующей блокировки. Сущность изобретения: ведущая 3 и ведомая 4 полумуфты соединены торцевыми кулачками 5 на полумуфте 3 и подпружиненными к ним шариками 14 на полумуфте 4. Для обеспечения стопорения полумуфты 4 при перегрузке на корпусе 1. неподвижном относительно полумуфт 3 и 4, имеется радиальный выступ 2, а средство стопорения выполнено в виде ползуна 17 с радиальным выступом 19 и кольца 7 с дуговыми пазами 8. Кольцо 7 установлено на полумуфте 3, а ползун 17 размещен на полумуфте 4 и подпружинен к кольцу 7 с возможностью взаимодействия с его пазом 8 и зацепления выступа 19 с выступом 2 корпуса 1. При срабатывании муфты при перегрузке полумуфта 4 отстает от ведущей полумуфты 3. Происходит угловое смещение ползуна 17 по кольцу 7 до совмещения ползуна 17 с пазом 8. При попадании ползуна 17 в паз 8 выступ 19 в осевом направлении совмещается с выступом 2 корпуса 1. Происходит стопорение ведомой полумуфты 4. 2 ил. (Л

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4774905/27 (22) 28.12,89 (46) 07.06.92, Бюл, N 21 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) Е.А. Сеноедов . (53) 621.825,5(088.8) (56) Поляков В.С. и др, Справочник по муфтам. Л„1979, с. 256, рис. Vll. 9. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование,для защиты приводов от перегрузки и последующей блокировки.

Сущность изобретения: ведущая 3 и ведомая 4 полумуфты соединены торцевыми кулачками 5 на полумуфте 3 и подпружиненными к ним шариками 14 на полумуфте 4, Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода от перегрузки и последующей блокировки.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, подпружиненные шарики, расположенные в отверстиях одной из полумуфт и западающие в торцевые лунки другой полумуфты, и механизм размыкания полумуфт (авт,св. N 355402, кл. F 16 D 7/06, 1971).

Недостатком данной муфты является то. что механизм размыкания полумуфт не возвращается самостоятельно в исходное положение при уменьшении передаваемого момента, и требуется принудительный поворот его.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохра« . Ж „, 1739119 А1 (51)5 F 16 0 7/10

Для обеспечения стопорения полумуфты 4 при перегрузке на корпусе 1. неподвижном относительно полумуфт 3 и 4, имеется радиальный выступ 2, а средство стопорения выполнено в виде ползуна 17 с радиальным выступом 19 и кольца 7 с дуговыми пазами

8, Кольцо 7 установлено на полумуфте 3, а ползун 17 размещен на полумуфте 4 и подпружинен к кольцу 7 с возможностью взаимодействия с его пазом 8 и зацепления выступа 19 с выступом 2 корпуса 1: При срабатывании муфты при перегрузке полумуфта 4 отстает от ведущей полумуфты 3.

Происходит угловое смещение ползуна 17 по кольцу 7 до совмещения ползуна 17 с пазом 8,.При попадании ползуна 17 в паз 8 выступ 19 в осевом направлении совмещается с выступом 2 корпуса 1. Происходит стопорение ведомой полумуфты 4. 2 ил. нительная муфта, содержащая корпус, ведущую полумуфту с торцовыми кулачками и ведомую полумуфту с отверстиями, параллельными продольной оси устройства, и с подпружиненными в осевом направлении шариками, каждый из которых установлен в отверстии с возможностью взаимодействия с торцевыми кулачками (Поляков В.С. и др, Справочник по муфтам. Л,; Машиностроение, 1979, с. 256, рис. Vil, 9), Недостатком известной муфты является невозможность стопорения ведомой полумуфты при перегрузке. Такое стопорение необходимо в грузоподъемных и позиционирующих устройствах..

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем

1739119 обеспечения стопорения ведомой полумуфты при перегрузке.

Эта цель достигается тем, что муфта снабжена неподвижным относительно полумуфт корпусом с радиально расположенным выступом на обращенной к полумуфте поверхности и средством стопорения, выполненным в виде ползуна с радиальным выступом и кольца по меньшей мере с одним дуговым пазом на его торцовой поверхности, кольцо установлено соосно на ведущей полумуфте, ползун смонтирован на ведомой полумуфте и подпружинен к кольцу с возможностью взаимодействия с дуговым пазом и зацепления его радиального выступа с радиальным выступом корпуса, На фиг. 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Предохранительная муфта содержит корпус 1 с радиальным упором 2, жестко установленным в нем, ведущую 3 и ведомую

4 полумуфты. Ведущая полумуфта 3 выполнена с торцевыми кулачками 5, жестко зацевок поверхности, Кольцо 7 установлено на ведущей полумуфте 3 с возможностью вращения и зафиксировано в осевом направлении, Ведомая полумуфта 4 жестко закреплена на ведомом валу 9 и содержит две обоймы 10 и 11 с соэсными отверстиями 12 и 13, параллельными продольной оси устройства и равномерно распределенными по окружности, а также шарики 14 и пружины

15, установленные в отверстиях 12 и 13.

Обойма 10 жестко закреплена на полумуфте

4, а обойма 11 установлена с возможностью перемещения в осевом направлении в пределах, ограниченных обоймой 10 и гайкой

16. Каждый шарик 14 взаимодействует с од40 ной стороны с торцовыми кулачками 5, а с другой — с пружиной 15. Обойма 10 снабжена ползуном 17, установленным с возможностью перемещения параллельно продольной оси устройства и подпружиненным в этом направлении пружиной 18 относительно обоймы 10, Ползун 17 выполнен с радиальным выступом 19 и поджимает кольцо 7 в осевом направлении к буртику полумуфты 3, При этом коэффициент трения между кольцом 7 и буртиком нолумуфты 3 обеспечен большим, чем между кольцом 7 и ползуном 17, 45

Предохранительная муфта работает следующим образом, Предварительно перемещением обоймы 11 с помощью гайки 16 устанавливается степень сжатия пружин 15 и, как следствие, величина предельного вращающего моменкреплена на ведущем валу б и снабжена 25 кольцом 7 с дуговыми пазами 8 на его торта, передаваемого устройством, Полэун 17 в исходном положении упирается в кольцо 7 на участке между дуговыми пазами 8, Пока вращающий момент не превышает предельного, шарики 14 располагаются во впадинах между торцовыми кулачками 5, жестко соединяя ведущую 3 и ведомую 4 полумуфты в окружном направлении. В результате полумуфты 3 и 4 вращаются совместно с одинаковыми угловыми скоростями, При превышении пределы. ого вращающего момента осевые составляющие усилий, действующих со стороны кулачков 5 на шарики 14, утапливают последние в отверстия 12, сжимая пружины 15. В результате шарики 14 последовательно переходят иэ одной впадины между кулачками 5 в соседнюю и т.д., а ведомая полумуфта 4 начинает отставать от ведущей полумуфты 3. При этом произойдет угловое перемещение полэуна 17 по кольцу 7 до совмещения с началом дугового паза B.

Далее пру>кина 18 досылает ползун 17 в дуговой паз 8, что приводит к совмещению радиального выступа 19 с упором 2 в осевом направлении и стопорению ведомой полумуфты.

При приведении ведомой полумуфты 4 в обратное вращение со стороны момента нагрузки выступ 19 также встретится с упором 2 и застопорит движение ведомой полумуфты 4, Дуговой паз 8 кольца 7 не ограничивает взаимное угловое перемещение полумуфт 3 и 4, так как кольцо 7 установлено с возможностью вращения относительно полумуфты 3, Для приведения предохранительной муфты в исходное положение ползун 17 выводят иэ дугового паза 8, сжимая при этом пружину 18, и поворачивают кольцо 7 так, чтобы пол зун 17 упирался в кольцо 7 на участке между дуговыми пазами 8.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с торцевыми кулачками и ведомую полумуфту с отверстиями, параллельными ее продольной оси, установленные в отверстиях шарики, подпружиненные в направлении к торцевым кулачкам, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения стопорения ведомой полумуфты при перегрузке, она снабжена неподвижным относительно полумуфт корпусом с радиально расположенным выступом на обращенной к полумуфте поверхности и средством стопорения, выполненным в виде полэуна с радиальным выступом и кольца по меньшей мере с одним дуговым пазом на его торцевой повер1739119 хности, кольцо установлено соосно на ведущей полумуфте, ползун смонтирован на ведомой полумуфте и подпружинен к кольцу с возможностью взаимодействия с дуговым пазом и зацепления его радиального выступа с радиальным выступом корпуса.

1739119

А-А йога

Составитель E.Ñåíoåäoâ

Техред М,Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 0К-35, Раушская наб„4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх